Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

31 октября 2016 в 17:16Обновлено 17 августа 2020 в 14:24 Просмотров: 7
контрольное мероприятие

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.3.11) и Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Московской области (далее КСП Московской области) и Счетной палатой от 09.06.2016, провела контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования средств, направленных на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (параллельное с КСП Московской области)».

Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы, 1 полугодие 2016 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

Постановлением Администрации от 24.02.2014 № 198 создано муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Орехово-Зуево Московской области» (далее – МФЦ или Учреждение).

Учреждение является некоммерческой организацией, создано в форме муниципального учреждения, тип Учреждения – казенное.

Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс.

В соответствии со статьей 1.5. Устава МФЦ учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Городской округ Орехово-Зуево Московской области».

От имени городского округа Орехово-Зуево функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации, функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация.

В течении 2014 года решались вопросы по ремонту здания, оснащению его оборудованием, по вопросу подбора и обучения персонала, а также, другие организационные вопросы. Фактически МФЦ открылся 29.12.2014. Деятельность по оказанию услуг начата в феврале 2015 года.

В соответствии с пунктом 2.1. Устава МФЦ целью деятельности Учреждения является организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, в электронной форме по принципу «одного окна».

На базе МФЦ оказывалось в 2015 – 146 услуг, в 2016 году – 192 услуги, в том числе:

– федеральных услуг в 2015 году – 37 услуг, в 1 полугодии 2016 года – 45 услуг;

–региональных услуг в 2015 году – 63 услуги, в 1 полугодии 2016 года– 100 услуг;

– муниципальных услуг в 2015 году – 46 услуг, в 1 полугодии 2016 года – 47 услуг.

Количество созданных «окон» доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу «одного окна», в том числе: на базе МФЦ должно быть 24. В МФЦ в 2016 году работало 24 окна и с 01.03.2016 открыто удаленное рабочее место (УРМ) в здании Администрации городского округа Орехово-Зуево.

По четырем из пяти показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» достигнуты планируемые значения. По показателю «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», плановые значения не устанавливались (срок достижения определен до 2018 года).

В результате реализации Муниципальной программы на 2014-2018 годы по данным отчетности, представленной разработчиком в Комитет по экономике Администрации, плановые показатели выполнены.

В 2014 году оценка выполнения (освоение средств) Муниципальной программы на 2014-2018 годы отражена в оперативном отчете о реализации муниципальных программ (процент выполнения – 97,9%).

В соответствии с Постановлением Администрации № 1051 Комитетом по экономике Администрации проведена оценка эффективности реализации Муниципальной программы на 2014-2018 годы за 2014 год по индексу эффективности, в результате чего, сделан вывод о низком уровне эффективности ее исполнения.

В результате реализации Муниципальной программы на 2015-2019 годы (Подпрограммы 1) плановые показатели по данным отчетности, представленной разработчиком в Комитет по экономике Администрации и отраженные в подсистеме ГАСУ МО, в целом, выполнены.

В 2015 году оценка выполнения (освоение средств) Муниципальной программы на 2015-2019 годы Подпрограммы 1 отражена в оперативном отчете о реализации муниципальных программ (процент выполнения – 84,7%).

В соответствии с Постановлением Администрации № 946 Комитетом по экономике Администрации проведена оценка эффективности реализации Муниципальной программы на 2015-2019 годы Подпрограммы 1 за 2015 год по индексу эффективности. По итогам проведенного анализа, качественная оценка эффективности реализации данной программы за 2015 год – удовлетворительная.

В 1 полугодии 2016 года оценка выполнения (освоение средств) Муниципальной программы на 2015-2019 годы Подпрограммы 1 отражена в оперативном отчете о реализации муниципальных программ (процент выполнения – 53,8%).

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы на 2015-2019 годы Подпрограммы 1 за 1 полугодие 2016 года не проводилась, так как, в соответствии с пунктом 46 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево, утвержденного Постановлением Администрации № 946, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно на основании годового отчета.

На содержание МФЦ в проверяемом периоде были выделены

средства из бюджетов всех уровней.

Учреждению в 2014 году были выделены средства в размере 26 308,0 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Московской области – 19 808,0тыс.руб. Фактические расходы составили 24 100,2 тыс.руб. (91,6%), в том числе за счет средств бюджета Московской области – 19 727,6 тыс.руб.(99,6%). Неосвоенные средства от плановых назначений составили 2 207,8 тыс.руб.(8,4%)., в том числе за счет средств бюджета Московской области – 80,4 тыс.руб.(0,4%).

