Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

1 февраля 2017 в 12:03Обновлено 18 августа 2020 в 17:05 Просмотров: 10
контрольное мероприятие

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п. 3.16) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево Муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 4 (с элементами аудита в сфере закупок)».

Цель контрольного мероприятия: определение эффективности, результативности и целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 (далее – Учреждение) зарегистрировано 18.06.1996, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Тип Учреждения – бюджетное.

На 2015 и 2016 годы муниципальным заданием Учреждению установлено предоставление муниципальных услуг:

по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования потребителям в количестве 767 и 810 человек соответственно;

по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня потребителям в количестве 50 человек на 2015 год. На 2016 год предоставление данной услуги не планировалось;

по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время потребителям в количестве 120 и 99 человек соответственно.

Фактически количество учащихся в 2015 году составило 741-771 человек, в проверяемом периоде 2016 года – 768-819 человек. Группу продленного дня в 2015 году посещало 50 учащихся. В оздоровительном лагере в 2015 году отдохнуло 170 детей и подростков, летом 2016 года – 99 детей и подростков.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Орехово-Зуево.

Финансирование расходов Учреждения на выполнение муниципального задания в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением графика. Фактически в 2015 году Учреждению перечислено 2 687,6 тыс.руб. (недофинансирование – 282,3 тыс.руб.).

При этом в ходе проверки установлено, что на начало проверяемого периода имелась кредиторская задолженность по средствам субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 748,2 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2016 – 605,0 тыс.руб. (в том числе просроченная кредиторская задолженность в размере 164,3 тыс.руб. по расчетам за предоставленные услуги).

В январе - сентябре 2016 года на выполнение муниципального задания предусмотрено к перечислению 2 106,3 тыс.руб. средств субсидии, фактически Учреждением получено 1 971,3 тыс.руб. (недофинансирование - 135,0 тыс.руб.).

Недостаточное финансирование расходов Учреждения на выполнение муниципального задания повлекло образование просроченной кредиторской задолженности по расчетам за предоставленные услуги, которая на конец проверяемого периода составила 3,0 тыс.руб.

В проверяемом периоде средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания направлены на оплату услуг, закупку канцелярских и хозяйственных товаров, а также, уплату обязательных платежей в бюджет.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания составило 90,6% от уточненных плановых назначений. Исполнение по расходам на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества в размере 87,7% и 80,1% от плановых показателей соответственно связано с получением Учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания не в полном объеме.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам за 9 месяцев 2016 года в размере 67,7% от плановых показателей обусловлено экономией расходов на услуги связи и выполнением обязательств по договорам в 4 квартале 2016 года.

В проверяемом периоде финансирование деятельности Учреждения осуществлялось также за счет субсидий на иные цели.

В 2015 году размер полученной Учреждением субсидии на иные цели составил 39 207,3 тыс.руб. (99,2% от плановых назначений).

В соответствие с Соглашением средства субсидии направлены на оплату труда работников в рамках обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, на обеспечение учащихся горячим питанием, на проведение оздоровительной кампании, противопожарных мероприятий, обеспечение доступа в сеть Интернет, закупку учебной литературы, а также, закупку оборудования для инклюзивного образования детей - инвалидов.

Субсидия на создание условий для обеспечения учащихся качественным горячим питанием получена учреждением не в полном объеме.

В соответствие с Соглашением от 22.01.2016 (с изменениями) Учреждению предусмотрена субсидия на иные цели в размере 38 347,0 тыс.руб. (на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, обеспечение доступа к сети Интернет, обеспечение учащихся горячим питанием, создание безопасных условий жизнедеятельности детей в Учреждении, организацию отдыха и оздоровление детей, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся, проведение профилактических мероприятий по выявлению наркопотребителей и снижению уровня наркотизации, проведение обязательных медицинских осмотров, на замену оконных конструкций).

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа, не установлено.

Общий объем финансирования закупок товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств в 2015 году предусмотрен в размере 8 442,9 тыс.руб., в 2016 году – 8 405,5 тыс.руб.

Всего в проверяемом периоде Учреждением осуществлено 6 закупок путем проведения конкурентных процедур, по результатам которых общая экономия бюджетных средств составила 232,75 тыс.руб.

Закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика осуществлено на общую сумму 12 730,6 тыс.руб. (заключено 118 договоров).

В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ в проверяемом периоде Учреждением заключено 15 договоров на общую сумму 376,8 тыс.руб.

Допускаются нарушения условий реализации контрактов (договоров) в части сроков расчетов по договорам (11 случаев нарушения сроков оплаты на сумму 740,6 тыс.руб.).

В проверяемом периоде меры ответственности в виде неустоек (пеней, штрафов) были применены со стороны поставщика ООО «Мосэнергосбыт» по 2 договорам в размере 2,0 тыс.руб.

В соответствии с Уставом Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность. Доходы в проверяемом периоде от приносящей доход деятельности образовывались за счет оказания платных услуг.

В проверяемом периоде полученные доходы направлены на оплату труда работников, проведение ремонтных работ, приобретение ученической мебели, спортивных, канцелярских и хозяйственных товаров.

В проверяемом периоде Учреждение имело кредиторскую задолженность, в том числе просроченную. Размер кредиторской задолженности по всем средствам в проверяемом периоде увеличился с 748,2 тыс. руб. до 2 777,9 тыс.руб.

Просроченная кредиторская задолженность снизилась с 339,4 тыс.руб. до 13,0 тыс.руб.

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждением уплачено пеней 138,9 тыс.руб. (в бюджет – 136,9 тыс.руб., поставщикам – 2,0 тыс.руб.), что является избыточными затратами бюджетных средств.

Согласно Договору от 21.07.2009 в состав имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, входят в том числе два объекта недвижимого имущества: здание школы, нежилое, 3-этажное (3293,4 кв.м.); гараж (96,7 кв.м.).

В соответствие ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ Учреждением произведена регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества.

Гараж используется в качестве складского помещения, так как транспортных средств в оперативном управлении не имеется.

Увеличение балансовой стоимости основных средств в проверяемом периоде связано с закупкой учебной литературы, обучающего оборудования, а также, оборудования для инклюзивного образования детей-инвалидов, приобретенного в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда».

По решению Коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево

направлены представления:

Учреждению;

Муниципальному учреждению «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений образования городского округа Орехово-Зуево».

Председатель Л.Н. Кормишкина