Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Доклад Главы городского округа Орехово‑Зуево о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2017 год и планируемых значениях на 3‑летний период

13 июня 2018 в 15:12Обновлено 04 мая 2020 в 17:20 Просмотров: 201
флаг Орехово-Зуево

Доклад главы городского округа Орехово-Зуево «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период», подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 №579, от 14.10.2012 №1384, от 04.11.2016 №591).

При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики, а также данные организаций и учреждений городского округа Орехово-Зуево.

Значения показателей на 2018 год и период до 2020 года сформированы с учетом данных по присоединяемым сельским поселениям в соответствии с Законом Московской области от 06 июля 2017 г. № 109/2017–ОЗ «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесение изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Экономическое развитие.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных направлений развития городского округа является развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики города и играет существенную роль в социальной жизни её населения.

С целью содействия развитию предпринимательства создан Совет по малому и среднему бизнесу.

На сегодняшний день в малом предпринимательстве задействовано более 30% экономически активного населения города. С учётом ИП это порядка 20,0 тыс. чел.

Количество малых и микро-предприятий в городском округе составляет свыше 1286 ед, индивидуальных предпринимателей – 2524 единиц.

Большую нишу в малом бизнесе согласно статистическим данным занимает оптовая и розничная торговля свыше 26% (334 предприятия), а также операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг 28,5% (367 предприятий). Обрабатывающие производства – 16% (206 предприятий), строительство – 10,5% (135 предприятий); транспорт и связь – 7% (90 предприятий).

За 2017 год в городском округе было создано 130 предприятий малого бизнеса и порядка 498 индивидуальных предпринимателей, из них 35% осуществляют деятельность в сфере производства и услуг, но не мало и тех, кто занимается:

  • дополнительным образованием
  • ремонтом бытовой техники
  • фотографией
  • физкультурно-оздоровительной деятельностью
  • производством мебели.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2017 году составила почти 7,41 тысяч человек.

Средняя заработная плата в малом бизнесе в 2017 году составила 23,87 тыс. рублей.

Для поддержки малого бизнеса, на территории городского округа действует муниципальная программа «Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево».

В 2017 году в рамках реализации программы «Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево» в бюджете городского округа на поддержку малого и среднего бизнеса было предусмотрено 920,0 тыс. рублей, что на 11,5% больше, чем в 2016 году.

По результатам конкурсного отбора победителями стали 5 субъектов малого бизнеса:

ООО «Деловая инициатива», ООО «Альфа», ООО «ПКФ ТОПАЗ», ООО «Стройпрогресс», индивидуальный предприниматель Дунаева К.Е.

Оказанная поддержка из бюджета позволила улучшить финансово-экономическое состояние предприятий. К концу 2017 года получателями поддержки было создано 28 рабочих мест, увеличение заработной платы составило 10,4%; выручки - 10,6%. Благодаря техническому сопровождению ООО «ПКФ ТОПАЗ» получил субсидию в областном конкурсе по программе «Предпринимательство Подмосковья»

В рамках имущественной поддержки Постановлением администрации г.о. Орехово-Зуево от 24.11.2016 №1503 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование только субъектам малого бизнеса (11 объектов, общей площадью 1,74 тыс. кв.м.) Для социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, арендуемых недвижимое муниципальное имущество, утвержден льготный понижающий коэффициент в размере 50% от базовой ставки арендной платы.

В рамках реализации задач по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Орехово-Зуево предусмотрена реализация мероприятий по направлениям:

  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;
  • поддержка социального предпринимательства;
  • создание благоприятной среды для предпринимательства.

В целях снижения административных барьеров предоставление государственных и муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности с 2016 года оказываются малому бизнесу через МФЦ.

Для создания конкурентной среды на территории городского округа Орехово-Зуево утвержден и реализуется Стандарт развития конкуренции.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

В целях формирования комфортных условий для развития предпринимательства, в т.ч. в сфере производства, ведения бизнеса и эффективной системы привлечения инвестиций в городском округе Орехово-Зуево был разработан и эффективно внедрен Стандарт деятельности городского округа по обеспечению инвестиционного климата.

Для обмена информацией, необходимой для развития инфраструктуры привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории округа между администрацией городского округа Орехово-Зуево и АО «Корпорация развития Московской области» заключено Соглашение о сотрудничестве.

Кроме этого между Корпорацией и АО «Карболит», являющимся на сегодняшний день индустриальным парком, заключено Соглашение о сотрудничестве по повышению инвестиционной привлекательности предприятия в целях привлечения на его площади потенциальных инвесторов.

По итогам 2017 года в основной капитал направлено 2718,41 млн. рублей инвестиций, в т.ч. по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства – 2549,2 млн. рублей.

