Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Доклад Главы городского округа Орехово‑Зуево «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Орехово‑Зуево за 2018 год и планируемых значениях на 3‑х летний период»

6 мая 2019 в 15:36Обновлено 06 октября 2020 в 13:31 Просмотров: 383
флаг Орехово-Зуево

Доклад главы городского округа Орехово-Зуево «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период», подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 №579, от 14.10.2012 №1384, от 04.11.2016 №591, от 09.05.2018 N 212)

При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики, а также данные организацийи учреждений городского округа Орехово-Зуево.

В соответствии с Законом Московской области от 06 июля 2017 г. № 109/2017–ОЗ «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесение изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» значения показателей с 2018 года представлены с учетом данных по присоединенным сельским поселениям.

Вступивший в силу Закон Московской области от 20.03.2019г. №33/219-ОЗ «Об объединении территорий городского округа Ликино-Дулево Московской области и городского округа Орехово-Зуево Московской области» при формировании показателей на 2019-2021 годы не применялся, так как полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Ликино-Дулево Московской области и городского округа Орехово-Зуево Московской области прекращаются со дня формирования органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа,

Учитывая, что Глава вновь созданного Орехово-Зуевского городского округа избирается в порядке, установленном Законом Московской области N 60/2016-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области", а выборы Представительного органа Орехово-Зуевского городского округа первого созыва (Совет депутатов Орехово-Зуевского городского округа) запланированы на 8 сентября 2019 года формирование Доклада осуществляется по указанным муниципальным образованиям раздельно.

Экономическое развитие.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

На территории городского округа Орехово-Зуево деятельность осуществляют 4218 субъектов малого бизнеса, в т.ч. 2859 индивидуальных предпринимателей. В 2018 году количество малого бизнеса по сравнению с 2017 годом увеличилось на 10,4%. За 2018 год зарегистрировано 124 новых предприятий малого бизнеса, 74% из них в сфере социальных услуг (68 ед.) и производства (24 ед.) В прошлом году в городе начали деятельность 735 индивидуальных предпринимателей, почти 40% работают в сфере оптовой и розничной торговли, но не мало и тех, кто занимается дополнительным образованием, ремонтом бытовой техники, фотографией, физкультурно-оздоровительной деятельностью, производством.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2018 году составила почти 7,4 тысяч человек.

Средняя заработная плата - 26,8 тыс. рублей.

Для создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса на территории городского округа действует муниципальная программа «Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево».

В 2018 году в рамках реализации данной программы в бюджете городского округа на поддержку малого и среднего бизнеса было предусмотрено 1400 тыс. рублей, что на 52% больше, чем в 2017 году.

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена по двум мероприятиям программы: модернизация производства и социальное предпринимательство.

По итогам конкурсного отбора субсидию получили 7 субъектов МСП (ООО «ПКФ ТОПАЗ», ООО «Альфа», ООО «Деловая инициатива», ООО «Строймаш», ООО «Радуга», ИП Дунаева К.Е., ООО «Ирбис Моторз»), что на 40% больше чем в 2017 году.

Оказанная поддержка из бюджета позволила улучшить финансово-экономическое состояние предприятий. К концу 2018 года получателями поддержки создано 82 рабочих места, увеличение заработной платы, в целом, составило 17%, выручки - 27%.

Имущественная поддержка

На 15,4% увеличен перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование только субъектам малого бизнеса (общей площадью 1,9 тыс. кв.м.)

Для социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, арендуемых недвижимое муниципальное имущество, утвержден льготный понижающий коэффициент в размере 50% от базовой ставки арендной платы.

Консультационная поддержка

На регулярной основе комитетом по экономике проводятся консультации субъектов МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности. За 2018 года консультационную поддержку получили 327 субъектов МСП.

В целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность с 20.04.2018г. по 01.06.2018г. проводился конкурс среди школьников и студентов «Начни свой бизнес», включающий ряд обучающих семинаров и практических мероприятий на предприятиях города.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

В целях формирования комфортных условий для развития предпринимательства, в том числе в сфере производства, ведения бизнеса и эффективной системы привлечения инвестиций, в городском округе Орехово-Зуево был разработан и эффективно внедрен Стандарт деятельности городского округа по обеспечению инвестиционного климата.

Для обмена информацией, необходимой для развития инфраструктуры привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории округа между администрацией городского округа Орехово-Зуево и АО «Корпорация развития Московской области» заключено Соглашение о сотрудничестве.

На территории городского округа эффективно развивается индустриальный парк АО «Карболит», общая площадь земельных участков, на котором расположен индустриальный парк составляет 71 Га с площадью строений 45000 кв.м.

