Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Часто задаваемые вопросы в сфере муниципального земельного контроля

5 октября 2022 в 09:17Обновлено 05 октября 2022 в 11:19 Просмотров: 69
внеплановая проверка контрольная деятельность

Вопрос 1. Какие мероприятия осуществляются при проведении выездной проверки исполнения требований земельного законодательства?

Ответ. В процессе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

- сбор и анализ документов, направление запросов уведомлений и иных документов, рассмотрение информации о деятельности проверяемого лица, выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного проведения проверки;

- обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, обмер границ земельных участков, проверка наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков, целевого и разрешенного использования земельных участков, фотографирование земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, ознакомление с представленными документами, необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки и проведение их анализа, обработка материалов, полученных в результате проведения проверки, составление акта проверки, оформление предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов.

Вопрос 2. В течение какого срока может проводиться проверка?

Ответ. Срок проведения каждой из проверок (плановая/внеплановая/документарная/выездная), предусмотренных законодательством, не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Вопрос 3. Какие существуют основания для проведения проверки?

Ответ. Обратимся к ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – №248-ФЗ).

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 №248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

Внеплановая выездная проверка (за исключением случаев, указанных в №248-ФЗ: пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66) может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, внеплановая документарная проверка проводится без такого согласования.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Вопрос 4. Каким образом происходит выбор лиц/земельных участков, в отношении которых следует провести контрольные мероприятия?

Ответ. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

-средний риск;

-умеренный риск;

- низкий риск.

Земельные участки, отнесенные к определенной категории риска, размещены на официальном сайте администрации в сети Интернет www.ozmo.ru в разделе «Контрольная деятельность».

Именно эти земельные участки являются «претендентами» для включения в план проверок.

В целях эффективности проводимых контрольных мероприятий, оптимизации деятельности в сфере муниципального земельного контроля, предупреждения нарушений земельного законодательства органом муниципального земельного контроля на постоянной основе проводится анализ и мониторинг сведений, содержащихся на публичной кадастровой карте, геоинформационной системе. Также контрольные мероприятия организуются по обращениям, поступившим в администрацию, правительство и другие органы власти, но только в случаях, установленных №248-ФЗ.

Вопрос 5. Какие меры применяются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

Ответ. Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В случае неисполнения предписания должностное лицо выносит повторное предписание, а также составляет соответствующий протокол об административном правонарушении и направляет материалы на рассмотрение в Мировой суд. Также администрация вправе направить исковое заявление в суд о понуждении исполнения предписания (демонтаж ограждения/постройки и пр., приведение земельного участка в пригодное для использования состояние в соответствии с видом разрешенного использования).

Вопрос 6. Какая грозит ответственность за нарушение земельного законодательства?

Ответ. Ответственность за нарушение земельного законодательства закреплена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Указанными нормативными актами предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КОАП);

- нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КОАП);

- порча земель (ст. 8.6 КОАП);

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (часть 1 ст. 8.8 КОАП);

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КОАП);

- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (часть 1 ст. 19.5 КОАП);

- непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП);

- непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского (ч.5 ст. 6.11 Кодекса Московской области).

Вопрос 7. Осуществляет ли муниципальный земельный контроль какие-либо профилактические мероприятия?

Ответ. Да, в рамках земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения проводятся профилактические мероприятия согласно утвержденной программы Профилактики нарушений.

При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;  
  • объявление предостережений;
  • консультирование;
  • профилактический визит.