Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2015 год (п.2.3) провела экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза соответствия муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево Решению Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.12.2014 № 54/5 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
В соответствие статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.07.2013 № 1051 (с изменениями) утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево.
В отраслевом разрезе муниципальные программы городского округа Орехово-Зуево (далее – муниципальные программы) охватывают все сферы, относящиеся к компетенции муниципального образования.
Анализ муниципальных программ показал, что преобладающее большинство из них составлено по аналогии с государственными программами, определяющими социально-экономическую политику Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 24.10.2013 № 599/61 была утверждена Стратегия социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года (далее – Стратегия 2025), определившая ориентиры и задачи развития экономики и социальной сферы города на долгосрочную перспективу.
Цели и задачи, обозначенные в муниципальных программах, соответствуют стратегическим целям социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года.
При этом, в ходе проведения экспертизы выявлены несоответствия по некоторым показателям, утвержденным в качестве целевых индикаторов:
Необходимо отметить также, что в паспорте муниципальной программы «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы» в результате технической ошибки целевой показатель «Увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений, в процентах от общего числа молодых граждан в городском округе Орехово-Зуево» отражен дважды с различными цифровыми значениями.
Анализ паспортов муниципальных программ показал, что утвержденные муниципальные программы содержат обоснования требуемых объемов финансирования, источников финансирования и их структуру по программным мероприятиям.
В принятых муниципальных программах отражена связь между ожидаемыми результатами и объемами финансирования.
В ходе проведения экспертизы выявлены факты несоответствия показателей объемов финансирования мероприятий, указанных в паспортах 4 муниципальных программ на общую сумму 35 395,0 тыс.руб. (в муниципальной программе «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы», «Жилище» на 2015-2019 годы», «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево», «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области».
Бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов структурно сформирован на основе муниципальных программ, объем бюджетных ассигнований на реализацию которых в 2015 году предусмотрен в сумме 3 232 797,6 тыс.руб. (93,3% к общей сумме расходов), в 2016 году – 2 569 674,5 тыс.руб. и в 2017 году – 2 640 966,1 тыс.руб. (92,3%).
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в бюджете 2015 года в результате изменений, принятых Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.04.2015 № 122/11 были уменьшены на 268 236,7 тыс.руб., что обусловлено уточнением межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возврата остатков межбюджетных трансфертов, уменьшением налоговых поступлений, а также, оптимизацией расходов.
По 9 муниципальным программам и адресной программе к моменту проведения экспертизы вносились изменения, в том числе в части объемов финансирования на реализацию мероприятий.
Следует отметить, что требование Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, пункта 2 статьи 179 в отношении приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, приостановлено до 1 января 2016 года Федеральным законом от 08.03.2015 № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Тем не менее, Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево был выполнен анализ соответствия утвержденных муниципальных программ решению о бюджете, в ходе которого установлено:
по 7 муниципальным программам объемы финансирования превышают бюджетные ассигнования («Образование городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы», «Доступная среда», «Экология и окружающая среда городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2015-2019 годы», «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы», «Жилище» на 2015-2019 годы», «Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Орехово-Зуево на 2015-2019 годы»);
по 2 муниципальным программам и адресной программе объемы финансирования меньше бюджетных ассигнований («Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы», «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево», Адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы»).
В ходе экспертизы установлено, что объемы формируемого муниципального дорожного фонда на 1 514,0 тыс.руб. превышают объемы финансирования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программой «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» в 2015 году.
В целях устранения данного несоответствия 02.06.2015 в Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.12.2014 № 54/5 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения.
В процессе проведения экспертизы муниципальных программ Счетной палатой была рассмотрен вопрос о корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ. Анализ муниципальных программ позволяет сделать вывод о том, что установленные целевые показатели соответствуют таким требованиям, как:
индикатор должен быть четко сформулирован, прост для понимания;
индикатор должен иметь достоверный источник информации или методику расчета;
должна быть взаимосвязь между индикаторами и программными мероприятиями.
Реализация программных мероприятий должна обеспечивать достижение стратегических целей и задач социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево. По мнению Счетной палаты необходима более полная проработка системы управления реализацией Стратегии 2025, в том числе корректирования в случае возникновения причин, влияющих на ее актуальность или обуславливающих невозможность ее реализации, а также, обеспечения открытости и публичности процесса реализации.
Председатель Л.Н.Кормишкина