Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

30 марта 2015 в 13:49Обновлено 29 июля 2020 в 15:45 Просмотров: 7
контрольное мероприятие

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2015 год (п.3.3) провела контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Орехово-Зуево, выделенных в 2012 – 2014 годах на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей».

Проверяемый период деятельности: 2012–2014 гг.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Полное наименование объекта проверки – Администрация городского округа Орехово–Зуево Московской области (далее – