Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики в 2023 году при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово‑Зуевского городского округа Московской области

24 мая в 09:52Обновлено 24 мая в 09:53 Просмотров: 7
флаг Орехово-Зуево

1.Общие сведения о виде муниципального контроля

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляется на основании Федерального закона от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.07. 2015 N 415», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»; Уставом Орехово-Зуевского городского округа Московской области; решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 21.10.2021 № 347/33 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области» (в редакции решения от 24.11.2022 № 511/54) (далее – Положение о муниципальном контроле), постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.12.2022 № 4933 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2023 год».

Целью муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.

Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Учет объектов контроля осуществляется администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве выполняется на основе системы показателей результативности и эффективности, муниципального контроля, в которую входят следующие ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган:

- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства - 100%.

- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

- доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Ключевые показатели утверждены решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.02.2022 № 416/39 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевых значений на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области» (далее – решение № 416/39).

  1. Сведения об организации вида контроля

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

- средний риск;

- умеренный риск;

- низкий риск.

Решение об отнесении органами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве по месту нахождения объекта контроля в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

Проведение органами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 4 года;

3) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице Управления по делам ГО, ЧС И ТБ администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – орган муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).

 Перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве установлен распоряжением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 06.05.2022 № 56-р (в редакции от 15.09.2022 № 87-р).

Расходы по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за 2023 год не производилось.

Административные процедуры муниципальной функции исполняют сотрудники Управления по делам ГО, ЧС И ТБ администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации:

- образование высшее.

Фактическое исполнение функции по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте осуществляют два сотрудника Управления по делам ГО, ЧС И ТБ администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и сотрудник сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

К проведению мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве применяются следующие информационные системы:

- подсистема ФРГУ «Единый реестр видов контроля»;

- ФГИС «Единый реестр проверок», «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»;

- ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в части подсистемы досудебного обжалования.

В целях мониторинга и анализа осуществления контрольных (надзорных) функций обеспечивается направление сведений в ГАС "Управление".

Межведомственное информационное взаимодействие при исполнении функции по муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на бумажном носителе в следующих случаях:

- при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия,

- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.

Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, предусмотрено Положением о муниципальном контроле согласно порядка, установленного главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ. За отчетный период жалоб не поступало.

  1. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2023 год утверждена постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.12.2022 № 4933 (далее — Программа профилактики).

В 2023 году профилактические визиты на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области проводились в целях:

- предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований посредством информирования и разъяснения обязательных требований;

- предупреждения возникновения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- создания у контролируемых лиц мотивации к добросовестному поведению, повышения правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;

- предотвращения и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

- снижения издержек, повышения эффективности исполнения функций органа муниципального контроля;

- повышения эффективности взаимодействия между контролируемыми лицами и органом муниципального контроля.

В 2023 году в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования соответствующей информации на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проводились совещания с руководителями предприятий оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, осуществляющих дорожную деятельность по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в сфере автомобильного транспорта и дорожной деятельности.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с отсутствием условий, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона № 248-ФЗ независимая оценка соблюдения обязательных требований в отчетный период не применялась.

  1. Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами органов муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

- инспекционный визит в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ;

- документарная проверка в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ;

- выездная проверка в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездное обследование.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

  1. Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий

В рамках профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» проведено 3 выездных профилактических визита, направленных на предупреждение руководителей предприятий осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах регулярных сообщений, о возможном нарушении закона, с целью разъяснения действующего законодательства.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мерами, введенными в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» были внесены коррективы в части проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Публичные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций.

В связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ предостережения не объявлялись.

  1. Сведения об индикативных показателях вида контроля

Для оценки результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на основе системы показателей результативности и эффективности утверждены  решением № 416/39 и применяются следующие индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

- выполняемость внеплановых проверок -100%;

- доля проверок, на результаты которых поданы жалобы - 0%;

- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными      0%;

- доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица - 0%;

- доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано -0%

- доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы для принятия решений -100%;

- количество проведенных профилактических мероприятий - 94;

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

- количество штатных единиц - 3 чел.;

- нагрузка на работников органа муниципального контроля – 31 шт.

  1. Сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей

Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики на 2023 год установлены следующие показатели результативности и эффективности:

- фактическое количество проведенных профилактических мероприятий (шт.) – 94 мероприятия.

- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (шт.). За отчетный период профилактические мероприятия проведены в отношении 4 контролируемых лиц.

- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 0 %.

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий – 100 %.

Реализация Программы профилактики в 2023 году в условиях отсутствия возможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий привела к увеличению количества профилактических мероприятий при одновременном сохранении и улучшении текущего состояния подконтрольной сферы; снижению количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.

8 Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля

Для достижения эффективных результатов муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве необходимо проведение постоянного обучения и повышения квалификации муниципальных инспекторов.