Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

6 мая 2022 в 13:54 Просмотров: 79
КСП

В соответствии с пунктом 2.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2022 год проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области за 2021 год.

При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области за 2021 год использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджетных средств, проведенной Контрольно-счетной палатой Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - КСП Орехово-Зуевского городского округа) в соответствии с пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 20.4 статьи 20 Положения о бюджетном процессе.

Годовой отчет об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области в основном соответствует установленным требованиям по содержанию и полноте отражения информации.

В течение 2021 года в Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 24.12.2020 № 261/23 «О бюджете Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  (далее - Решение о бюджете) 5 раз вносились изменения, в том числе в основные характеристики бюджета.

Корректировка основных характеристик бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – бюджет городского округа)  в значительной степени обусловлена уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам, межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, внесением изменений в государственные программы Московской области и муниципальные программы, а также, корректировкой расходов, администрируемых главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с муниципальными программами.

В результате изменений по сравнению с показателями первоначально утвержденного бюджета доходы бюджета городского округа увеличились на 1 376 139,8 тыс.руб. (на 15,1%), расходы – на 1 525 035,5 тыс.руб. (на 16,3%), дефицит - на 148 895,7 тыс.руб. (на 54,7%).

Решением о бюджете доходы бюджета городского округа утверждены в объеме 10 478 730,5 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2022 сводная бюджетная роспись бюджета городского округа по расходам, представленная Финансовым управлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утверждена в объеме 10 899 923,7 тыс. руб., что на 52,0 тыс.руб., или на 0,01%, меньше объема расходов, утвержденного Решением о бюджете (10 899 975,7 тыс.руб.), что обусловлено уменьшением сумм межбюджетных трансфертов (на основании статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Поступление доходов в бюджет городского округа за 2021 год составило 10 458 233,8 тыс. руб., или 99,8% утвержденного бюджета, что на 2,7 процентных пункта  выше уровня исполнения 2020 года (97,1%). Поступление доходов за 2021 год уменьшилось на 264 440,2 тыс. руб., или на 2,5% к поступлениям 2020 года (10 722 674,0 тыс.руб).

Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 4 479 715,7 тыс.руб., или 102,8% утвержденного бюджета (4 357 047,9 тыс.руб.), что на 1,8% больше в сравнении с 2020 годом (4 400 734,3 тыс.руб.).

Поступления по налоговым доходам составили 3 957 103,6 тыс.руб. (100,3% утвержденного бюджета), по неналоговым доходам – 522 612,1 тыс.руб. (126,5%). При этом по сравнению с 2020 годом отмечается рост исполнения бюджета по налоговым доходам на 315 131,0 тыс.руб. (на 8,6%) и снижение поступлений по неналоговым доходам на 236 179,6 тыс.руб. (на 31,1%).

Доходы бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам составили 2 175 187,5 тыс.руб.

Основную долю в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (75,6% в налоговых доходах бюджета городского округа), налоги на совокупный доход (11,9%) и налоги на имущество (9,4%).

Поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году составили 2 992 159,4 тыс.руб., или 99,9% утвержденного бюджета.

Доходы за счет поступления налогов на совокупный доход составили 472 375,9 тыс.руб., или 100,6% утвержденного бюджета.

Поступления налогов на имущество составили 102,8% утвержденного бюджета:

по налогу на имущество физических лиц - 116 050,1 тыс.руб., или 105,5% плановых назначений. По сравнению с 2020 годом произошло увеличение поступлений на 16 315,0 тыс.руб. в связи с вовлечением в налоговый оборот новых объектов налогообложения и погашения задолженности прошлых лет;

по земельному налогу - 258 236,9 тыс.руб., или 101,7% от плановых показателей, что  на 756,7 тыс.руб. больше в сравнении с 2020 годом. Перевыполнение плановых показателей по земельному налогу связано с погашением задолженности организациями за предыдущие налоговые периоды.

Исполнение бюджета городского округа по неналоговым доходам за 2021 год составило 522 612,1 тыс.руб., или 126,5 % утвержденного бюджета (413 066,5 тыс.руб.). Поступления по неналоговым доходам по сравнению с  2020 годом снизились на 236 179,6 тыс.руб. (в 1,5 раза).