Кассовые расходы в 2014 году составили 2 933,8 тыс.руб. или 11,2% от

годовых плановых назначений (средства местного бюджета). Неисполненные назначения в 2014 году составили 23 374,2 тыс.руб. Низкое кассовое исполнение произошло, в основном, по причине позднего заключения контрактов (преимущественно в декабре 2014 года) и, соответственно, причине позднего предоставления документов в соответствие Распоряжению Министерства финансов Московской области от 31.03.2011 №20 «О Порядке исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области» не были своевременно получены средства бюджета Московской области.

Кроме того, средства иного межбюджетного трансферта на финансирование расходов на создание и развитие сети МФЦ в размере 3 378,0 тыс.руб., поступившие в бюджет городского округа 31.12.2014 были возвращены в бюджет Московской области 20.01.2015.

В 2015 году Учреждению предусматривались средства в размере 55 168,4 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Московской области – 42 140,0 тыс.руб.(из них на погашение кредиторской задолженности за 2014 год – 19 729,0 тыс.руб.). Фактические расходы составили 47 321,0 тыс.руб. (85,8%), в том числе за счет средств бюджета Московской области – 34 233,4 тыс.руб.(81,2%). Неосвоенные средства от плановых назначений составили 7 847,4 тыс.руб. (14,2%)., в том числе за счет средств бюджета Московской области – 7 906,6тыс.руб.(18,8%).

Кассовые расходы в 2015 году составили 43 414,8 тыс.руб. или 78,7% от плана (в том числе за счет средств бюджета Московской области – 31466,4 тыс.руб.– 74,7% от плана.). Неисполненные назначения в 2015 году составили 11 753,6 тыс.руб. (недостаточное финансирование, в том числе, за счет средств бюджета Московской области).

Учреждению в 2016 году предусматривались средства в размере 39 204,6 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета Московской области – 2 767,0 тыс.руб. (кредиторская задолженность за 2015 год). Фактические расходы за 1 полугодие 2016 года составили 21 103,2 тыс.руб. (53,8%), в том числе за счет средств бюджета Московской области – 2 767,0 тыс.руб.(100%).

Кассовые расходы в 1 полугодии 2016 года составили 14 293,2 тыс.руб. (недостаточное финансирование), или 36,5% от годового плана (средства местного бюджета).

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставлялись в форме субсидий на софинансирование расходов и в форме иных межбюджетных трансфертов на финансирование расходов.

В результате выборочной проверки нарушений в части нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, фактов несоответствия методологии применения бюджетной классификации при проведении кассовых расходов не установлено.

Просроченная дебиторская задолженность и просроченная (свыше одного года) кредиторская задолженность в проверяемом периоде отсутствовала.

За несвоевременные платежи Учреждением уплачены пени в бюджет и поставщикам в размере 0,8 тыс.руб., что является избыточным расходованием бюджетных средств.

При осуществлении закупок в проверяемом периоде Учреждением заключено 74 муниципальных контракта на общую сумму 33 245,88 тыс.руб. В том числе, по итогам конкурентных процедур – 12 муниципальных контрактов на сумму 24 550,51 тыс.руб., осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 62 муниципальных контракта на общую сумму 8 695,37 тыс.руб. Общая сумма экономии средств по результатам проведения конкурентных процедур составила 153,16 тыс.руб.

В нарушение требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н Учреждением не своевременно размещалась информация об исполнении контракта на ООС, также в Учреждении отсутствует план–график на 2014г. утвержденный директором МФЦ с последними изменениями, на ООС размещен План–график 10.12.2014г. который не содержит данных, что является нарушением ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ.

В нарушении Закона 44–ФЗ Учреждением заключены Муниципальные контракты с ООО «Первая строительная компания» (от 22.12.2014г. № 37/12–2014, от 26.12.2014г. №38/12–2014) на основании п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ (без проведения аукциона в электронной форме). Подтверждения правомерности заключения договоров с единственным поставщиком на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44–ФЗ представлено не было.

В обоих случаях Учреждением допущено нарушение при выборе подрядчика. В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения ст. 7.29 КОАП. Право применения п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ при заключении вышеуказанных договоров является необоснованным.

