Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2017 год (п.3.1) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево Муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов (с элементами аудита в сфере закупок)».
Цель контрольного мероприятия: определение эффективности, результативности и целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Учреждение) зарегистрировано в марте 2003 года, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Тип Учреждения – бюджетное. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей и взрослых. С 06.06.2012 года и по настоящее время Учреждением руководит Н.В. Матвеева
Фактически количество учащихся в 2015 году составило 393-395 человек, в 2016 года – 400-403 человек. Группу продленного дня в 2015 году посещало 120-91 учащихся. В оздоровительном лагере в 2015 году отдохнуло 105 детей и подростков, летом 2016 года – 59 детей и подростков.
Фактическое выполнение муниципального задания по муниципальной услуге «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» в проверяемом периоде составляет: в 2015 году 91,4% – 91,9%; в 2016 году 84,4% – 85,0%.
При этом Управлением образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в муниципальное задание Учреждения изменения не вносились, плановые количественные показатели не изменялись.
Финансирование расходов Учреждения на выполнение муниципального задания в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением графика. Недофинансирование составило: в 2015 – 215,1 тыс.руб, в 2016 – 427,3 тыс.руб.
Недостаточное финансирование расходов Учреждения на выполнение муниципального задания повлекло за собой рост кредиторской задолженности по средствам субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, по состоянию: на 01.01.15 – 602,2 тыс.руб. (в том числе просроченная кредиторская задолженность в размере 194,2 тыс.руб. по расчетам за предоставленные услуги); на 01.01.2016 – 645,0 тыс.руб. (в том числе просроченная кредиторская задолженность в размере 137,0 тыс.руб.); на 01.01.2017 ее размер составил 735,5 тыс.руб. (в том числе просроченная кредиторская задолженность в размере 251,5 тыс.руб. по расчетам за предоставленные услуги).
Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания составило 2 723,2 тыс.руб., или 91,5 от уточненных плановых назначений.
В 2016 году Учреждением получено 2 694,9 тыс.руб., включая остаток на начало года в размере 37,6 тыс.руб. (86,3% от плановой суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).
Фактические показатели муниципального задания Учреждением не оказывают влияния на объем субсидии, т.к. в объем субсидии не включены затраты на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказание муниципальных услуг.
В проверяемом периоде финансирование деятельности Учреждения осуществлялось также за счет субсидий на иные цели. В 2015 году размер полученной Учреждением субсидии на иные цели составил 31 334,1 тыс.руб. (98,7% от плановых назначений), в 2016 году – 28 451,1 тыс.руб. (98,6% от от плановых назначений).
Большая часть субсидии направлена на средства субсидии направлены на оплату труда работников, на обеспечение учащихся горячим питанием, на проведение оздоровительной кампании, противопожарных мероприятий, обеспечение доступа в сеть Интернет, закупку учебной литературы, развитие систем обучение детей-инвалидов обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, создание безбарьерной среды, а также, внедрение современных образовательных технологи, и т.д.
Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа, не установлено.
В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг осуществлялись Учреждением преимущественно без проведения конкурентных процедур.
Всего в проверяемом периоде Учреждением заключено муниципальных контрактов на общую сумму 12 207,0 тыс.руб. (7 166,0 тыс.руб в 2015 году, 5 041,0 тыс.руб. в 2016 году).
В том числе, в проверяемом периоде Учреждением осуществлено 3 закупки путем проведения конкурентных процедур, по результатам которых общая экономия бюджетных средств составила 67,7 тыс.руб.
В соответствии с Уставом Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность. Доходы Учреждения в проверяемом периоде от приносящей доход деятельности образовывались за счет оказания платных услуг, и сдаваемых в аренду помещений.
Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности за 2015 год составило 200,3 тыс.руб. (58,8%), за 2016 год – 2016,0 тыс.руб. (82,5%).
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015, на 01.01.2016 и на 01.01.2017 отсутствовала.
Размер кредиторской задолженности по всем источникам финансирования проверяемом периоде уменьшился с 945,0 тыс. руб. до 735,5 тыс.руб.
Просроченная кредиторская задолженность увеличилась с 194,2 тыс.руб. до 251,5 тыс.руб.
Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждением уплачено пеней 192,7 тыс.руб. (в бюджет – 192,5 тыс.руб., поставщикам – 0,2 тыс.руб.), что является избыточными затратами бюджетных средств.
В результате выборочной проверки расчетов с персоналом по оплате труда нарушений не установлено.
В соответствие с договором от 28.05.2009 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, в соответствии с которым Учреждению передано бессрочно и безвозмездно в оперативное управление для осуществления уставной деятельности имущество, находящееся по адресу: Московская область, г.Орехово-Зуево, ул.Правды, д.7.
В соответствие ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ Учреждением произведена регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Учреждению.
Также направлено информационное письмо Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево.
Председатель Л.Н.Кормишкина