Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

28 марта 2017 в 16:03Обновлено 18 августа 2020 в 17:21 Просмотров: 11
внеплановая проверка контрольная деятельность

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2017 год (п. 3.2) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево Муниципальным учреждением «Редакция газеты «Ореховские вести» (с элементами аудита в сфере закупок)».

Цель контрольного мероприятия: определение эффективности, результативности и целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации.

Муниципальные задания на 2015 год и 2016 год содержат показатели, характеризующие качество и объем оказываемых Учреждением муниципальных услуг по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево, о социально–экономической и общественно–политической ситуации в городском округе Орехово-Зуево такие как:

–количество полос выпускаемых периодических печатных изданий (единица измерения – 1 полоса формата А-3).

К проверке представлены отчеты о выполнении муниципального задания за 2015год и 2016 год. Все показатели выполнены.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Орехово-Зуево в рамках финансирования мероприятий муниципальной программы «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2015-2019 годы.

В проверяемом периоде субсидии предоставлялись на основании Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» (далее – Соглашение), заключенных между Администрацией и Учреждением.

Соглашением от 21.01.2015 размер субсидии определен в сумме 5 300,0 тыс.руб., уточненный план составил 5 306,3 тыс.руб. (в том числе остаток на 01.01.2015 – 6,3 тыс.руб.).

Субсидия на выполнение муниципального задания, предусмотренная Соглашением на 2015 год, перечислена Учреждению в полном объеме (5 300,0 тыс.руб.). Таким образом, общая сумма средств на оплату расходов Учреждения на выполнение муниципального задания в 2015 году с учетом остатка на 01.01.2015 года составила 5 306,3 тыс.руб., или 100,0% от уточненного плана.

На 2016 год размер субсидии на выполнение муниципального задания в соответствии с Соглашением от 25.01.2016 установлен в размере 5 600,0 тыс.руб., согласно уточненного плана размер субсидии составил 5 631,3 тыс.руб. (в том числе остаток на 01.01.2016 – 31,3 тыс.руб.).

Субсидия на выполнение муниципального задания, предусмотренная Соглашением на 2016 год, перечислена Учреждению в полном объеме (5 600,0 тыс.руб.). Таким образом, общая сумма средств на оплату расходов Учреждения на выполнение муниципального задания в 2016 году с учетом остатка на 01.01.2016 года составила 5 631,3 тыс.руб., или 100,0% от уточненного плана.

При проведении анализа перечисления средств субсидии Учреждению в проверяемом периоде следует отметить, что имело место нарушение сроков перечисления субсидии, предусмотренных графиком перечисления субсидии (приложение к Соглашению). В проверяемом периоде средства субсидии по 20 платежным поручениям из 24 перечислены с нарушением сроков (задержка составляла от 2 до 8 дней).

Согласно отчета об исполнении плана финансово–хозяйственной деятельности исполнение за 2015 год по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания составило 5 275,1 тыс.руб., или 99,4% от уточненных плановых назначений.

Основная часть субсидии на выполнение муниципального задания в 2015 году направлена на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (71,1%).

Остальные денежные средства использованы преимущественно на оплату прочих услуг, а именно, на оплату услуг по подготовке к изданию, печатанию тиражей периодического печатного издания газеты «Ореховские вести» (28,9%).

Согласно отчета об исполнении плана финансово–хозяйственной деятельности исполнение за 2016 год по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания составило 5 562,0 тыс.руб., или 98,8% от уточненных плановых назначений.

Основная часть субсидии на выполнение муниципального задания в 2016 году, также, направлена на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (76,4%).

Остальные денежные средства, также, использованы преимущественно на оплату прочих услуг, а именно, на оплату услуг по подготовке к изданию, печатанию тиражей периодического печатного издания газеты «Ореховские вести» (22,8%), на оплату услуг связи (0,8%).

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа не установлено.

Общий объем финансирования закупок товаров, работ, услуг в 2015 году предусмотрен в размере 3 126,8 тыс.руб. (за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 1 553,9 тыс.руб.; за счет средств от приносящей доход деятельности – 1 572,9 тыс.руб.), в 2016 году – 3 950,5 тыс.руб. (за счет субсидии на выполнение муниципального задания – 1 369,7 тыс.руб.; за счет средств от приносящей доход деятельности – 1 920,8 тыс.руб.)

В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг осуществлялись Учреждением преимущественно без проведения торгов у единственного поставщика, что исключает возможность конкуренции и снижения начальной максимальной цены договоров (контрактов).

В проверяемом периоде на осуществление закупок товаров, работ, услуг Учреждением заключено 55 договоров на общую сумму 5 833,4 тыс.руб., в том числе, у единственного поставщика – 50 договоров.

Путем проведения конкурентных процедур в проверяемом периоде Учреждением осуществлено всего 5 закупок.

Общая экономия бюджетных средств по результатам проведения конкурентных процедур в проверяемом периоде составила 423,0 тыс.руб.

В 2015 году доходы Учреждения от приносящей доход деятельности составили 4 189,8 тыс.руб. Общая сумма средств на оплату расходов Учреждения за счет приносящей доход деятельности в 2015году с учетом остатка на 01.01.2015 года (449,4тыс.руб.) составила 4 639,2 тыс.руб., или 99,8% от уточненного плана.

Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности в 2015 году составило 4 482,9 тыс.руб. (96,4%).

Основная часть средств от приносящей доход деятельности в 2015 году была направлена на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (66,2%).