В 2017 году была завершена реализация следующих инвестиционных проектов, занесенных в Единую автоматизированную систему «Перечень инвестиционных проектов» Московской области:

  1. Производство мототехники (ООО «Ирбис Моторз»).
  2. Реконструкция производственного здания (ООО «ПКФ ТОПАЗ»).
  3. Строительство торгового комплекса (ИП Замятин Ю.П.)
  4. Строительство двухэтажного торгово-офисного здания (А.А. Снджоян).
  5. Создание центра амбулаторного гемодиализа ООО «ГАЛЬМЕД».

В 2018 году планируется окончание реализации следующих инвестпроектов:

  1. Создание производственно-логистического комплекса «СВАП-ЦЕНТР»
  2. Строительство установки по производству формалина ООО "МЕТАДИНЕА"

С учетом инвестиционных проектов, реализуемых на территориях, присоединенных к городскому округу Орехово-Зуево с 01.01.2018г., в ЕАС ПИП занесено 14 проектов в сфере здравоохранения, энергетики, торговли и услуг, находящихся в стадии реализации.

Кардинальная задача органов местного самоуправления в данной области – перейти к интенсивному использованию внутренних резервов в пределах уже сложившихся и недостаточно эффективно используемых территорий, к четкому выбору приоритетов в пределах этих территорий.

С целью решения данной задачи разработана и утверждена в составе муниципальной целевой программы «Жилище» подпрограмма «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий».

Подпрограмма направлена на обеспечение комплекса правовых, финансово-экономических, организационно-технических, научно-методических и иных мероприятий по обеспечению городского округа Орехово-Зуево градостроительной документацией и созданию на прочной градостроительной основе условий для эффективного социально-экономического развития территорий и решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Достижение целей и задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на:

  • обеспечение комплексного освоения территорий для строительства жилья, в том числе экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности;
  • стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;
  • ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкция или снос объектов, не соответствующих градостроительным регламентам.

На 2017 -2021 годы в рамках муниципальной программы «Предпринимательство» разработана подпрограмма «Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево», одной из задач которой является - создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования

Дорожное хозяйство и транспорт

В 2017 году протяженность автомобильных дорог общего пользования городского округа Орехово-Зуево составляла 129,14 км, из них 99 км имеют твердое покрытие.

В 2017 году, в соответствии с двумя заключенными муниципальными контрактами на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в городском округе Орехово-Зуево был произведен ремонт асфальтобетонного покрытия 12,6 км автомобильных дорог. Данные работы произведены за счет средств местного бюджета (7 842,1 тыс.руб.) и субсидии Московской области (148 969,1 тыс.руб).

В результате проведенных работ, долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, удалось снизить до 27,3%, что составляет 35,26 км.

В результате объединения с 01.01.018 года городского округа Орехово-Зуево с сельскими поселениями Малодубенское, Верейское, Демиховское, а также планируемым принятием в муниципальную собственность 1,09 км бесхозяйных автомобильных дорог, протяженность автомобильных дорог в 2018-2020 составит 203,2 км.

Увеличение процента дорог в ненормативном состоянии произошло в связи с наличием большого количества грунтовых дорог в присоединенных поселениях, которые требуют перевода в твердое покрытие, а также за счет дорог присоединенных территорий, требующих ремонта, и принятия в муниципальную собственность 2-х бесхозяйных дорог, также находящихся в ненормативном состоянии.

В целях актуализации информации о протяженности автомобильных дорог городского округа Орехово-Зуево в текущем году запланирована работа по инвентаризации дорожного хозяйства.

В 2017 году население городского округа было полностью охвачено регулярным круглогодичным транспортным сообщением. Транспортным обслуживанием населения города на маршрутах регулярного сообщения осуществляют предприятия: «Автоколонна 1793» филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В., ЗАО «Автокар».

Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «Мострансавто» осуществляет перевозку пассажиров на территории городского округа по 13 городским маршрутам транспорта общего пользования, в данные маршруты также входят 9 коммерческих маршрутов и 1 смешанных маршрута. ИП Торбов И.В. осуществляет перевозку пассажиров на 5-и коммерческих маршрутах, ЗАО «Автокар» работает на 7-ми коммерческих маршрутах на территории города.

Все маршруты транспорта общего пользования функционируют в полном объеме. Сокращения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения не произошло, и пассажирский транспорт продолжает осуществлять перевозки граждан с предоставлением всех льгот.

На регулярных маршрутах все транспортные средства оборудованы терминалами на оплату единой транспортной картой Московской области «Стрелка»

С 2018 года, в связи с присоединением сельских территорий Орехово-Зуевского района, население, не имеющее регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, проживает в трех населенных пунктах: поселок Барская Гора - 5 человек; поселок Дорогали Вторые - 4 человека, поселок Щучье Озеро - 1 человек.