Основную долю в структуре неналоговых доходов бюджета городского округа в 2021 году составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  (53,2 % от неналоговых доходов), прочие неналоговые доходы (20,0%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (10,1%).

Исполнение бюджета городского округа по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 107,0% утвержденного бюджета:

по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 129 137,9 тыс.руб., или 112,3% утвержденного бюджета. По сравнению с 2020 годом поступления по данному виду доходов увеличились на 7 513,4 тыс.руб.;

по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 5 554,7 тыс.руб. , или 92,6% от утвержденного бюджета. В бюджет поступило  на 230,5 тыс.руб. больше по сравнению с поступлениями предыдущего периода;

по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений - 1 188,1 тыс.руб., что в 10,5 раз больше поступлений за предыдущий год. Исполнение составило 87,4% плановых назначений. Невыполнение годовых плановых показателей обусловлено досрочным расторжением договоров аренды;

по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, - 41 025,5 тыс.руб., или 108,0% утвержденного бюджета. По сравнению с 2020 годом поступления уменьшились на 18 108,1 тыс.руб.;

по поступлениям платы по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности - 15,0 тыс.руб., или 100% плановых назначений;

по платежам от муниципальных унитарных предприятий -  9 490,0 тыс.руб., или 100% утвержденного бюджета. По сравнению с 2020 годом поступления увеличились в 16,5 раза;

по прочим доходам от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - 91 421,6 тыс.руб., или 101,9% утвержденного бюджета. По сравнению с 2020 годом поступления уменьшились на 330 364,9 тыс.руб. (в 4,6 раза), что обусловлено поступлением в бюджет городского округа в 2020 году концессионной платы в сумме 357 570,0 тыс.руб.

Сохраняется на высоком уровне задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками  (30 520,9 тыс.руб. и 161 966,4 тыс.руб. соответственно).

Поступления от продажи материальных и нематериальных составили 105,1% утвержденного бюджета. По сравнению с 2020 годом объем поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов снизился на 51 700,8 тыс.руб. (в 2 раза).

Так, доходы от продажи квартир составили 368,0тыс.руб.(100,0% от плановых назначений). 

Объем поступлений от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны составил 4 324,8 тыс.руб., или 100,6% утвержденного бюджета. По сравнению с 2020 годом поступления по данному источнику доходов снизились на 61 147,2 тыс.руб. (в 15,1 раза) в связи с реализацией в прошлом периоде крупных объектов.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составили               11 621,5 тыс.руб., или 101,1 % плановых назначений. По сравнению с 2020 годом поступления уменьшились на 4 541,5 тыс.руб. (на 28,1%).

Поступления платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили 36 718,2 тыс.руб., или 107,1% утвержденного бюджета. В сравнении с предыдущем периодом поступления увеличились на 14 661,1 тыс.руб.

Поступления по прочим неналоговым доходам составили            104 294,5 тыс.руб., или в 4,6 раза превысили утвержденный бюджетом показатель. Поступления по сравнению с 2020 годом увеличились на                        84 055,7 тыс.руб.

Основные поступления по прочим неналоговым доходам:

за оказание услуги по выполнению функций по обеспечению диспетчерского взаимодействия в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

плата за выдачу разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;

плата за вырубку зеленых насаждений;

средства инвестиционной составляющей тарифа, перечисленных со специального счета Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Предприятие Коммунального Хозяйства и Благоустройства».

Исполнение бюджета городского округа по безвозмездным поступлениям за 2021 год составило 5 978 518,1 тыс.руб., или 97,7% утвержденного бюджета (6 121 682,6 тыс.руб.) (в 2020 году – 94,3%). 

По сравнению с 2020 годом безвозмездные поступления уменьшились на 343 391,6 тыс.руб., или на 5,5%.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  и прочие дотации поступили в полном объеме в сумме 96 289,8 тыс.руб. В сравнении с 2020 годом размер дотаций снизился на 87 286,2 тыс.руб. (в 1,9 раза).