На текущий момент в индустриальном парке АО «Карболит» деятельность осуществляют 12 крупных резидентов, площадь занимаемых помещений – 37330,84 кв.м. Основным резидентом является ООО «Метадинеа».

В целях расширения производственной деятельности ООО «Метадинеа» планирует до конца года занять свободные площади АО «Карболит». Заполняемость ИП составит 100%.

В 2018 году на ООО «Метадинеа» введена в эксплуатацию установка по производству формалина и окончена реализация проекта по вводу 4 и 5 этапа производства синтетических смол. Завершена реконструкция мебельного производства на ООО «Грифон», открыт центр амбулаторного гемодиализа ООО «ГАЛЬМЕД».

В 2019 году продолжается модернизация производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод" и реализация таких крупных инвестпроектов на территории промышленных предприятий, как:

  1. Создание производственно-логистического комплекса «СВАП-ЦЕНТР» - завода по нанесению антикоррозийного покрытия на трубы. (Ввод 1 очереди планируется в 3 квартале 2019 года).
  2. Строительство цеха по утилизации вторичных энергоресурсов химических производств АО "Карболит" (идет оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
  3. Строительство производственно-емкостного парка смол и рецикловых вод ООО «МЕТАДИНЕА». На данный момент идет монтаж объекта, ввод запланирован на 3 квартал 2019 года.

Кроме того, реализуются следующие проекты с ориентировочным сроком ввода 2020-2021гг.:

  1. Строительство транспортно-логистического комплекса (ООО "Смарт")
  2. Строительство животноводческой фермы (ООО "СЛАВА")
  3. Строительство производственно-логистического комплекса (ООО "Проджи")
  4. Строительство производственного комплекса (ИП Ожаренков С.С.)

В связи с присоединением трех поселений в состав городского округа в Генеральный план городского округа Орехово-Зуево вносятся изменения, которые планируется утвердить Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области до 01.07.2019 года.

С целью данной задачи по увеличению жилищного строительства разработана и утверждена в составе муниципальной целевой программы «Жилище» подпрограмма «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий».

Достижение целей и задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на:

  • обеспечение комплексного освоения территорий для строительства жилья, в том числе экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности;
  • стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;
  • ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкция или снос объектов, не соответствующих градостроительным регламентам.

На 2017 -2021 годы в рамках муниципальной программы «Предпринимательство» разработана подпрограмма «Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево», одной из задач которой является - создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования

Сельское хозяйство

В связи с вступлением в силу ФЗ №109/2017-ОЗ от 06.07.2017г. «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельское поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесением изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», данные показателей за 2016, 2017 года отсутствуют,

На территории городского округа Орехово-Зуево зарегистрированы и ведут деятельность:

  • ООО «Дубрава» - на земельном участке выращивает зерновые культуры: овес, ячмень на площади 125 га, многолетние травы на площади 30Га.
  • ООО «Слава» - имеет 3 земельных участка общей площадью 40 га. На всей площади земельных участков произведена пахота. Планирует заниматься молочным животноводством, закупает сельскохозяйственную технику.
  • ООО «Страфер» - осуществляет деятельность по кормопроизводству.
  • ОП ЗАСХО «Серп и Молот» арендует земли для кормопроизводства у ДНП «Исток» и ДНП «Яковлево».

Сельскохозяйственные организации, зарегистрированные на территории городского округа Орехово-Зуево не входят в число прибыльных организаций и не являются получателями государственной поддержки.

Дорожное хозяйство и транспорт

В 2018 году протяженность автомобильных дорог общего пользования городского округа Орехово-Зуево составляла 217,5 км, из них 160,3 км имеют твердое покрытие.

В 2018 году в муниципальную собственность приняты 2 участка бесхозяйных автомобильных дорог:

  • дорога к мясокомбинату и 1-й Южный проезд, общей протяженностью 1,092 км;
  • 2 автомобильные дороги, бывшие в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор»: а/д Дровосеки-Будьково, а/д М7 «Волга» - Крольчатник, общей протяженностью 3 км и 11,69 км дорог к СНТ.

В 2018 году, в соответствии с тремя заключенными муниципальными контрактами на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорог к СНТ, в городском округе Орехово-Зуево был произведен ремонт покрытия 32,69 км автомобильных дорог по следующим адресам:

  1. г. Орехово-Зуево:

