Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

8 декабря 2014 в 14:30Обновлено 06 июля 2020 в 12:14 Просмотров: 15
контрольное мероприятие

По результатам экспертизы проекта бюджета городского округа Орехово–Зуево на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – проект бюджета городского округа) установлено следующее.

Проект бюджета городского округа и представленные одновременно с ним материалы соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово–Зуево Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Орехово–Зуево от 27.12.2012 № 514/52 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе).

Проект бюджета городского округа сформирован в соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014–2016 годах», Прогноза социально–экономического развития городского округа Орехово–Зуево на 2015–2017 годы, Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово–Зуево на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и муниципальных программ.

Прогнозом социально–экономического развития городского округа Орехово–Зуево на 2015–2017 годы учтены предварительные индексы–дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области, анализ тенденций развития экономики города, сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями города.

При разработке прогноза развития отраслей социальной сферы учтены мероприятия по реализации в городском округе Орехово–Зуево приоритетных национальных проектов в образовании, культуре, спорте и жилищной сфере.

Основные направления расходов бюджета в 2015–2017 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, в том числе:

повышение эффективности и качества муниципальных услуг;

мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

строительство объектов социально–культурной сферы;

повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы.

В соответствие требованиям статьи 184.1 БК РФ представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

Проектом бюджета городского округа предлагается установить:

общий объем доходов:

  • на 2015 год – 3 421 038,8 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2 017 509,0 тыс.руб.;
  • на 2016 год – 2 759 728,9 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 303 537,1 тыс.руб.;
  • на 2017 год – 2 870 445,1 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 332 877,3 тыс.руб.;

общий объем расходов:

  • на 2015 год – 3 472 610,1 тыс.руб.;
  • на 2016 год – 2 831 779,1 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 48 511,7 тыс.руб.;
  • на 2017 год – 2 951 878,1 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 90 236,9 тыс.руб.

Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета городского округа не противоречит значениям, установленным статьей 184.1 БК РФ

дефицит бюджета:

  • на 2015 год – 51 571,3 тыс.руб.;
  • на 2016 год – 72 050,2 тыс.руб.;
  • на 2017 год – 81 433,0 тыс.руб.

Объем дефицита, предусмотренный проектом бюджета городского округа соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 БК РФ.

Размер резервного фонда Администрации городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов устанавливается в размере 1 500,0 тыс.руб., что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 БК РФ.

При проектировании доходов бюджета городского округа учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, вступающие в силу с 2015 года.

Доходы бюджета городского округа на 2015 год запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников (41,0% от общего объема доходов) и безвозмездных поступлений (59,0% от общего объема доходов). В плановом периоде 2016–2017 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 53,2%, за счет безвозмездных поступлений – 46,8%.

Проектируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета 2015 года определены, исходя из налогового потенциала, основных показателей прогнозных показателей развития городского округа Орехово–Зуево в 2014 году, роста фонда заработной платы и данных главных администраторов доходов бюджета.

Объем налоговых доходов на 2015 год согласно расчетам составит 1 149 868,0 тыс.руб., что на 1,1% выше плановых назначений 2014 года. Незначительное увеличение поступлений обусловлено изменением норматива отчислений в бюджет городского округа налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и снижением размера дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Плановые поступления налоговых доходов бюджета городского округа на 2016 год определены в объеме 1 207 902,0тыс.руб. (прирост – 10,2 %), на 2017 год – 1 288 504,0тыс.руб. (прирост к 2016 году – 1,1%).

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов бюджета городского округа составляет налог на доходы физических лиц (в 2015 году – 66,5%, в 2016 году – 68,2 %, в 2017 году – 70,2%).

Объем неналоговых доходов в 2015 году согласно расчетам составит 253 661,8 тыс.руб. Плановые поступления неналоговых доходов бюджета городского округа на 2016 год определены в объеме 248 289,8 тыс.руб., на 2017 год – 249 063,8 тыс.руб.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов бюджета городского округа составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2015 году – 72,1%, в 2016 году – 73,3%, в 2017 году – 73,0%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2015 году – 18,6%, в 2016 и 2017 годах – 16,4%).

В проекте бюджета городского округа размер ставки арендной платы предлагается установить в размере 6 087,0 руб. за один квадратный метр в год.

В соответствии с приложением к Закону Московской области от 15.07.2010 № 92/2010–ОЗ базовый размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по городскому округу составит в 2014 году 35,0 руб./кв. м., что соответствует уровню 2014 года.

Прогнозируемые объемы поступлений от перечисления части прибыли государственных и муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей составят 746,0 тыс.руб. Поступления по данному доходному источнику в 2016 и 2017 годах рассчитаны на уровне 771,0 тыс.руб. и 796,0 тыс.руб. соответственно.

Структура предлагаемых к утверждению расходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирована программно–целевым методом.

Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2015 году 65,8% расходов бюджета предлагается направить на социально–культурную сферу, в плановом периоде 2016 – 2017 годов 76,7% и 75,1% соответственно.

Основную долю в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2015 году – 53,0%, в плановом периоде 2016 – 2017 годов 65,1% и 64,4% соответственно.

Снижение планируемых объемов финансирования по отдельным разделам расходов бюджета городского округа обусловлено, в том числе, тем, что объемы субсидий из бюджета Московской области на 2015 год определены не в полном объеме.

Наибольший удельный вес в структуре расходов на 2015 – 2017 годы составляют программные расходы – 94,9%, 92,0% и 90,8% по годам соответственно.

Проектом бюджета городского округа предусмотрено финансирование 13 муниципальных программ и 1 ведомственной целевой программы.

Объем расходов, предусмотренный на реализацию муниципальных программ, устанавливается в размере на 2015 год – 3 294 284,6 тыс.руб., на 2016 год – 2 606 310,5 тыс.руб., на 2017 год – 2 679 136,1 тыс.руб. и составляет от общего объема расходов бюджета городского округа 94,9%, 92,0%, 90,8% соответственно.

Наибольший удельный вес в расходах по муниципальным программам приходится на «Образование» и составляет в 2015 году – 55,5%, в 2016 году – 68,2%, в 2017 году – 68,4%.

Объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы "О дополнительных социальных гарантиях пенсионерам, заключившим договор ренты пожизненного содержания с иждивением с Администрацией городского округа Орехово–Зуево на 2015 год" предусмотрен в размере 888,2 тыс.руб.

Непрограммные расходы устанавливаются в сумме на 2015 год – 177 437,3 тыс.руб., на 2016 год – 176 956,9 тыс.руб., на 2017 год – 182 505,1 тыс.руб.

В структуре непрограммных расходов 96,5% составляют расходы на общегосударственные вопросы.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа соответствует статье 96 БК РФ.

Основным направлением проводимой долговой политики на 2015–2017 годы является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, сохранение долговых обязательств на финансово–безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Снижение уровня долговой нагрузки за период 2015 – 2017 гг. составляет 50 000,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа соответствуют требованиям, установленным БК РФ.

Показатели проекта бюджета городского округа соответствуют установленным статьями 33 и 35 БК РФ принципам сбалансированности бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.

Проект бюджета городского округа соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Председатель Л.Н.Кормишкина