Доходы населения.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за январь-декабрь 2017 года составила 19,4 тыс. человек и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,6 процента.

На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось 1,2 тысяч человек. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в крупных и средних организациях, в январе-декабре 2017 года составило 20,6 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2016 года на 537 человек или 2,7 процента.

В 2018 году администрацией городского округа Орехово-Зуево разработано Территориальное трехстороннее (городское) соглашение между координационным советом профсоюзов, работодателями городского округа и администрацией городского округа Орехово-Зуево на 2018-2020 годы.

В соответствии с Соглашением работодатели принимают меры по обеспечению ежегодного роста средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики не ниже уровня инфляции в Московской области в соответствующем году и доведению средней заработной платы до уровня не ниже 4,3 величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для трудоспособного населения.

Средняя начисленная заработная плата за январь-декабрь 2017 года составила 41 937,0 рублей, что на 7,3 процента больше, чем за январь-декабрь 2016 года. За декабрь средняя начисленная заработная плата составила 55 516,2 рублей и увеличилась на 27,6 процента к ноябрю 2017 г и на 10,2 процента к декабрю 2016 года.

Фактический среднегодовой темп роста заработной платы по видам экономической деятельности составил: по обрабатывающим производствам- 108,3%, по оптовой и розничной торговле- 111,9%, по транспорту и связи- 104,6%, по образованию-103,7%, финансовой деятельности-110,5%.

Фонд начисленной заработной платы по организациям за январь- декабрь 2017 года составил 9756,9 млн. рублей, что больше января- декабря 2016 года на 10,4 процента.

Средняя заработная плата педагогических работников общего образования за 2017 год составила 47 569,55 рубля, рост 103,2% (целевой показатель 100% от средней заработной платы по Московской области).

Средняя заработная плата работников дошкольного образования составила 37965,8 рублей, с ростом 114,3% (целевой показатель 100% от средней заработной платы в сфере общего образования по Московской области).

Для достижения выполнения целевых показателей:

  • дошкольными образовательными учреждениями разработаны Положения о доплатах, что позволяет увеличить доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников и поднять уровень средней заработной платы;
  • учреждениями дополнительного образования разработаны планы оптимизации нагрузки педагогов.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в 2017 году - 43 698,6 рублей, темп роста к 2016 году составляет 109,9 %.

Средняя заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования - 47191,06 руб. В 2016 году - 44540,24руб. Увеличение стало возможным за счет субсидий бюджета Московской области на повышение заработной платы и средств от предпринимательской деятельности учреждений.

В 2017 году повышение заработной платы работникам бюджетной сферы осуществлялось в рамках реализации «Дорожных карт» по достижению целевых показателей.

Для организации занятости граждан администрацией городского округа совместно с Центром занятости проводилась работа по привлечению предприятии города для участия в реализации областных программ:

По закону Московской области «О квотировании рабочих мест» трудоустроено 47 человек с ограниченными возможностями.

В целях организации временной занятости безработных граждан утверждено постановление «Об организации оплачиваемых общественных работ». В рамках Соглашения с Министерством социальной защиты Московской области о взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения (несовершеннолетние от 14-до 18 лет), из бюджета городского округ выделено 780 тыс. рублей. Все денежные средства освоены.

В 2017 году проводился мониторинг организаций и отдельных индивидуальных предпринимателей, у которых потенциально могут работать официально незарегистрированные работники.

В ходе мероприятий по выявлению неформальной занятости в сферах розничной торговли, предоставления транспортных и медицинских услуг, трудовые договоры на сегодняшний день заключены с 76 работниками.

По вопросам трудоустройства по состоянию на 1 января 2018 года поступили обращения от 1341 человек или 94,3 процента к соответствующему периоду прошлого года.

Основную часть обратившихся составляют люди, уволенные по причине текучести кадров – 28,3 процента, высвобожденные с предприятий и организаций – 18,3 процента, выпускники учебных заведений –4,2 процента.

На 1 января 2018 года в центре занятости зарегистрировано 343 человека, не занятых трудовой деятельностью, в том числе безработных 311 человек. Уровень безработицы составил 0,5 процента.

За истекший период нашли работу (доходное занятие) 933 человека, что составляет 69,6 процента, от числа обратившихся по вопросам трудоустройства.

Напряжённость на рынке труда составляла в среднем на одного безработного 2 вакансии. Однако имело место несоответствие заявленных предприятиями вакансий и качественного состава безработных, возникают сложности по выполнению заявок предприятий в связи с отсутствием нужных специалистов среди безработных граждан. Также требуются высококвалифицированные специалисты – врачи, инженеры.

