Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики в 2023 году при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово‑Зуевского городского округа Московской области

24 мая в 09:57Обновлено 24 мая в 09:57 Просмотров: 3
флаг Орехово-Зуево

1.Общие сведения о виде муниципального контроля

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляется на основании Федерального закона от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», Постановлением Правительства РФ от 16.04.202 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.07. 2015 N 415», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»; Уставом Орехово-Зуевского городского округа Московской области; решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.06.2022 № 461/46 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области» (далее – Положение о муниципальном контроле), постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 05.12.2022 № 4848 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2023 год».

Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 119/9 (в ред. решений Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа МО от 29.10.2020 N 233/21, от 23.12.2021 N 383/37, от 28.04.2022 N 445/44, от 28.07.2022 N 476/49, от 28.07.2022 N 477/49, от 27.10.2022 N 500/52, от 21.02.2023 N 557/58, от 21.02.2023 N 558/58, от 23.03.2023 N 569/59, от 27.04.2023 N 581/60, от 28.09.2023 N 632/64, от 26.10.2023 N 643/65), Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 119/9 (в ред. решений Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа МО от 29.10.2020 N 233/21, от 23.12.2021 N 383/37, от 28.04.2022 N 445/44, от 28.07.2022 N 476/49, от 28.07.2022 N 477/49, от 27.10.2022 N 500/52, от 21.02.2023 N 557/58, от 21.02.2023 N 558/58, от 23.03.2023 N 569/59, от 27.04.2023 N 581/60, от 28.09.2023 N 632/64, от 26.10.2023 N 643/65). Учет объектов контроля осуществляется администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройстве выполняется на основе системы показателей результативности и эффективности, муниципального контроля, в которую входят следующие ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган:

- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства - 100%.

- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

- доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Ключевые показатели утверждены решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.06.2022 № 461/46 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территорий Орехово-Зуевского городского округа Московской области» (Приложение № 2 ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства территорий Орехово-Зуевского городского округа Московской области, их целевые значения, а также индикативные показатели).

  1. Сведения об организации вида контроля

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

- значительный риск;

- средний риск;

- умеренный риск;

- низкий риск.

Решение об отнесении органами муниципального контроля в сфере благоустройства объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем органа муниципального контроля в сфере благоустройства по месту нахождения объекта контроля в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального в сфере благоустройства контроля.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля в сфере благоустройства ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

Проведение органами муниципального контроля в сфере благоустройства плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, - 1 раз в 2 года;

- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 4 года;

3) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – орган муниципального контроля в сфере благоустройства).

 Перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства установлен решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.06.2022 № 461/46 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территорий Орехово-Зуевского городского округа Московской области» (Приложение № 3 перечень должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства территорий Орехово-Зуевского городского округа Московской области).

Расходы по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства за 2023 год не производилось.

Административные процедуры муниципальной функции исполняют сотрудники сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации:

- образование высшее.

Фактическое исполнение функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет 1 специалист сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

К проведению мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяются следующие информационные системы:

- подсистема ФРГУ «Единый реестр видов контроля»;

- ФГИС «Единый реестр проверок», «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»;

- ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в части подсистемы досудебного обжалования;

- «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».

В целях мониторинга и анализа осуществления контрольных (надзорных) функций обеспечивается направление сведений в ГАС "Управление".

Межведомственное информационное взаимодействие при исполнении функции по муниципальному контрою в сфере благоустройства осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на бумажном носителе в следующих случаях:

- при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия,

- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.

Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, предусмотрено Положением о муниципальном контроле согласно порядка, установленного главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ. За отчетный период жалоб не поступало.

  1. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2023 год утверждена постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 05.12.2022 № 4848 (далее — Программа профилактики).

В 2023 году профилактические визиты на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области проводились в целях:

- предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований посредством информирования и разъяснения обязательных требований;

- предупреждения возникновения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- создания у контролируемых лиц мотивации к добросовестному поведению, повышения правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;

- предотвращения и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

- снижения издержек, повышения эффективности исполнения функций органа муниципального контроля;

- повышения эффективности взаимодействия между контролируемыми лицами и органом муниципального контроля.

В 2023 году в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля в сфере благоустройства.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования соответствующей информации на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проводились разъяснительные работы с председателями правления СНТ, ГПК по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в сфере благоустройства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с отсутствием условий, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона № 248-ФЗ независимая оценка соблюдения обязательных требований в отчетный период не применялась.

  1. Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами органов муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

- инспекционный визит в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ;

- документарная проверка в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ;

- выездная проверка в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездное обследование.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- инструментальное обследование;

- экспертиза.

Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

  1. Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мерами, введенными в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» были внесены коррективы в части проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Публичные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ за отчетный период объявлено 27 предостережений.

  1. Сведения об индикативных показателях вида контроля

Для оценки результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на основе системы показателей результативности и эффективности утверждены  решением № 461/46 и применяются следующие индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

- выполняемость внеплановых проверок -100%;

- доля проверок, на результаты которых поданы жалобы - 0%;

- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными - 0%;

- доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица - 0%;

- доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано - 0%

- доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы для принятия решений - 100%;

- количество проведенных профилактических мероприятий – 36 шт;

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

- количество штатных единиц - 1 чел.;

- нагрузка на работников органа муниципального контроля – 36 шт.

  1. Сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей

Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики на 2023 год установлены следующие показатели результативности и эффективности:

- количество проведенных профилактических мероприятий (шт.) - не менее 35 мероприятий в год. Фактически проведено – 36 мероприятия.

- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (шт.). За отчетный период профилактические мероприятия проведены в отношении 36 контролируемых лиц.

- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 0 %.

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий – 100 %.

Реализация Программы профилактики в 2023 году в условиях отсутствия возможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий привела к увеличению количества профилактических мероприятий при одновременном сохранении и улучшении текущего состояния подконтрольной сферы; снижению количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.

  1. Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля

В настоящее время в условиях внедрения новой системы контрольной (надзорной) деятельности существует дефицит квалифицированных специалистов, уполномоченных на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства, что не может обеспечить достаточную эффективность муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования.

Для достижения эффективных результатов муниципального контроля в сфере благоустройства необходимо проведение постоянного обучения и повышения квалификации муниципальных инспекторов.