    ул. Советская, ул.Торфяная, ул. Широкая, 3-й Луговой проезд, ул. Правды, ул. С. Морозова, ул. 1-я Заводская, ул. Ленина (проезд к Центральному бульвару), ул. Загородная, ул. Гоголя, Автотранспортный тупик, ул. Аэродромная, ул. Болотная, ул. Гайдара, ул. Новослободская, Центральный бульвар (проезд к ул. Я. Флиера), проезд Красина, ул. Поселочная, ул. Бугрова, ул. Ворошилова (участок от ул. Гагарина до ул. Совхозная), ул. Матросова, ул. Торфотранспортная, ул. Староореховская, ул. Бирюкова (участок от ул. Урицкого до ул. Иванова), ул. Козлова, ул. Челюскинцев, ул. Дубровская, проезд Красноармейский, ул. Барышникова, ул. Мира, Октябрьская пл., ул. Сельдякова, ул. 1-й Пятилетки, ул. Красина, ул. Володарского (пересечение с ул. 1905 г., ул. Красноармейская), ул. Красноармейская (пересечение с ул. Галочкина, ул. Бирюкова), ул. Северная (пересечение с ул. 1905г.), ул. Иванова (пересечение с ул. Володарского, ул. Матросова), ул. Свободная, ул. Воронцовская, проезд Черепнина, ул. Ленина, участок от ул. С Морозова до ул. Кирова, ул. Луговая.

  2. д. Демихово подъезд к Сермино, д. Щербинино, д. Федорово, д. Красная Дубрава;
  3. Ремонт автомобильной дороги общего пользования: подъездной дороги к СНТ «Дружба», «Трансмаш-4», «Старт 3», «Высота», «Березки», «Вишенка», «Восточное», «Вымпел», «Стрела», «Полиграфист», «Свобода-2» севернее поселка 1 Мая в городском округе Орехово-Зуево Московской области (ID62_1)
  4. Ремонт автомобильной дороги общего пользования: подъездной дороги к СНТ "Березка" , "Заря", "Восход" севернее поселка Первого мая в городском округе Орехово-Зуево Московской области (ID62_5)
  5. Ремонт автомобильной дороги общего пользования: подъездной дороги к СНТ "Дачное", восточнее п. 1 Мая, СНТ "Майский" юго-вост. п. 1 Мая, СНТ "Сплав" юго-восточнее п. 1 Мая в городском округе Орехово-Зуево Московской области (ID63_1)
  6. Ремонт автомобильной дороги общего пользования: подъездной дороги к СНТ "Три сестры" Восточнее 1-мая в городском округе Орехово-Зуево Московской области (ID63_2)

Данные работы произведены за счет средств местного бюджета (6 539,9 тыс.руб.) и субсидии из дорожного фонда Московской области (137 457,0 тыс.руб).

В результате проведенных работ, долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, удалось снизить до 26,9%, что составляет 58,4 км.

Несмотря на наличие большого количества грунтовых дорог в присоединенных поселениях, которые требуют перевода в твердое покрытие, а также за счет дорог присоединенных территорий, требующих ремонта и принятия в муниципальную собственность 2-х бесхозяйных дорог и проездов к СНТ, доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, имеет тенденцию к снижению.

На 2019 год в городском округе Орехово-Зуево, за счет средств субсидии из дорожного фонда Московской области и софинансирования местного бюджета, запланирован ремонт 4 автомобильных дорог: ул. Набережная, ул. Совхозная, 1-й пр. Строителей, а/д М7 «Волга» - Крольчатник, общей протяженностью 5,98 км, а также ремонт моста ул. Северная.

В период 2020-2021 г.г., в муниципальной программе «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2017-2021 годы» предусмотрен ремонт 1,7 км автомобильных дорог ежегодно (без учета субсидии из дорожного фонда Московской области).

В период 2019-2021 годов общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Орехово-Зуево указана без учета протяженности автомобильных дорог городского округа Ликино Дулево.

В 2018 году, в связи с присоединением сельских территорий Орехово-Зуевского района, население, не имеющее регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, проживает в трех населенных пунктах: поселок Барская Гора - 5 человек; поселок Дорогали Вторые - 4 человека, поселок Щучье Озеро - 1 человек.

Транспортным обслуживанием населения городского округа на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

На регулярных маршрутах все транспортные средства оборудованы терминалами на оплату единой транспортной картой Московской области «Стрелка»

Доходы населения.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за январь-декабрь 2017 года составила 23,6 тыс. человек и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2 процента.

На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось 1,4 тысяч человек. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в крупных и средних организациях, в январе-декабре 2018 года составило 25,0 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2017 года на 180 человек или 0,7 процента.

В 2018 году администрацией городского округа Орехово-Зуево разработано Территориальное трехстороннее (городское) соглашение между координационным советом профсоюзов, работодателями городского округа и администрацией городского округа Орехово-Зуево на 2018-2020 годы.

В соответствии с Соглашением работодатели принимают меры по обеспечению ежегодного роста средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики не ниже уровня инфляции в Московской области в соответствующем году и доведению средней заработной платы до уровня не ниже 4,3 величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для трудоспособного населения.