Образование

В 2017 году сеть образовательных учреждений г. о. Орехово-Зуево включала в себя 52 учреждения различного вида и типа, из которых:

28 муниципальных дошкольных учреждений; 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение; 11 средних общеобразовательных школ; 2 гимназии; 1 муниципальный лицей; 1 негосударственный гуманитарный лицей; 3 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов; 1 общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 3 учреждения дополнительного образования детей; 1 учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов).

Финансирование учреждений образования городского округа Орехово-Зуево в 2017 году происходит в рамках муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017–2025 годы». Общий объём расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2017 году составил 892821,20 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (в соответствии методикой расчёта) в 2017 году составили 74,34 тыс. руб. Рост показателя в 2018–2020 гг. обусловлен финансированием строительства пристроек к МОУ СОШ № 16 и МОУ лицей в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017–2025 годы, а также строительством новой школы по ул. Красина.

В городском округе Орехово-Зуево проживает более 10 тысяч детей дошкольного возраста. На 01.09.2017 года обеспечен 100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. На 31 декабря 2017 года достигнут показатель 100% обеспеченности местами в МДОУ детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Доля детей в возрасте от 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составляло в 2017 году 68,36%. Рост показателя обусловлен внедрением вариативных форм дошкольного образования (открытие групп кратковременного пребывания). В 2018– 2020 годах также планируется увеличение данного показателя.

Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 3 лет осуществлялось благодаря функционированию групп кратковременного пребывания на базе МДОУ № 1, 4, 5, 18, 20, 23, 30, 75 (общий охват – 90 детей). Для детей 3-7 лет в МДОУ № 73 функционировала группа кратковременного пребывания духовно-нравственного воспитания (10 мест). Группы кратковременного пребывания посещают, в основном, дети раннего возраста. Наличие подобных групп помогает детям наиболее безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. Данная услуга бесплатная.

В 2018-2020 годах планируется увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта (в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений). Рост данного показателя обусловлен увеличением процента износа зданий.

В 2017 году в школах города обучалось 12 010 человек (среднесписочная численность обучающихся).

Отмечается снижение количества обучающихся во 2 смену на 1,7% (доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2017 году составляло 13,26%).

Проблема обучения детей в две смены в школах города решается как за счет рационального использования учебных помещений и проводимых капитальных ремонтов, так и за счет строительства новых объектов.

На настоящий момент положительно решен вопрос строительства пристроек к МОУ СОШ № 16 на 300 мест, МОУ лицей на 400 мест, строительства новой школы на 550 мест. Это серьёзный прорыв в части ликвидации второй смены в школах города.

Важным и объективным показателем является качество предоставляемых образовательных услуг. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2017 году составила 100%.

Все выпускники 2017 года успешно сдали Единый государственный экзамен и получили аттестаты о среднем общем образовании. 4 выпускника МОУ получили 100 баллов на ЕГЭ (русский язык – 2 чел., литература – 1 чел., химия – 1 чел.). Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по результатам сдачи трех экзаменов в 2017 году составило 93 человека.

76 выпускников МОУ подтвердили свои отличные знания на государственной итоговой аттестации и награждены медалью «За особые успехи в учении».

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в 2017 году составляет 94,44% (в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений). 17 учреждений соответствуют утвержденному перечню современных условий. Снижение показателя до 87,5% в 2018–2020 гг. обусловлено увеличением количества МОУ в связи с присоединением с января 2018 года территорий сельских поселений и отсутствием в них условий, соответствующих современным требованиям обучения.

Состояние здоровья учащихся за последние три года не ухудшается: в 2017 году показатель, отражающий соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие школьников, улучшился, что говорит об эффективности проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников. Одновременно вызывает беспокойство тот факт, что в связи с присоединением территорий сельских поселений произойдёт снижение количества детей первой и второй групп здоровья. Это свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер по укреплению здоровья обучающихся.

В 2017 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, составила 38,89%. Рост данного показателя в 2018–2020 гг. обусловлен увеличением процента износа зданий ОУ, а также увеличением количества МОУ, требующих капитального ремонта, в связи с присоединением территорий сельских поселений с января 2018 года. При наличии денежных средств мероприятия по проведению капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях приведут к снижению показателя.

В системе дополнительного образования детей городского округа Орехово-Зуево 3 учреждения. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2017 году составила 93,92%. С увеличением количества услуг дополнительного образования запланирован рост показателя в 2018–2020 годах до 93,98 процента.

Выполнение поставленных задач в сфере образования планируется в рамках реализации муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Культура

Сфера культуры в городском округе динамично развивается, увеличивается количество жителей города, охваченных культурно-массовыми мероприятиями на платной и бесплатной основе.

