Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Часто задаваемые вопросы в сфере муниципального земельного контроля

29 декабря 2023 в 13:26 Просмотров: 4
флаг Орехово-Зуево

Вопрос 1. Какие мероприятия осуществляются при проведении выездной проверки исполнения требований земельного законодательства?

Ответ. В процессе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

- сбор и анализ документов, направление запросов уведомлений и иных документов, рассмотрение информации о деятельности проверяемого лица, выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного проведения проверки;

- обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, обмер границ земельных участков, проверка наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков, целевого и разрешенного использования земельных участков, фотографирование земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, ознакомление с представленными документами, необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки и проведение их анализа, обработка материалов, полученных в результате проведения проверки, составление акта проверки, оформление предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов.

Вопрос 2. В течение какого срока может проводиться проверка?

Ответ. Срок проведения каждой из проверок (плановая/внеплановая/документарная/выездная), предусмотренных законодательством, не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Вопрос 3. Какие существуют основания для проведения проверки?

Ответ. Обратимся к ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – №248-ФЗ).

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 №248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

Внеплановая выездная проверка (за исключением случаев, указанных в №248-ФЗ: пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66) может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, внеплановая документарная проверка проводится без такого согласования.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Вопрос 4. Каким образом происходит выбор лиц/земельных участков, в отношении которых следует провести контрольные мероприятия?

Ответ. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

-средний риск;

-умеренный риск;

- низкий риск.

Земельные участки, отнесенные к определенной категории риска, размещены на официальном сайте администрации в сети Интернет www.ozmo.ru в разделе «Контрольная деятельность».

Именно эти земельные участки являются «претендентами» для включения в план проверок.

В целях эффективности проводимых контрольных мероприятий, оптимизации деятельности в сфере муниципального земельного контроля, предупреждения нарушений земельного законодательства органом муниципального земельного контроля на постоянной основе проводится анализ и мониторинг сведений, содержащихся на публичной кадастровой карте, геоинформационной системе. Также контрольные мероприятия организуются по обращениям, поступившим в администрацию, правительство и другие органы власти, но только в случаях, установленных №248-ФЗ.

Вопрос 5. Какие меры применяются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

Ответ. Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В случае неисполнения предписания должностное лицо выносит повторное предписание, а также составляет соответствующий протокол об административном правонарушении и направляет материалы на рассмотрение в Мировой суд. Также администрация вправе направить исковое заявление в суд о понуждении исполнения предписания (демонтаж ограждения/постройки и пр., приведение земельного участка в пригодное для использования состояние в соответствии с видом разрешенного использования).

Вопрос 6. Какая грозит ответственность за нарушение земельного законодательства?

Ответ. Ответственность за нарушение земельного законодательства закреплена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Указанными нормативными актами предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КОАП);

- нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КОАП);

- порча земель (ст. 8.6 КОАП);

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (часть 1 ст. 8.8 КОАП);

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КОАП);

- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (часть 1 ст. 19.5 КОАП);

- непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП);

- непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского (ч.5 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях).

Вопрос 7. Осуществляет ли муниципальный земельный контроль какие-либо профилактические мероприятия?

Ответ. Да, в рамках земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения проводятся профилактические мероприятия согласно утвержденной программы Профилактики нарушений.

При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;  
  • объявление предостережений;
  • консультирование;
  • профилактический визит;
  • самообследование.

Вопрос 8. Как пройти самообследование?

Ответ. Для прохождения самообследования контролируемое лицо направляет заявку на прохождение самообследования в адрес органа муниципального земельного контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области посредством Регионального портала государственных услуг Московской области (далее - РПГУ). В течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки орган муниципального земельного контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области направляет контролируемому лицу письмо (уведомление) со ссылкой на мобильное приложение для прохождения самообследования, а также с логином и паролем. Указанные в письме ссылка, логин и пароль действуют в течение срока, указанного в уведомлении.

После получения уведомления контролируемое лицо переходит по указанной в письме ссылке, устанавливает мобильное приложение для прохождения самообследования и авторизуется в нем посредством ввода логина и пароля.

Контролируемое лицо с помощью мобильного приложения при прохождении самообследования отвечает на контрольные вопросы, прикрепляет фотоматериалы и необходимые документы, после чего направляет результаты пройденного самообследования в орган муниципального земельного контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Фотоматериалы самообследования обязательно должны содержать сведения о дате, времени, геолокации, проставленные в автоматическом режиме. Снимки должны быть информативными (обзорными и детальными) по каждому контрольному вопросу.

Результаты самообследования, направленные контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области посредством мобильного приложения, поступают в Единую государственную информационную систему обеспечения контрольной (надзорной) деятельности (далее - ЕГИС ОКНД). В течение 3 рабочих дней с момента поступления в ЕГИС ОКНД результатов самообследования, но не позднее 14 рабочих дней с момента поступления заявки на прохождение самообследования, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - должностное лицо) направляет посредством РПГУ в личный кабинет контролируемого лица письмо (уведомление) о рассмотрении результатов самообследования.

Высокая оценка соблюдения обязательных требований присваивается в случае соблюдения контролируемым лицом всех обязательных требований согласно списку контрольных вопросов.

В случае присвоения высокой оценки соблюдения обязательных требований по результатам самообследования контролируемое лицо вправе принять и направить в орган муниципального земельного контроля Орехово-Зуевского городского округа Московской области декларацию соблюдения обязательных требований собственниками (пользователями) земель, земельных участков и (или) частей земельных участков, которая заполняется контролируемым лицом на специальном бланке.

Вопрос 9. Можно ли разводить птицу и домашних животных на участке в СНТ?

Ответ. Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускает использование садовых земельных участков и огородных земельных участков для выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственной птицы и (или) кроликов при условии установления градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой расположен такой земельный участок, соответствующего вспомогательного вида разрешенного использования либо в соответствии с разрешением на условно разрешенный вид использования, при условии соблюдения земельного законодательства, ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Необходимо отметить, что использование земельных участков определяется в том числе в соответствии с целями деятельности товарищества. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 217-ФЗ в уставе товарищества в обязательном порядке указываются предмет и цели деятельности товарищества. При этом согласно ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ внесение изменений в устав товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества. Таким образом, возможность использования садовых и огородных участков для выращивания сельскохозяйственной птицы и (или) кроликов для собственных нужд должно определяться соответствующими целями в уставе товарищества.