Остальные денежные средства использованы преимущественно на арендную плату за пользование имуществом (14,9%), транспортные услуги (7,2%), прочие услуги (6,2%), услуги связи (3,1%).

В 2016 году доходы Учреждения от приносящей доход деятельности составили 4 902,1 тыс.руб. Общая сумма средств на оплату расходов Учреждения за счет приносящей доход деятельности в 2016 году с учетом остатка на 01.01.2016 года (156,3 тыс.руб.) составила 5 058,4 тыс.руб., или 96,4% от уточненного плана.

Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности в 2016 году составило 5 014,1 тыс.руб. (95,5%).

Основная часть средств от приносящей доход деятельности в 2016 году направлена на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда (62,8%).

Остальные денежные средства использованы преимущественно на арендную плату за пользование имуществом (14,5%), прочие услуги (11,5%), транспортные услуги (6,5%).

В результате выборочной проверки ведения кассовых операций установлен факт превышения лимита остатка кассы (касса за 28.12.2015, форма 0504514, лист 233). Остаток на конец дня составил 48 851,50 руб. (превышение лимита остатка кассы составило 8 681,50 руб.).

Кредиторская задолженность в проверяемом периоде уменьшилась на 471,1 тыс.руб. и по состоянию на 01.01.217 составила 1 143,3 тыс.руб

Просроченная кредиторская задолженность в размере 940,8 тыс.руб. –это задолженность прошлых лет по налогу на доходы физических лиц.

В соответствии с приказом от 30.11.2015 №43 в Учреждении проведена инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, в результате которой, выявлена кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности с МРИФНС №10 в сумме 940,8 тыс.руб. Данная кредиторская задолженность не востребована кредитором, на что указывает акт совместной сверки расчетов по налогам и сборам №20990 от 23.12.2012 (по состоянию на 31.12.2012). Вышеуказанная задолженность списана и отнесена на забалансовый счет в декабре 2015 года.

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 отсутствует.

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждением уплачены пени в бюджет в размере 40,2 тыс.руб., в том числе: пени на недоимку по налогам и страховым взносам прошлых лет–37,9 тыс.руб.; за 2015год–0,8 тыс.руб.; за 2016 год–1,5 тыс.руб. Пени оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности. Уплата пени является избыточным расходованием средств.

Кроме того, Учреждением оплачена госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в размере 4,4 тыс.руб., в том числе, 4,2 тыс.руб. – оплата госпошлины прошлых лет (2014год).

В проверяемом периоде действовали штатные расписания, утвержденные приказами по Учреждению и главным редактором.

В результате выборочной проверки расчетов с персоналом по оплате труда нарушений не установлено.

С лицами, ответственными за хранение основных средств, заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Балансовая стоимость основных средств за 2015 год увеличилась на 128,8 тыс.руб. и по состоянию на 01.01.2016 составила 557,4 тыс.руб., что обусловлено, в том числе, приобретением основных средств за счет средств от приносящей доход деятельности в 2015 году на сумму 26,9 тыс.руб. Кроме того, в бухгалтерском учете отражены излишки основных средств в сумме 101,9 тыс.руб. (протокол №1 от 15.01.2015), выявленные при инвентаризации материальных ценностей (приказ от 30.09.2014 №32). Излишки основных средств оприходованы по средней рыночной стоимости на основании проведенного анализа рынка (излишки основных средств, выявленные при инвентаризации–это имущество прошлых лет, полученное безвозмездно без каких–либо сопроводительных документов и не отраженное в бухгалтерском учете).

Балансовая стоимость основных средств за 2016 год увеличилась на 72,7 тыс.руб. и по состоянию на 01.01.2017 составила 630,1 тыс.руб., что обусловлено приобретением основных средств за счет средств от приносящей доход деятельности в 2016 году на сумму 72,7 тыс.руб.

Стоимость материальных запасов на 01.01.2015 составляла 0,9 тыс.руб., на 01.01.2016 – 7,7 тыс.руб., на 01.01.2017 – 31,1 тыс.руб.

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления заключен 02.04.2009, в соответствии с которым Учреждению передано бессрочно и безвозмездно в оперативное управление имущество для осуществления уставной деятельности.

Земельные участки в пользование Учреждению не представлялись.

Транспортных средств в оперативном управлении Учреждения не имеется.

Фактов неэффективного использования имущества не установлено.

В соответствие п.3.5. Устава Учреждение имеет право арендовать имущество, необходимое для выполнения целей своей деятельности. Таким образом, для реализации целей деятельности Учреждения, в проверяемом периоде были заключены договоры субаренды недвижимого имущества между ООО «Лазуриты» и Учреждением (№03–092–ар/15от 30.12.2014, №03–017–ар/16от 31.12.2015).

В соответствии с вышеуказанными договорами Учреждению переданы во временное владение и пользование нежилые помещения общей площадью 95.4 кв.м., расположенные по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, Центральный бульвар, дом 6.

На момент проведения контрольного мероприятия Учреждением приняты меры по повышению результативности, эффективности, экономности расходов, выражающиеся в уменьшении общей площади используемых помещений с 95,4 кв.м. до 60.9 кв.м. (договор субаренды недвижимого имущества №03–010–ар/17от 01.01.2017 заключенный между ООО «Лазуриты» и Учреждением). Принятые меры позволят сэкономить около 240,0 тыс.руб. в год.

По решению Коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представления:

Учреждению;

Финансовому управлению администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н. Кормишкина