В 2017 году в городском округе Орехово-Зуево функционировало 6 муниципальных учреждений культуры: 5 муниципальных учреждений культуры (1 муниципальное учреждение имеет автономную организационно-правовую форму) и 1 учреждение дополнительного образования сферы культуры.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры в 2017 году – 41 462,20 рублей, что на 14,9 % выше 2016 года.

Средняя заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования - 47191,06 руб. Темп роста к 2016 году - 106 %. Увеличение стало возможным за счет субсидий бюджета Московской области на повышение заработной платы и средств от предпринимательской деятельности учреждений.

В городском округе Орехово-Зуево в 2017 году осуществляло деятельность 1 учреждение дополнительного образования МУ ДО «Детская школа искусств им. Я. Флиера». Численность обучающихся составило 1170 человек.

В 2017 деятельность осуществляют муниципальные культурно-досуговых учреждения: МУК КДЦ «Зимний театр» (823 посадочных мест), МУК ЦКД «Мечта» (415 посадочных мест), МУК «ДК на пл. Пушкина» (350 посадочных мест). Коммерческие: ООО «Культурно-развлекательный комплекс «Миллениум» (870 посадочных мест) осуществляет деятельность концертных и театральных залов. В соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ от 02.08.2017 года № 965-р «О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций и обеспеченности населения услугами организаций культуры» определяются нормативы обеспеченности населения организациями культуры». Нормативная потребность городского округа Орехово-Зуево в клубах и учреждениях клубного типа составляет 1 учреждение. Фактическая обеспеченность - 400 %.

В состав ЦБС городского округа Орехово-Зуево входят 4 библиотеки. В соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ от 02.08.2017 года № 965-р «О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций и обеспеченности населения услугами организаций культуры» нормативная потребность городского округа Орехово-Зуево в библиотеках составляет 8 единиц. Обеспеченность библиотеками в городском округе - 50 %. Число зарегистрированных пользователей –17,6 тыс. чел., из них: дети до 14 лет (включительно) – 8,3 тыс. чел., молодежь 15-30 лет – 4,2 тыс. чел. Число посещений – 120, 7 тыс. чел., из них посещений массовых мероприятий 27,4 тыс. человек.

В соответствии Законом МО от 6 июля 2017 года N 109/2017-ОЗ «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево» и внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево" и Закон Московской области "О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований"в 2018 году функционирует 12 муниципальных учреждений культуры: 10 муниципальных учреждений культуры (1 муниципальное учреждение имеет автономную организационно-правовую форму) и 2 учреждения дополнительного образования сферы культуры. На присоединяемых территориях: МУК «Малодубенский Дом культуры», МУК «Озерецкий Дом культуры», МУК «Краснодубравский Дом культуры», МУК «Демиховский Дворец культуры», МУК «ДК им. А.М. Горького», МУ ДО «Демиховская детская школа искусств».

Численность обучающихся в 2018 году в МУ ДО «Демиховская детская школа искусств» и МУ ДО «Детская школа искусств им. Я. Флиера» составила 1635 человек.

С 2018 года функционирует 7 библиотек: 4 библиотеки городские и 3 библиотеки (Верейская сельская библиотека, Демиховская сельская библиотека, Малодубенская сельская библиотека) на присоединяемых территориях переданы в МУК «ДК им. А.М. Горького», МУК «Демиховский Дворец культуры», МУК «Малодубенский Дом культуры» соответственно.

На территории городского округа Орехово-Зуево функционирует городской парк культуры и отдыха, по концессионному соглашению деятельность осуществляется ООО «НХЛ». В соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ от 02.08.2017 года № 965-р «О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций и обеспеченности населения услугами организаций культуры» нормативная потребность городского округа Орехово-Зуево в парках культуры и отдыха составляет 4 единицы. Фактическая обеспеченность парками культуры и отдыха в городском округе Орехово-Зуево составляет 25 %.

В настоящее время 2 объекта (МУК КДЦ «Зимний театр», здание ДК МУК «ДК на пл. Пушкина») требуют капитального ремонта.

Общее количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности: Театр для рабочих (МУК ЦКД Зимний театр»), МУ ДО ЦДТ «Родник» (здание бывшего дома служащих), здание Никольского училища с домовой церковью Святителя Николая, здание бывшего дома Оглоблина (ул. Ленина д.48).

Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации: театр для рабочих МУК ЦКД Зимний театр», здание Никольского училища с домовой церковью Святителя Николая.

Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить проблемы в сфере культуры и туризма в среднесрочной перспективе, и обеспечить динамичное их развитие, является реализация на территории городского округа Орехово-Зуево муниципальной программы «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Физическая культура и спорт

Целью отрасли является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получение доступа к развитой спортивной инфраструктуре и совершенствование подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на спортивных аренах.