Средняя начисленная заработная плата работников за январь-декабрь 2018 года составила 46221,6 руб., что на 12,3 процента больше, чем за январь-декабрь 2017 года. За декабрь средняя начисленная заработная плата работников составила 62724,5 руб. и увеличилась на 26,0 процента к ноябрю 2018 г и на 18,9 процента к декабрю 2017 года.

Фактический среднегодовой темп роста заработной платы по видам экономической деятельности составил: в строительстве – 120,0%, по обрабатывающим производствам- 118,1%, по оптовой и розничной торговле- 107,6%, по транспорту и связи- 109,7%, по образованию-109,7%, финансовой деятельности-110,5%.

Фонд начисленной заработной платы по организациям за январь- декабрь 2018 года составил 13091,4 млн. рублей, что больше января- декабря 2017 года на 12,6 процента.

Средняя заработная плата учителей образовательных муниципальных учреждений за 2018 год составила 54 295,70 рубля, рост 114,1% (целевой показатель 100% от средней заработной платы по Московской области).

В 2019 году планируется рост заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2018 годом вследствие повышения заработной платы педагогическим работникам в соответствии с Распоряжением губернатора Московской области № 259-РГ от 02.08.2018, в 2020-2021 году - за счет увеличения объема оказываемых платных образовательных услуг

Средняя заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2018 году составила 48 105,50 рублей или 112,8% к уровню 2017 года.

В 2019 году планируется рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2018 годом вследствие повышения заработной платы педагогическим работникам в соответствии с Распоряжением губернатора Московской области № 259-РГ от 02.08.2018, в 2020-2021 году - за счет оптимизации сети общеобразовательных учреждений, увеличения объема оказываемых платных образовательных услуг.

Средняя заработная плата работников дошкольного образования составила 40 481,80 рублей, с ростом 108,1% (целевой показатель 100% от средней заработной платы в сфере общего образования по Московской области).

В 2019-2021 годах планируется рост заработной платы за счет оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений, увеличения объема оказываемых платных образовательных услуг

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в 2018 году – 48317,0 руб., темп роста к 2017 году составляет 110,6 процента. Увеличение стало возможным за счет субсидий бюджета Московской области на повышение заработной платы и средств от предпринимательской деятельности учреждений.

В 2018 году повышение заработной платы работникам бюджетной сферы осуществлялось в рамках реализации «Дорожных карт» по достижению целевых показателей.

Для организации занятости граждан администрацией городского округа совместно с Центром занятости проводилась работа по привлечению предприятии города для участия в реализации областных программ:

По закону Московской области «О квотировании рабочих мест» трудоустроено 402 человека с ограниченными возможностями.

В целях организации временной занятости безработных граждан утверждено постановление «Об организации оплачиваемых общественных работ». В рамках Соглашения с Министерством социальной защиты Московской области о взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения (несовершеннолетние от 14-до 18 лет), из бюджета городского округ выделено 1040,0 тыс. рублей. Все денежные средства освоены.

В 2018 году проводился мониторинг организаций и отдельных индивидуальных предпринимателей, у которых потенциально могут работать официально незарегистрированные работники.

В ходе мероприятий по выявлению неформальной занятости в сферах розничной торговли, ремонта автотранспорта, предоставления транспортных и медицинских услуг, пищевой промышленности заключено 103 трудовых договоров.

Количество вновь зарегистрированных ИП, привлеченных к предпринимательской деятельности в результате мероприятий по неформальной деятельности - 101 человек.

В ЦЗН по вопросам трудоустройства по состоянию на 1 января 2019 года поступили обращения от 1530 человек или 114,1 процента к соответствующему периоду прошлого года.

Основную часть обратившихся составляют люди, уволенные по причине текучести кадров – 23,7 процента, высвобожденные с предприятий и организаций – 18,6 процента, выпускники учебных заведений –3,5 процента.

На 1 января 2019 года в центре занятости зарегистрировано 357 человек, не занятых трудовой деятельностью, в том числе безработных 322 человека. Уровень безработицы составил 0,45 процента.

За истекший период нашли работу (доходное занятие) 1088 человек, что составляет 71,1 процента, от числа обратившихся по вопросам трудоустройства.

Напряжённость на рынке труда составляла в среднем на одного безработного 2 вакансии. Однако имело место несоответствие заявленных предприятиями вакансий и качественного состава безработных, возникают сложности по выполнению заявок предприятий в связи с отсутствием нужных специалистов среди безработных граждан. Также требуются высококвалифицированные специалисты – врачи, инженеры.

Образование

В 2018 году сеть образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево включала в себя 64 учреждения различного вида и типа, из которых:

36 муниципальных дошкольных учреждений; 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение; 16 средних общеобразовательных школ; 2 гимназии; 1 муниципальный лицей; 1 негосударственный гуманитарный лицей; 3 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов; 1 общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 3 учреждения дополнительного образования детей; 1 учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов).