Следует отметить, что подписание Актов о приемке выполненных работ (КС–2) и Справки о стоимости выполненных работ (КС–3) произошло в пределах 4 дней после подписания вышеуказанных муниципальных контрактов, что нарушает цикл последовательности производства работ (приложение №1 к муниципальным контрактам). Данные работы технически не могут быть выполнены в столь короткий срок, следовательно, на момент подписания вышеуказанных документов работы не были выполнены. Таким образом, приемка объекта производилась при незавершенных работах (гарантийных писем от подрядчика на момент проверки представлено не было).

При проведении выборочной проверки строительной (сметной) документации и полноты выполненных работ установлено завышение объемов выполненных работ на общую сумму 1 195,02 тыс.руб. (Муниципальный контракт от 22.12.2014 №37/12-2014 – 436,74 тыс.руб.; Муниципальный контракт от 26.12.2014 №38/12-2014 – 758,28 тыс.руб.), в том числе, средства бюджета Московской области – 1 088,29 тыс.руб.; средства местного бюджета – 106,73 тыс.руб. (установлено расчетным путем).

Учреждением допущено нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На основании ст.93 ч.1 п.4 Федерального закона № 44–ФЗ (осуществление закупки у единственного поставщика) было заключено 11 договоров до 100,00 тыс.руб. на поставку мебели (с ООО «ЭстеКом» – 5 договоров на сумму 427,91 и ООО «ЭстеКом НН» – 6 договоров на сумму 566,29). В вышеуказанных подрядных организациях генеральным директором является один и тот же человек. В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.7.29 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону № 44–ФЗ авансовые платежи по контракту не должны превышать 30% от суммы контракта. Выборочной проверкой установлено, что при заключении контрактов для обеспечения нужд МФЦ, в части внесения авансовых платежей, нарушений не выявлено.

По состоянию на 01.01.2015 балансовая стоимость основных средств составляла 11 875,4 тыс.руб. На 01.01.2016 стоимость основных средств увеличилась на 1 280,5 тыс.руб. и составила 13 155,8 тыс.руб. Увеличение стоимости основных средств произошло за счет приобретения офисной и оргтехники, предметов мебели и иных предметов бытового назначения (440,0тыс.руб.), а также, в связи с передачей Учреждению в оперативное управление части нежилого здания (общей площадью 903,8кв.м.) балансовой стоимостью 840,5тыс.руб. На 01.07.2016 увеличение стоимости основных средств составило 1 442,1 тыс.руб. (приобретение офисной и оргтехники, предметов мебели и иных предметов бытового назначения). По состоянию на 01.07.2016 балансовая стоимость основных средств составила 14 957,9 тыс.руб.

Стоимость материальных запасов составляла: на 01.01.2015– 36,2 тыс.руб., на 01.01.2016 – 324,5 тыс.руб., на 01.07.2016 – 560,1 тыс.руб.

В проверяемом периоде инвентаризация материальных ценностей проводилась в соответствие требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» на основании приказа по Учреждению от 30.09.2015 №10–ор. Расхождений между учетными данными и фактическим наличием не установлено.

В соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 26.03.2014 №23–р за Учреждением закреплено на праве оперативного управления муниципальное недвижимое имущество, а именно – нежилые помещения 1-го этажа здания, общей площадью 846,2 кв.м., расположенные по адресу: Московская область, г.Орехово-Зуево, ул. Ленина, д.96а. (балансовая стоимость – 786,9 тыс.руб.). В соответствие ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122–ФЗ, Учреждением зарегистрировано право оперативного управления на вышеуказанное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2015).

В соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 01.10.2015 №353–р за Учреждением закреплено муниципальное движимое имущество (движимое имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», балансовая стоимость – 406,5 тыс.руб.).

В соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 13.10.2015 №357–р за Учреждением закреплено на праве оперативного управления муниципальное недвижимое имущество, а именно – нежилые помещения 2-го этажа здания, общей площадью 903,8 кв.м., расположенные по адресу: Московская область, г.Орехово-Зуево, ул. Ленина, д.96а. (балансовая стоимость – 840,5 тыс.руб.). В соответствие ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122–ФЗ, Учреждением зарегистрировано право оперативного управления на вышеуказанное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2015). На момент проверки данные помещения Учреждением не используются, что является неэффективным использованием имущества (не пригодно для использования, так как, требует текущего ремонта; ведутся переговоры с Росреестром о сдаче помещения в аренду).

В соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации от 29.01.2016 № 9-р за Учреждением закреплено на праве оперативного управления муниципальное недвижимое имущество, а именно – часть помещения № 167 1-го этажа административного здания общей площадью 6,0 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д.2. (балансовая стоимость – 55,9 тыс.руб.).