Учреждения физической культуры и спорта городского округа Орехово-Зуево – являются главными пропагандистами здорового образа жизни. В 2017 году были открыты новые секции - биатлон, самбо, джиу-джитсу, хоккей на траве, хоккей с шайбой.

В реестре спортивных сооружений Комитета состоят 173 спортивных объекта (спортивные залы, бассейны, плоскостные спортивные сооружения, стадионы, футбольные поля и др.)

С 1 января 2017 года МУ «Спортивная школа «Спартак-Орехово» оказывает услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки

На территории городского округа Орехово-Зуево в 2017 году состоялось 155 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, из них: чемпионаты и первенства по Московской области по футболу, баскетболу, мини-футболу, массовые лыжные соревнования: «Лыжня в Орехово-Зуево»; традиционная городская легкоатлетическая эстафета по улицам города, посвященная Дню Победы; мероприятия, посвященные Дню физкультурника (пляжный волейбол, турнир по футболу, блиц-турнир по шахматам, соревнования по воркаут и др.); легкоатлетическая Спартакиада среди учащихся школ города, открытое Первенство города по летнему биатлону, культурно-спортивное мероприятие по футболу «Матч Века», посвященный 100-летию города Орехово-Зуево, новогодний легкоатлетический пробег, спортивно-массовые мероприятия на внутридворовых площадках и др.

Особое внимание заслуживает спорт инвалидов. В городском округе Орехово-Зуево активно работает Муниципальное учреждение «Спортивный клуб инвалидов – Олимп». На бесплатной основе в клубе занимаются дети (82 человека), подростки и молодежь (25 человек), взрослые (100 человек) и пенсионеры (22 человека) с проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, ежедневно посещая тренировки по настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, волейболу, мини-футболу, шашкам, шахматам, посещают тренажерный зал. Ежегодно в городе проходит более 20 мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта. Некоторые из них имеют высокие достижения в крупных международных соревнованиях.

В мае 2017 года открыты плоскостные спортсооружения:

  • мини-стадион с искусственным газоном (ул. Бирюкова, 12). В состав мини-стадиона вошли: футбольное поле 40х60 м, беговые дорожки шириной 5 м общей протяженность 290 м, волейбольная площадка 12х24 м с ограждением, баскетбольная площадка 16х28 м с ограждением, зона с гимнастическими снарядами 12х13 м, 2 трибуны по 49 посадочных мест, 2 раздевалки 5х6 м;
  • многофункциональная хоккейная коробка на стадионе «Торпедо» (ул. Мадонская,37). Площадка 30х60 предназначена для занятия хоккеем в зимнее время, в летнее время предназначена для игр: в мини-футбол, волейбол, баскетбол, теннис. Имеется 2 трибуны по 49 мест.
  • площадка для тестирования нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ул. Торфобрикетная, д.4):

В 2017 году 887 человек приняли участие в сдаче норм ГТО, из них получили знаки Отличия– 326 человек (золотые знаки отличия -136; серебряные знаки Отличия -139; бронзовые знаки Отличия -51).

В рамках Государственной программы «Спорт Подмосковья» в 2017 году произведены:

1. Капитальный ремонт и приобретение оборудования для оснащения плоскостных спортивных сооружений – воркаут:

  • г. Орехово-Зуево, ул. Бондаренко, 15 (МОУ СОШ №12)
  • г. Орехово-Зуево, ул. Володарского, 6 (МОУ Лицей)

Стоимость одной площадки составляет 1293,6 тысяч рублей, из них средства Московской области – 1164,24 тысяч рублей, средства местного бюджета – 129,36 тысячи рублей.

2. Подготовка основания, приобретение и установка площадок для занятий силовой гимнастикой (воркаут) – устройство:

  • г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, 55 (МУ ДС «Восток»)
  • г. Орехово-Зуево, ул. Барышникова-Бугрова (Сквер им. Барышникова)
  • г. Орехово-Зуево, ул. Кооперативная, 10б (структурное подразделение «Ритм» МУ «Спортивная школа «Спартак-Орехово»)

Стоимость одной площадки составляет 1300,2 тысяч рублей, из них средства Московской области – 1170,18 тысяч рублей, средства местного бюджета – 130,02 тысячи рублей.

3. Капитальный ремонт плавательного бассейна «Нептун» (структурное подразделение МУ «СШ Спартак-Орехово») ул. Торфобрикетная, д. 8. - капитальный ремонт сетей водопровода и отопления; строительные монтажные работы: чаша-вышки, душевые и раздевалки, лестничные марши, холл; ремонт системы вентиляции; капитальный ремонт крыши.

Средства Московской области – 8 715 666,79 рублей, средства местного бюджета – 458 719, 31 рублей.

Начата реконструкция стадиона «Знамя труда», расположенного по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Торфобрикетная, 12А. На сегодняшний день заключен Контракт на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации на сумму 9 020,0 тыс. руб.