Финансирование учреждений образования городского округа Орехово-Зуево в 2018 году осуществлялось в рамках муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017–2025 годы». Общий объём расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2018 году составил 1 259 186,37 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (в соответствии с методикой расчёта) в 2018 году составили 13,57 тыс. руб. Рост значения показателя в 2018–2020 годах обусловлен финансированием строительства пристроек к МОУ СОШ № 16 и МОУ лицей в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017–2025 годы, а также строительством новой школы по ул. Красина.

В городском округе Орехово-Зуево проживает более 10 тысяч детей дошкольного возраста. На 01.09.2018 года обеспечен 100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. На 31 декабря 2018 года достигнут показатель 100% обеспеченности местами в МДОУ детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Доля детей в возрасте от 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составила в 2018 году 67,50%. Снижение показателя обусловлено увеличением количества детей от 1 до 6 лет в связи с присоединением территорий сельских поселений с 1 января 2018г., что повлияло на уменьшение охвата детей в целом.

Для увеличения охвата услугами дошкольного образования детей были открыты дополнительные места за счет уплотнения существующих групп; для детей в возрасте от 1 года до 3 лет функционировали группы кратковременного пребывания (на базе МДОУ №30). Группы кратковременного пребывания посещают, в основном, дети раннего возраста. Наличие подобных групп помогает детям наиболее безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. Данная услуга бесплатная.

С целью создания новых мест в дошкольных образовательных учреждениях в декабре 2018 года по итогам проведенной закупки был заключен контракт на сумму 8 026,8 тыс. рублей на покупку недвижимого имущества.

В 2019 году планируется увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта (в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений). Рост данного показателя обусловлен увеличением процента износа зданий. При наличии денежных средств, мероприятия по проведению капитального ремонта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях приведут к снижению показателя к 2021 году.

В 2018 году в школах города обучалось 13784 человек (среднесписочная численность обучающихся).

Отмечается снижение количества обучающихся во 2 смену (доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2018 году составляет 11,82%).

Проблема обучения детей в две смены в школах города решается как за счет рационального использования учебных помещений и проведенных в 2017-2018 годах капитальных ремонтов, так и за счет строительства новых объектов.

На настоящий момент положительно решен вопрос строительства пристроек к МОУ СОШ № 16 на 300 мест, МОУ лицей на 400 мест, строительства новой школы на 550 мест. Это серьёзный прорыв в части ликвидации второй смены в школах города.

Важным и объективным показателем является качество предоставляемых образовательных услуг. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2018 году составила 100 процентов. Доля выпускников МОУ, не получивших аттестат о среднем образовании, составляет 0 процентов. Данный показатель планируется сохранить в 2019–2021 годах.

Все выпускники 2018 года успешно сдали Единый государственный экзамен и получили аттестаты о среднем общем образовании. 4 выпускника МОУ получили 100 баллов на ЕГЭ. Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по результатам сдачи трех экзаменов: в 2018 году – 140 человек. 73 выпускника МОУ подтвердили свои отличные знания на государственной итоговой аттестации и награждены медалью «За особые успехи в учении».

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2018 году составляет 91,67% (в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений). 22 учреждения соответствуют утвержденному перечню современных условий (наличие от 80% до 100%). Снижение показателя в 2018–2020 гг. обусловлено увеличением количества МОУ в связи с присоединением с января 2018 года территорий сельских поселений и отсутствием в них условий, соответствующих современным требованиям обучения.

В 2018 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, составила 45,83% (в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений). Рост данного показателя в 2018–2020 гг. обусловлен увеличением процента износа зданий ОУ, а также увеличением количества МОУ, требующих капитального ремонта, в связи с присоединением территорий сельских поселений с января 2018 года. При наличии денежных средств мероприятия по проведению капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях приведут к снижению показателя.

В системе дополнительного образования детей городского округа Орехово-Зуево 3 учреждения. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2018 году составила 90,10%. Снижение показателя обусловлено увеличением количества детей в связи с присоединением территорий сельских поселений с января 2018 года.

Выполнение поставленных задач в сфере образования планируется в рамках реализации муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Культура

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

В 2018 году функционировали 11 муниципальных учреждений культуры: 9 муниципальных учреждений культуры (1 муниципальное учреждение имеет автономную организационно-правовую форму) и 2 учреждения дополнительного образования сферы культуры.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в 2018 году – 48317,0 рублей, темп роста к 2017 году составил 110,6 процента. Увеличение стало возможным за счет субсидий бюджета Московской области на повышение заработной платы и средств от предпринимательской деятельности учреждений.

В 2018 году действовали 2 учреждения дополнительного образования - МУ ДО «Демиховская детская школа искусств» и МУ ДО «Детская школа искусств им. Я. Флиера». Численность обучающихся составила 1674 человека.

