Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля за 2021 год в Орехово‑Зуевском городском округе Московской области

10 февраля 2022 в 11:00 Просмотров: 55
контрольное мероприятие

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области»; Уставом Орехово-Зуевского городского округа Московской области; Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевcкого городского округа Московской области, утвержденным постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 26.02.2020 № 609, Положением об органе муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденным постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 26.02.2020 № 607.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

2.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Функциональным органом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является отдел муниципального жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Перечень лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному жилищному контролю установлен распоряжением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 20.03.2020 № 47-р.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Расходы по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля за 2021 год не производилось.

3.2. Административные процедуры муниципальной функции исполняют сотрудники отдела муниципального жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации.

- образование высшее.

3.4. Фактическое исполнение функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляют 2 специалиста отдела муниципального жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

3.5. Данные о средней нагрузке на 1 (одного) работника по фактическому выполнению в отчетный период объему функций по контролю.

Проведено 147 выездных проверок физических лиц.

3.6. Численность экспертов и представителей экспертных организацией, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

4.1. Муниципальный жилищный контроль – деятельность администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Администрация), уполномоченной в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, в том числе требований:

- к использованию жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с их назначением, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

- к сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- к обеспечению надлежащего состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- к выполнению привлеченными органами местного самоуправления в установленном порядке лицами работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, замене санитарно-технического, электрического или другого оборудования жилых помещений;

- к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда;

а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;

- повышение эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;

- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;

- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;

- осуществление контроля соблюдения правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- осуществление контроля подготовки муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В муниципальный жилищный контроль включается также деятельность Администрации по мониторингу состояния муниципального жилищного фонда: систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4.2. Результатами исполнения муниципальной функции является:

- обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» таких обобщений, в том числе с указанием наиболее встречающихся случаев нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- составление акта проверки в отношении Субъектов контроля (далее - акт проверки);

- в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- направление в орган государственного жилищного надзора документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных
с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4.3. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального жилищного контроля проверок, а также их результатов орган муниципального жилищного контроля осуществляет в пределах своих полномочий внесение информации в единый реестр проверок.

4.4. Исполнение муниципальной функции в части осуществления муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:

-планирование проверок;

-подготовка к проведению проверки;

- проведение документарной или выездной проверки;

- принятие мер по результатам проверки.

4.5. При подготовке к проведению проверки выносится постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства (далее - постановление о проведении проверки).

Основанием для принятия постановления о проведении проверки являются утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений жилищного законодательства, а также выявленные факты нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения жилищного законодательства.

4.6. План проведения проверок физических лиц на территории городского округа Орехово-Зуево на 2021 год утвержден постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа от 24.12.2020 года № 3974.

Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год контрольные мероприятия по муниципальному жилищному контролю не предусмотрены.

Внеплановые мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. По результатам проведенных 97 плановых проверок физических лиц нарушений обязательных требований жилищного законодательства не выявлено.

5.2. В соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, утвержденной постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа от 18.12.2020 № 3916 уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля составляются перечни нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля и обеспечивается их размещение в официальном печатном издании администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет, также ведется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации и устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, письменных ответов на поступающие письменные обращения.

По результатам проведенных в 2021 году контрольных мероприятий подготовлено и размещено в официальном печатном издании администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Выполнение плана проведения плановых проверок за 2021 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) - 100%.

Доля заявлений органа муниципального жилищного контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0.

Доля проверок, проведенных органом муниципального жилищного контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органом муниципального жилищного контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному жилищному контролю – 0.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0.

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) -0.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В настоящее время в уполномоченных органах существует дефицит квалифицированных специалистов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, что не может обеспечить достаточную эффективность муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования.

Для достижения эффективных результатов муниципального жилищного контроля необходимо проведение постоянного обучения и повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов.

Начальник Управления жилищно-коммунального Р.А. Апатенко