В Учреждении отсутствует план здания БТИ. При производстве ремонтных работ производилась перепланировка здания, которая должна соответствовать положениям постановления главы городского округа Орехово-Зуево Московской области от 28.02.2007 № 219 "Об утверждении Порядка оформления документов по перепланировке и (или) переоборудованию нежилых помещений в случаях, если изменения не затрагивают конструктивные характеристики их надежности и безопасности". Проект перепланировки и разрешение на перепланировку в Учреждение на момент проверки отсутствуют. Руководством МФЦ не представлено объяснений по данному вопросу.

В соответствии с п.4.2 Положения о реестре имущества, находящегося в собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 30.04.2009 № 37/3 в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Учреждением представляются сведения об изменении объектов учета, с целью включения в состав муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево вновь приобретенного движимого имущества, с последующей передачей данного имущества в оперативное управление Учреждению (Распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации от 02.08.2016 № 159-р, от 17.08.2016 № 171-р).

Транспортных средств в оперативном управлении Учреждения не имеется. Земельные участки в пользование Учреждению не передавались.

Предмет деятельности МФЦ, указанный в Уставе, утвержденном Постановлением Администрации от 18.03.2014 №337, соответствовал функциям, правам и обязанностям МФЦ установленным статьей 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

Деятельность МФЦ полностью соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Основная проблема, с которой сталкивается в своей работе МФЦ – это своевременность получения результата оказанных услуг из ведомств в электронном виде и в виде документов на бумажном носителе.

Проверена книга отзывов, жалоб и предложений, которая находилась в доступном для получателей месте в зале ожидания МФЦ городского округа Орехово-Зуево по адресу: г. Орехово-Зуево, ул. Ленина, д.96а, которая начата 09.02.2015 и действует по настоящее время.

Количество обращений, оставленных заявителями в Книгах обращений граждан за период с 09.02.2015 по 30.06.2016 – 108, из них благодарности – 82, предложения по улучшению работы МФЦ – 4, жалоб – 22, в том числе:

– не выполнение услуги в указанные сроки – 14 (12,96%);

– долгое ожидание в очереди –2 (1,85%);

– не компетентность сотрудников по вопросам предоставления услуг – 4 (3,7%);

– не корректное отношение сотрудников к заявителям – 2 (1,85%).

В УРМ книга жалоб и предложений действует с 01.03.2016 по настоящее время, жалоб нет.

В ходе проверки в МФЦ проводилось добровольное заполнение анкет по форме, предоставленной КСП Московской области. В анкетировании приняли участие 40 человек. (заполнено 40 анкет, из них 20 анкет с приложением фотоматериалов). Отрицательных оценок по качеству обслуживания нет, т.е.,100% – положительные отзывы. В то же время, в качестве предложения указаны пожелания по улучшению оповещения граждан в части работы громкоговорителя (громкоговоритель работает очень тихо).

Была проведена «контрольная закупка» по получению услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду». В предоставлении услуги было отказано. Руководством МФЦ объяснений по данному вопросу не представлено.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Коллегией Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево (протокол от 14.10.2016 № 02-02/10).

По результатам проведенного контрольного мероприятия направлены предложения:

1. Комитету по управлению имуществом Администрации, выполняющему полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Орехово-Зуево совместно с МФЦ урегулировать следующие вопросы:

– по произведенной перепланировке здания в части оформления документов, подтверждающих законность произведенной перепланировки, с целью приведения в соответствие положениям постановления главы городского округа Орехово-Зуево Московской области от 28.02.2007 № 219 "Об утверждении Порядка оформления документов по перепланировке и (или) переоборудованию нежилых помещений в случаях, если изменения не затрагивают конструктивные характеристики их надежности и безопасности";

– по использованию нежилых помещений 2-го этажа здания, общей площадью 903,8 кв.м., закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.

2. Руководителю МФЦ:

2.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МФЦ производить в строгом соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.

2.2. Принять меры по возмещению бюджетных средств в размере 1 195,02 тыс.руб.

2.3. Не допускать фактов избыточного расходования бюджетных средств.

2.4. Принять меры по оказанию государственных и муниципальных услуг качественно и в полном объеме.

3. Принять меры административного и дисциплинарного воздействия по фактам выявленных нарушений и недостатков.

На момент составления отчета подрядчиком ООО «Первая строительная компания» предоставлено гарантийное письмо от 11.10.2016 №27 о возмещении бюджетных средств в размере 1 195,02 тыс.руб., путем выполнения работ.

Председатель Л.Н. Кормишкина