В 2018 году деятельность осуществляли муниципальные культурно-досуговых учреждения: МУК КДЦ «Зимний театр», МУК ЦКД «Мечта» , МУК «ДК на пл. Пушкина», МУК «Озерецкий Дом культуры», МУК «Демиховский Дворец культуры», Краснодубравский Дом культуры в составе МУК «Демиховский Дворец культуры», МУК «Малодубенский Дом культуры», МУК «ДК им. А.М. Горького», Клуб Снопок в составе МУК «ДК им. А.М. Горького» и коммерческое ООО «Культурно-развлекательный комплекс «Миллениум» в сфере деятельности концертных и театральных залов.

В соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ от 02.08.2017 года № 965-р нормативная потребность городского округа Орехово-Зуево в клубах и учреждениях клубного типа - 4 КДУ. Фактическая обеспеченность - 250 процентов.

Требует капитального ремонта. (МУК КДЦ «Зимний театр», МУК "Дом культуры на площади Пушкина"), МУК «Озерецкий Дом культуры», МУК «Демиховский Дворец культуры», МУК «Малодубенский Дом культуры».

В 2018 году функционировало 8 библиотек: 4 библиотеки городские и 4 библиотеки сельские (Верейская сельская, Демиховская сельская, Малодубенская сельская, Краснодубравская сельская переведена в Краснодубравский Дом культуры). В связи с присоединением сельских населенных пунктов нормативная потребность составляет 23 библиотеки, обеспеченность составила 34,78 процентов

На территории городского округа Орехово-Зуево функционирует городской парк культуры и отдыха, по концессионному соглашению деятельность осуществляется ООО «НХЛ». В соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ от 02.08.2017 года № 965-р «О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций и обеспеченности населения услугами организаций культуры» нормативная потребность городского округа Орехово-Зуево в парках культуры и отдыха составляет 4 единицы. Фактическая обеспеченность парками культуры и отдыха в городском округе Орехово-Зуево составляет 25 процентов.

Объектами культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности являются: МУК ЦКД «Зимний театр» (Театр для рабочих), МУ ДО ЦДТ «Родник» (здание бывшего дома служащих), здание Никольского училища с домовой церковью Святителя Николая, здание бывшего дома Оглоблина (ул. Ленина д.48), их них требующие консервации или реставрации - театр для рабочих МУК ЦКД Зимний театр»), здание Никольского училища с домовой церковью Святителя Николая.

Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить проблемы в сфере культуры и туризма в среднесрочной перспективе, и обеспечить динамичное их развитие, является реализация на территории городского округа Орехово-Зуево муниципальной программы «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Физическая культура и спорт

Целью отрасли является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получение доступа к развитой спортивной инфраструктуре и совершенствование подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на спортивных аренах.

Учреждения физической культуры и спорта городского округа Орехово-Зуево – являются главными пропагандистами здорового образа жизни.

В реестре спортивных сооружений Комитета состоят 189 спортивных объектов (спортивные залы, бассейны, плоскостные спортивные сооружения, стадионы, футбольные поля и др.)

На территории городского округа Орехово-Зуево в 2018 году проводились спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: чемпионаты и первенства Московской области по футболу, баскетболу, мини-футболу, массовые лыжные соревнования «Лыжня в Орехово-Зуево», традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города посвященная Дню Победы, мероприятия, посвященные Дню физкультурника, легкоатлетическая Спартакиада среди учащихся школ города, открытое спортивно-театрализованный праздник посвящённый Дню первой футбольной команды, новогодний легкоатлетический пробег и т.д. На базе спортивного комплекса «Локомотив» состоялись первые Сельские молодежные игры по видам спорта: армрестлинг, гиревой спорт, легкоатлетическая эстафета, городки, настольный теннис, мини-лапта, перетягивание каната.

Особое внимание заслуживает спорт инвалидов. В городском округе Орехово-Зуево функционирует муниципальное учреждение «Спортивный клуб инвалидов – Олимп». Члены клуба на бесплатной основе занимаются на спортивных объектах города.

В клубе занимается 221 человек от 6 до 80лет: имеющие инвалидность по общему заболеванию –14, с нарушением зрения - 23, с нарушением слуха –98, с нарушением ОДА -37, лица с интеллектуальными нарушениями - 49 человек.

В рамках государственной программы «Спорт Подмосковья» в 2018 году:

  • произведен капитальный ремонт многофункциональной хоккейной площадки на спортивном комплексе «Локомотив» д. Демихово. Хоккейная площадка 30х60 предназначена для занятия хоккеем в зимнее время, в летнее время для игр в мини-футбол, волейбол, баскетбол, теннис. Имеется 2 трибуны по 49 мест и 2 раздевалки;
  • установлена площадка ГТО в МОУ СОШ №6.

