Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Гражданская война 1917–1922 годов и голод привели к тому, что в стране более 2,5 миллионов ребят осталось без родителей. Они стали беспризорниками и ютились в подвалах или на чердаках. Чтобы выжить, одни попрошайничали на улицах, а другие воровали.
В этих условиях государство начало создавать первые детские дома и школы-коммуны. Но этого было мало. Требовалось не просто вернуть детей к нормальной жизни в обществе, но и объединить их на общей идеологической основе.
Идею всесоюзной детской организации разрабатывали известные умы того времени: Крупская и Луначарский. Супруга Ильича выступала за перенимание опыта скаутских отрядов с их ранговой системой и стремлением к силе, ловкости, смелости.
Но со временем акценты сместились. Было решено, что идеология первична, а физическое развитие важно, но все-таки второстепенно. Работу с подростками поручили комсомолу, ведь логично воспитывать молодежь с ранних лет.
В 1922 году прошла Всероссийская конференция РКСМ, где обсуждался вопрос «самоорганизации» пролетарских детей. 19 мая было принято решение о разработке вопроса «о детском движении». Потому именно этот день считается днем рождения пионерии.
Первым уставом пионерской организации утверждались ее структура, возраст детей, а главное, законы и обычаи, которым должен следовать любой советский человек 11–14 лет:
Юный пионер верен рабочему классу;
Честен, скромен и правдив;
Друг и брат всякому пионеру и комсомольцу;
Исполнителен;
Трудолюбив, весел и никогда не падает духом;
Бережлив и уважает общеполезный труд.
В 1922 году были созданы первые пионерские отряды, и организация стала распространяться по всей стране.
Орехово-Зуевская школа-интернат была открыта в городе Орехово-Зуево 1 октября 1959 году для обеспечения жизнедеятельности детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Основной задачей школы-интерната было освоение воспитанниками образовательной программы, обучение, воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Пионерская организация в школе-интернате занималась воспитанием детей в соответствии с общей советской моралью: качественное и всестороннее развитие, мотивация к хорошей учёбе, приобщение к занятию спортом, выработка командного духа товарищества и взаимовыручки. В муниципальном архиве хранится много фотографий 60-х годов, запечатлевших пионерскую жизнь в школе-интернате.