По субвенциям исполнение составило 3 345 730,8 тыс.руб., или  99,1% от бюджетных назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью. В сравнении с 2020 годом размер субвенций снизился на 103 154,0 тыс.руб.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 2 426 448,7 тыс.руб., или 96,5% от плановых показателей ввиду фактической потребности, что обусловлено снижением начальной максимальной цены контрактов по результатам проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок для муниципальных нужд и оплатой заключенных контрактов по фактически представленным актам выполненных работ, предоставленных услуг, поставленных товаров. По сравнению с 2020 годом объем субсидий снизился на 156 968,3 тыс.руб. (на 6,1 %).

В частности, по фактической потребности получены субсидии:

на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях – 79,8%;

на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих основное и среднее общее образование, и отдельных категорий обучающихся, получающих начальное общее образование, в муниципальных образовательных организациях – 81,7%;

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 81,3%;

на проведение капитального ремонта зданий (помещений), находящихся в собственности муниципальных образований – 94,7%;

на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов – 91,3%;

на реализацию проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования – 88,8%;

на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения – 92,6%;

на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры – 51,7%;

на устройство и капитальный ремонт систем наружного освещения в рамках реализации проекта «Светлый город» - 97,3%;

на устройство контейнерных площадок – 37,5%.

Иные межбюджетные трансферты  исполнены в сумме 117 421,6  тыс.руб., или 99,9% бюджетных назначений.

В 2021 году бюджет городского округа по расходам исполнен в объеме

10 658 767,6 тыс.руб., или 97,8% сводной бюджетной росписи (10 899 923,7 тыс.руб.). Общий объем неосвоенных средств составил 241 156,1 тыс.руб., или 2,2% сводной бюджетной росписи.

Наибольший объем неисполненных бюджетных ассигнований сложился по разделам бюджетной классификации расходов «Образование» (62 467,2 тыс.руб., или 1,2% показателя сводной бюджетной росписи), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (59 560,9 тыс.руб., или 2,9%), «Общегосударственные расходы» (50 385,6 тыс.руб., или 4,8%),  «Социальная политика» (24 601,0 тыс.руб., или 6,3%), «Национальная экономика» (23 255,9 тыс.руб., или 3,0%) и «Охрана окружающей среды» (11 237,0 тыс.руб., или 14,0%).

Анализ направлений финансового обеспечения расходов бюджета городского округа показал, что,  как и в 2020 году наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета городского округа на 2021 год составили расходы на «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» – 56,8% (в 2020 году – 53,5%) и «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» – 21,5% (в 2020 году – 19,4%).

Наибольший объем неисполненных бюджетных ассигнований образовался по следующим видам расходов:

 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» – 119 690,3 тыс.руб., или 49,6% неисполненных ассигнований,  что связано, в основном, с экономией в результате проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок, оплатой по факту выполненных работ (оказанных услуг) на основании представленной документации;

«Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» – 40 686,0 тыс.руб., или 16,9% неисполненных ассигнований и обусловлено, в основном, экономией в результате проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок.

По итогам 2021 года исполнение бюджета городского округа по расходам, предусмотренным на реализацию 19 муниципальных программ, составило10 628 251,2 тыс.руб., или 98,0% сводной бюджетной росписи (10 837 357,0 тыс.руб.).

В структуре расходов бюджета городского округа, предусмотренных на муниципальные программы, наибольшая доля приходится на муниципальные программы «Образование» (40,8% от общего объема программных расходов), «Формирование современной комфортной городской среды» (16,6%) и «Управление имуществом и муниципальными финансами» (7,7%).

Не в полном объеме израсходованы бюджетные средства по 17 муниципальным программам, объем неосвоенных бюджетных средств составил 209 105,8 тыс. руб., или 2,0% сводной бюджетной росписи.

Наибольший объем неосвоенных бюджетных средств (на общую сумму 109 742,6 тыс.руб., или 52,5% общего объема неосвоенных средств) сложился по 2 муниципальным программам: «Образование» и «Формирование современной комфортной городской среды».

Диапазон исполнения муниципальных программ в 2021 году сложился от 86,0% по муниципальной программе «Экология и окружающая среда»  до 100,0% по муниципальным программам «Здравоохранение» и «Предпринимательство».

Освоение средств бюджета городского округа по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ, ниже общего уровня исполнения бюджета городского округа (97,8%) составило в 2021 году по 11 муниципальным программам, в 2020 году - по 5 муниципальным программам.

Объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда на 2021 год 646 869,0 тыс.руб. соответствует требованиям пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение за 2021 год по расходам Муниципального дорожного фонда составило 633 395,9 тыс. руб., или 97,9% к утвержденным бюджетным назначениям.

Исполнение расходов, предусмотренных за счет средств резервного фонда, составило 820,0 тыс. руб., или 41,0% утвержденных бюджетных назначений (2 000,0 тыс.руб).

В 2021 году отмечается снижение объема дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.01.2022 объем дебиторской задолженности  по состоянию на 01.01.2022 составил 780 987,9 тыс.руб. и уменьшился с начала года на 29,4%. Также на 1 288,3 тыс.руб. уменьшился размер просроченной дебиторской задолженности, которая по состоянию на 01.01.2022 составила 190 148,9 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2022 объем кредиторской задолженности составил 204 905,9 тыс.руб. и уменьшился с начала года на 14 964,6 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

В 2021 году отмечается  рост в 2,5 раза кредиторской задолженности у бюджетных и автономных учреждений Орехово-Зуевского городского округа по средствам, предоставленным в виде субсидий, которая по состоянию на 01.01.2022 составила 149 765,4 тыс.руб. Кредиторская задолженность увеличилась преимущественно за счет увеличения остатков по субсидиям на иные цели, не подтвержденные кредиторской задолженностью. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по средствам бюджета в бюджетных и автономных учреждениях городского округа в 2021 году уменьшилась в 4,2 раза и по состоянию на 01.01.2022 составила 12 203,3 тыс.руб. В том числе, имеется просроченная дебиторская задолженность  – 202,6 тыс.руб.

По итогам 2021 года бюджет городского округа  исполнен с дефицитом 200 533,8 тыс. руб. при утвержденном годовом дефиците в размере 421 245,2 тыс. руб. Дефицит бюджета городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа, соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем муниципального долга составил 425 000,0 тыс.руб., что на 50 000,0 тыс.руб. меньше показателя, установленного Решением о бюджете.

Показатель верхнего предела муниципального долга по состоянию на 01.01.2022, установленный Решением о бюджете, не превышен и соответствует ограничениям, установленным требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем привлеченных кредитов (475 000,0 тыс.руб.) соответствует показателю, установленному Решением о бюджете на 2021 год.  Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации, осуществлено в сумме 375 000,0 тыс.руб., или 115,4% утвержденных бюджетных назначений.

По состоянию на 01.01.2022 перед бюджетом городского округа имеется задолженность юридического лица по возврату гарантии в объеме 100 399,8  тыс.руб., возникшая в 2016 году. Объем вышеуказанной задолженности за 2020 - 2021 годы не изменялся.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году составили 13 499,6 тыс.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете и соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств КСП Орехово-Зуевского городского округа было проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий.

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, в основном, соответствуют показателям, утвержденным Решением о бюджете, а также показателям сводной бюджетной росписи.

В ходе внешней проверки выявлено 3 нарушения:

неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму  2 708,0 тыс.руб. (уплата сумм неосновательного обогащения, материального ущерба, услуг представителя, возмещение судебных расходов, госпошлины) (Администрация Орехово-Зуевского городского округа, Комитет по управлению имуществом);

нарушение общих требований бухгалтерской (финансовой отчетности), выразившееся в несоответствии данных формы 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» с фактической оплатой по исполнительным листам (Администрация Орехово-Зуевского городского округа).

Выявленные нарушения не оказали существенного влияния на достоверность основных показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа за 2021 год.

КСП Орехово-Зуевского городского округа проведена экспертиза Проекта решения «Об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области за 2021 год» (далее – Проект об исполнении бюджета городского округа), представленного одновременно с отчетом об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области за 2021 год.

В Проекте об исполнении бюджета городского округа показатели объема доходов бюджета городского округа за 2021 год, расходов бюджета (в том числе расходов, направленных на выполнение публичных нормативных обязательств), дефицита бюджета, объемов Муниципального дорожного фонда, резервного фонда и муниципального долга Орехово-Зуевского городского округа Московской области соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области за 2021 год.

Председатель Л.Н. Кормишкина