В 2018 году 1726 человек приняли участие в сдаче норм ГТО, из них получили знаки Отличия– 588 человек (золотые знаки отличия - 254; серебряные - 254; бронзовые - 80).

На 2019 год планируется:

  1. Завершение реконструкции стадиона «Знамя труда», расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Торфобрикетная, 12АПроектом предусмотрено: игровое поле с искусственным покрытием; трибуна на 2500 мест с навесом и подтрибунными помещениями, универсальная спортивная площадка; беговые дорожки; сектора для прыжков в длину и в высоту; спортивные залы и т.д..
  2. Установка малой спортивной площадки с элементами воркаут и ГТО (ул. Кирова, 29 Городская лыжная база МУ «Дворец спорта «Восток»).
  3. Установка 2-х многофункциональных хоккейных коробок (МОУ Малодубенская средняя общеобразовательная школа №7, МОУ СОШ №17, проезд Беляцкого, 17).

Выполнение поставленных задач на 2018- 2020 годы планируется в рамках реализации муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Одной из приоритетных целей развития городского округа Орехово-Зуево является его устойчивое градостроительное развитие, улучшение качества жизни населения.

Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития городского округа Орехово-Зуево.

Жилищный фонд (общая площадь жилых помещений) городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2019г. составляет 3233,8 тыс. кв.м., из них в индивидуальных жилых домах – 432,7 тыс. кв.м., в многоквартирных жилых домах - 2747,3 тыс. кв. метров.

В 2018 году на территории города за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 31,79 тыс.кв. метров, из них индивидуальное жилье составляет 7,3 тыс.кв.м или (40 домов).

Введены 2 многоквартирных жилых дома общей площадью 24,5 тыс. кв. метра.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2018 году составила 24,37 кв.м.на одного жителя (в 2017г – 23,73 кв.м).

Прогноз ввода жилья с учетом ижс (ежегодно 8,0 тыс.кв.м):

В 2019 г. планируется достроить и ввести в эксплуатацию:

  • многоквартирный жилой дом Корпус 4 на пересечении ул. Бондаренко и пр. Бондаренко (застройщик ЗАО «ФинТрастОйл») общей площадью – 5, 6 тыс. кв.м;
  • блокированную жилую застройку в д. Демихово по ул. Новая (застройщик ООО «ШатурАвто») общей площадью - 1,5 тыс. кв.км;
  • многоквартирный жилой дом по ул. Гагарина,д. 28 (застройщик ООО «ТСТ «Столица») общей площадью – 4,5 тыс. кв.м;
  • многоквартирный жилой дом по ул. Карасово (застройщик ООО «ИСК Промстрой №1») общей площадью 7, 36 тыс. кв.м;

В 2020 г. планируется построить и ввести в эксплуатацию:

  • многоквартирный жилой дом по ул. Галочкина, д. 1 (застройщик ООО «ИСК Промстрой №1») общей площадью 8,6 тыс. кв.м;

В 2021 г. планируется построить и ввести в эксплуатацию:

  • малоэтажная жилая застройка по ул. Зеленая (застройщик ООО «Декоративные культуры») – 16,5 тыс. в.м.

Всего в 2018 году, улучшили свои жилищные условия 311 человек (142 семьи), из них: молодых семей 3 (9 человек), 40 детей-сирот, 1 семья участника ликвидации ЧАЭС (1 человек), 2 семьи вынужденных переселенцев (4 человека), 8 семей (14 человек) имеющих в своем составе страдающего тяжелой формой хронического заболевания, 67 семей (191 человек) переселены из аварийных домов, 2 семьи врачей (7 человек). Присоединили комнаты в коммунальных квартирах 5 семей (13 человек), по договору социального найма (иные основания) представлены жилые помещения 14 семьям (69 человек).

Увеличение показателя «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении» достигнуто в результате проведенной работы в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2016-2019 годы», а также в результате проверок учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на предмет подтверждения права состоять на данном учете. В результате чего с учета были сняты 27 семей. В 2019 году данная работа будет продолжена

Генеральным планом городского округа Орехово-Зуево предусматривается дальнейшее развитие жилищного комплекса города.

С целью обеспечения комплексного освоения территорий для массового строительства жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; а также ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкции или сноса объектов, не соответствующих градостроительным регламентам, разработана и утверждена муниципальная программа «Жилище» на 2017-2021 годы».

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными задачами отрасли жилищно-коммунального хозяйства является проведение работ по улучшению состояния жилищного фонда, инженерной инфраструктуры.