Проектом планируется предусмотреть следующие объекты стадиона: игровое поле с искусственным покрытием; трибуну на 2500 мест с навесом и подтрибунными помещениями, билетную кассу; контрольно-пропускные пункты; помещения хранения имущества зрителей, не подлежащего проносу на стадион; универсальную спортивную площадку; беговые дорожки; сектор для прыжков в длину; сектор для прыжков в высоту; раздевалки; душевые; парковки; мачты освещения; труднопреодолимое внешнее ограждение по всему периметру стадиона.

За счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево в 2017 году произведен ремонт:

  • крыши «Дзюдо» (структурное подразделение МУ «СШ Спартак-Орехово») ул. Парковская, д. 9б, стоимость 280 тыс. руб.
  • крыши и забора «Ритм» (структурное подразделение МУ «СШ Спартак-Орехово») ул. Кооперативная, д.10б. (крыша стоимость 280 тыс. руб., забор 227,5 тыс. руб.).
  • забор «Торпедо» ул. Мадонская д.37 (МУ ГФК "Знамя труда") стоимость 469 085.52 руб.

На городской лыжной базе проведены работы по строительству биатлонного стадиона и биатлонного стрельбища на 18 огневых рубежей для пневматического биатлона. Сегодня для юных спортсменов обустроено 18 огневых рубежей, проведено освещение, протяженностью 1300 метров, закончены работы по отводу воды с территории лыжной трассы.

Переоборудовано лыжехранилище под спортивный павильон (проведено отопление, установлены окна, уложено напольное резиновое покрытие).

На 2018 год планируется:

  • проведение капитального ремонта и приобретение оборудования для оснащения плоскостных спортивных сооружений МУ Спортивный комплекс «Локомотив» (многофункциональная хоккейная площадка, д. Демихово, ул. Спортивный проезд, 2);
  • Развитие волейбола и городошного спорта на базе спортивного комплекса «Локомотив».

Выполнение поставленных задач на 2018- 2020 годы планируется в рамках реализации муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Жилищный фонд городского округа на 01.01.2018 года составляет 2819,5 тысяч кв. метров общей площади жилых помещений, в т.ч. 2479,2 тыс.кв.м – в многоквартирных домах.

В 2017 году на территории города за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 7,4 тыс.кв. метров (34 дома), всё жилье индивидуальное.

Обеспеченность населения жильем, с учетом введенного жилья в 2017 году составила 23,73 кв.м.на одного жителя (в 2016г – 23,44 кв.м).

Прогноз ввода жилья с учетом ижс на:

2018 год – 31,0 тыс.м2 (ж/д по ул. Гагарина, ул. Бондаренкл кор 1, Клязьминскому пр. кор.1, ижс);

2019 год – 32,85 тыс.м2 (ж/д по ул. Бондаренко кор.4, ул. Клязьминский пр. кор.2, Галочкина 1, ижс);

2020 год – 29,45 тыс.м2 (ул. Клязьминский пр. кор.3, многоквартирная жилая застройка в границах квартала 1-й Луговой пр. – пр. Лермонтова, ижс).

Одной из приоритетных целей развития городского округа Орехово-Зуево является его устойчивое градостроительное развитие, улучшение качества жизни населения. Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития городского округа Орехово-Зуево. Генеральным планом городского округа Орехово-Зуево предусматривается дальнейшее развитие жилищного комплекса города с целью улучшения условий жителей.

В основу жилищной политики положено интенсивное развитие территорий под размещение нового жилищного строительства, активная реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда для обеспечения комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки средствами благоустройства территорий, реконструкции и развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Для планирования социально-экономического развития и проведения грамотной инвестиционной политики в городе проведена работа по разработке и утверждению Генерального плана городского округа, определяющего основы территориального планирования и градостроительной политики до 2020 года.

С целью обеспечения комплексного освоения территорий для массового строительства жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве; а также ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево, реконструкции или сноса объектов, не соответствующих градостроительным регламентам, разработана и утверждена муниципальная программа «Жилище» на 2017-2021 годы».

Всего в 2017 году, улучшили свои жилищные условия 113 человек (56 семей), из них:

4 молодые семьи (15 человек), 1 многодетная семья (9 человек), 25 детей-сирот, 1 семья военнослужащих (3 человека), 1 семья вынужденных переселенцев (3 человека), 2 человека страдающие тяжелой формой хронического заболевания, 7 семей врачей (22 человека), 4 семьи присоединили комнаты в коммунальных квартирах (7 человек), 2 семьи получили жилые помещения по договору мены (2 человека), 8 семьям предоставлены жилые помещения по договорам социального найма (иные основания) (21 человек), 1 семья служебное жилое помещение (4 человека).

