Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

1 июля 2015 в 17:02Обновлено 31 июля 2020 в 18:13 Просмотров: 6
бюджет

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2015 год (п.2.3) провела экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза соответствия муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево Решению Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.12.2014 № 54/5 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

В соответствие статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.07.2013 № 1051 (с изменениями) утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево.

В отраслевом разрезе муниципальные программы городского округа Орехово-Зуево (далее – муниципальные программы) охватывают все сферы, относящиеся к компетенции муниципального образования.

Анализ муниципальных программ показал, что преобладающее большинство из них составлено по аналогии с государственными программами, определяющими социально-экономическую политику Московской области.

Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 24.10.2013 № 599/61 была утверждена Стратегия социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года (далее – Стратегия 2025), определившая ориентиры и задачи развития экономики и социальной сферы города на долгосрочную перспективу.

Цели и задачи, обозначенные в муниципальных программах, соответствуют стратегическим целям социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года.

При этом, в ходе проведения экспертизы выявлены несоответствия по некоторым показателям, утвержденным в качестве целевых индикаторов:

  • муниципальной программой «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы» показатель «Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса» при увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию программы на 5 процентов в 2015, 2017 и 2019 годах утвержден в размере 86%, 88% и 89% соответственно. При этом, Стратегией 2025 данный показатель в размере 88% принят в качестве базового показателя на уровне 2012 года;
  • муниципальной программой «Жилище» на 2015-2019 годы показатель «Годовой объем ввода жилья» в 2017 году установлен на 41,8% ниже, определенного Стратегией 2025. Размер данного показателя на момент окончания срока реализации муниципальной программы в 2019 году - 27,0 тыс.кв.м., что также ниже целевого показателя, установленного на 2017 год Стратегией 2025;
  • муниципальной программой «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы» мероприятий, направленных на развитие туристских маршрутов, реализуемых на территории города, не предусмотрено, тогда как, Стратегией 2025 планируется деятельность в данном направлении и установлен целевой показатель на 2017 год – 10 туристских маршрутов (на 2020 и 2025 годы – 15 маршрутов).
  • Стратегией 2025 целевой показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в процентах к общей численности населения» установлен к 2017 году 22% (к 2025 году – 24%). Муниципальная программа «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы» разрабатывалась позднее и включает также мероприятие по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, что предполагает увеличение целевого показателя, характеризующего результаты деятельности в данной сфере к 2017 году до 26,6% (к 2018 – 27,%).

Необходимо отметить также, что в паспорте муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы» в результате технической ошибки целевой показатель «Увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений, в процентах от общего числа молодых граждан в городском округе Орехово-Зуево» отражен дважды с различными цифровыми значениями.

Анализ паспортов муниципальных программ показал, что утвержденные муниципальные программы содержат обоснования требуемых объемов финансирования, источников финансирования и их структуру по программным мероприятиям.

В принятых муниципальных программах отражена связь между ожидаемыми результатами и объемами финансирования.

В ходе проведения экспертизы выявлены факты несоответствия показателей объемов финансирования мероприятий, указанных в паспортах 4 муниципальных программ на общую сумму 35 395,0 тыс.руб. (в муниципальной программе «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы», «Жилище» на 2015-2019 годы», «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево», «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области».

Бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов структурно сформирован на основе муниципальных программ, объем бюджетных ассигнований на реализацию которых в 2015 году предусмотрен в сумме 3 232 797,6 тыс.руб. (93,3% к общей сумме расходов), в 2016 году – 2 569 674,5 тыс.руб. и в 2017 году – 2 640 966,1 тыс.руб. (92,3%).

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в бюджете 2015 года в результате изменений, принятых Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.04.2015 № 122/11 были уменьшены на 268 236,7 тыс.руб., что обусловлено уточнением межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возврата остатков межбюджетных трансфертов, уменьшением налоговых поступлений, а также, оптимизацией расходов.

По 9 муниципальным программам и адресной программе к моменту проведения экспертизы вносились изменения, в том числе в части объемов финансирования на реализацию мероприятий.

Следует отметить, что требование Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, пункта 2 статьи 179 в отношении приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, приостановлено до 1 января 2016 года Федеральным законом от 08.03.2015 № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Тем не менее, Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево был выполнен анализ соответствия утвержденных муниципальных программ решению о бюджете, в ходе которого установлено:

по 7 муниципальным программам объемы финансирования превышают бюджетные ассигнования («Образование городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы», «Доступная среда», «Экология и окружающая среда городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2015-2019 годы», «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы», «Жилище» на 2015-2019 годы», «Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Орехово-Зуево на 2015-2019 годы»);

по 2 муниципальным программам и адресной программе объемы финансирования меньше бюджетных ассигнований («Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы», «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево», Адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы»).

В ходе экспертизы установлено, что объемы формируемого муниципального дорожного фонда на 1 514,0 тыс.руб. превышают объемы финансирования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программой «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» в 2015 году.

В целях устранения данного несоответствия 02.06.2015 в Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.12.2014 № 54/5 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения.

В процессе проведения экспертизы муниципальных программ Счетной палатой была рассмотрен вопрос о корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ. Анализ муниципальных программ позволяет сделать вывод о том, что установленные целевые показатели соответствуют таким требованиям, как:

индикатор должен быть четко сформулирован, прост для понимания;

индикатор должен иметь достоверный источник информации или методику расчета;

должна быть взаимосвязь между индикаторами и программными мероприятиями.

Реализация программных мероприятий должна обеспечивать достижение стратегических целей и задач социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево. По мнению Счетной палаты необходима более полная проработка системы управления реализацией Стратегии 2025, в том числе корректирования в случае возникновения причин, влияющих на ее актуальность или обуславливающих невозможность ее реализации, а также, обеспечения открытости и публичности процесса реализации.

Председатель Л.Н.Кормишкина