Количество многоквартирных домов в городском округе по состоянию на 01.01.2019 г. составляет 1243 дома

Жилищный фонд (общая площадь жилых помещений) городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2019г. составляет 3233,8 тыс. кв.м., из них в индивидуальных жилых домах – 432,7 тыс. кв.м., в многоквартирных жилых домах-2747,3 тыс. кв. метров.

Из общей площади жилых помещений, водопроводом оснащены помещения площадью 3003,1 тыс. кв.м, в т.ч. централизованным- 2989,3 тыс. кв.м., водоотведением (канализацией) – 2967 тыс. кв.м, газом – 3057,4 тыс. кв.м., напольными электрическими плитами – 114,4 тыс. кв.м.

Общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами составляет 2663,3 тыс. кв.м.

Способ управления многоквартирным домом выбран на 100 % МКД- 1243 МКД.

Общее количество организаций коммунального комплекса на территории городского округа 7 единиц. - ООО "Водоканал", ООО"Электросеть", ОАО РЖД -"Дирекция по тепло-водоснабжению", ООО "Каскад", филиал "ГУП "КС МО" "ОЗТС", МУП "ПТО №8, МУП "ГПКХиБ", в т.ч. частные организации коммунального комплекса, оказывающих услуги в сферах по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых отходов – 4 ед.- ООО "Водоканал",ООО "Электросеть", ОАО РЖД -"Дирекция по тепло-водоснабжению", ООО "Каскад".

С целью обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижения уровня износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизации этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий и привлечения средств внебюджетных источников разработана и утверждена муниципальная Программа «Развитие объектов инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Орехово-Зуево 2018-2022 годы».

Организация муниципального управления

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа, освещаются в СМИ.

Создан и функционирует официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

В городском округе Орехово-Зуево на начало 2018 год насчитывалось 7 муниципальных унитарных предприятий, увеличение на 1 предприятие – МУП «ПТО ЖК №8», которое находилось на территории Орехово-Зуевского района, присоединенной к городскому округу Орехово-Зуево. В 2018 году продолжалась процедура банкротства организации муниципальной формы собственности МУП «Городское управление муниципальными нежилыми зданиями», недвижимое имущество у предприятия отсутствует. Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево МО №1360 от 10.11.2017г. определено ликвидировать муниципальное учреждение «Редакция газеты «Ореховские вести». Процедура ликвидации будет продолжена в 2019 году. В 2018 году была закончена процедура ликвидации двух предприятий: МУП «ГУКС», МУП «Орехово-Реклама».

Бюджет городского округа на 2018 год утвержден Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утвержден среднесрочный финансовый план на 3 года.

Финансовое обеспечение деятельности городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области и межбюджетных трансфертов из бюджетов Московской области на основании сводной бюджетной росписи.

В 2018 году основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была её социальная направленность.

Для выполнения расходных обязательств бюджетная политика была направлена на мобилизацию доходов.

В целях увеличения доли собственных доходов бюджета разработан и утверждён План мероприятий по мобилизации доходов бюджета городского округа на текущий год.

Проведено 12 заседаний Комиссии по мобилизации доходов. На Комиссии рассмотрено 90 организаций и 5 ИП. В результате проведённых заседаний сумма недоимки в бюджеты всех уровней сократилась более чем на 53,4 млн. рублей, в т.ч. в местный бюджет на 10,7 млн. рублей.

Поступления в местный бюджет по доходам выросли на 19,2% или на 766 402,5 тыс.руб. (в 2017г.-3 993 206,0 тыс.руб.). В том числе поступление налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2017г. выросли на 19,2% или на 317 773,0 т.р. (в 2017г.- 1 651 924,9 т.р.).

Налоговые и неналоговые доходы составляют 41,4% в общем объеме поступивших доходов или 26,5% без учета дополнительных нормативов отчислений по НДФЛ.

Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в соответствии с программными мероприятиями.

Перечень реализуемых муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево утверждается постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево.

Действующие муниципальные программы разработаны с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

В целях реформирования системы муниципального управления в городском округе Орехово-Зуево поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов местного самоуправления современных информационных технологий, оказания качественных муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в том числе в электронном виде.

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях решения задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие объектов инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Орехово-Зуево» действовала подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево» утвержденная постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 19.12.2017. №1556, в соответствии с которой, проводилась работа с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке общедомовых приборов учета на всех многоквартирных домах, с целью доведения доли отпуска коммунальных ресурсов, по приборам учета до 100 процентов.

На 01.01.2019 г. общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов оснащены 38 % многоквартирных домов. В бюджете муниципального образования заложены финансовые средства для установки приборов учена энергетических ресурсов в муниципальных квартирах.

В муниципальных учреждениях проведены энергетические обследования и имеются энергетические паспорта.

Потребление электрической энергии муниципальными учреждениями осуществляется по показаниям приборов учета.