Увеличение показателя «Доля населения, получившего жилые помещения и получившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении» достигнуто в результате проведенной работе по проверке учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на предмет подтверждения права состоять на данном учете, в результате чего с учета были сняты 487 семей. В 2018 году данная работа будет продолжена. Кроме того, в 2018 году в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2016-2019 годы» будут расселены 70 семей (202 человека) проживающих в аварийных домах.

Ежегодно на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий встают порядка 15 семей. Снятие с очереди происходит в случаях непосредственного предоставления жилых помещений (по мере появления свободного муниципального жилищного фонда пригодного для проживания) либо при утрате законных оснований состоять на учете.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основными задачами отрасли жилищно-коммунального хозяйства является проведение работ по улучшению состояния жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, обеспечение необходимого уровня обслуживания жителей города, санитарного состояния мест их проживания и отдыха.

Жилищный фонд городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2819,5 тыс. кв.м., из них в индивидуальных жилых домах - 286,5 тыс. кв.м., в многоквартирных жилых домах-2479,2 тыс.кв. метров.

Ветхий жилищный фонд составляет 165 домов, общей площадью 111,8 тыс.кв. метров.

Из общей площади жилых помещений, водопроводом оснащены помещения площадью 2687,0 тыс. кв.м, в т.ч. централизованным- 2683,4 тыс. кв.м., водоотведением (канализацией) – 2682,7 тыс. кв.м, газом - 2654,1 тыс. кв.м., напольными электрическими плитами – 90,0 тыс. кв.м.

Общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами составляет 2532,9 тыс. кв.м.

В 2018 году на территории городского округа Орехово-Зуево общее количество домов, собственники помещений, в которых должны были выбрать способ управления, составило 984 МКД.

Общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, в период с 2018 по 2020 год возрастет за счет ввода в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных домов (ул. Галочкина, ул. Бондаренко, Клязьменский пр-д, ул. Гагарина).

Общее количество организаций коммунального комплекса с учетом присоединенных территорий в 2018 году составила 11 единиц. Доля частных организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сферах по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры составляет 36,36%.

С целью обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижения уровня износа жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, модернизации этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий и привлечения средств внебюджетных источников разработана и утверждена муниципальная Программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

8. Организация муниципального управления

Все мероприятия, проводимые администрацией городского округа, освещаются в СМИ.

Создан и функционирует официальный сайт, на котором размещается информация по различным направлениям деятельности. Обновление информации осуществляется на постоянной основе. Информация о принятых муниципальных нормативных правовых актах размещается как на официальном сайте администрации, так и в средствах массовой информации.

В 2017 году на территории городского округа в стадии банкротства находилась одна организация муниципальной формы собственности: МУП «Городское управление муниципальными нежилыми зданиями».

Бюджет городского округа на 2017 год утвержден Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево на один финансовый год, одновременно постановлением главы городского округа утвержден среднесрочный финансовый план на 3 года.

В 2017 году основным ориентиром бюджетной политики города, по-прежнему была её социальная направленность.

Для выполнения расходных обязательств бюджетная политика была направлена на мобилизацию доходов.

В целях увеличения доли собственных доходов бюджета разработан и утверждён План мероприятий по мобилизации доходов бюджета городского округа на текущий год.

Проведено 12 заседаний Комиссии по мобилизации доходов. На Комиссии рассмотрено 107 организаций и 5 ИП. В результате проведённых заседаний сумма недоимки в бюджеты всех уровней сократилась более чем на 113,0 млн. рублей, в т.ч. в местный бюджет на 21,9 млн. рублей.

Как результат, доля собственных доходов выросла на 60,0 процентов. По сравнению с 2016 годом поступления от налоговых доходов выросли на 89,2 процента. По неналоговым доходам темп роста поступлений составил 108,3 процента.

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.10.2015г №946 утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево.

Перечень реализуемых муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево утверждается постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево.

Действующие муниципальные программы разработаны с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

В целях реформирования системы муниципального управления в городском округе Орехово-Зуево поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов местного самоуправления современных информационных технологий, оказания качественных муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в том числе в электронном виде.

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях решения задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2017 году действовала муниципальная программа городского округа Орехово-Зуево «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево» утвержденная постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 21.10.2014. №1333, в соответствии с которой, проводилась работа с собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими предприятиями по обязательной установке приборов учета на всех жилых домах, с целью доведения доли отпуска коммунальных ресурсов, счета по которым будут выставляться по приборам учета до 100 процентов.

В муниципальных учреждениях проведены энергетические обследования и имеются энергетические паспорта.

Потребление электрической энергии муниципальными учреждениями осуществляется по показаниям приборов учета.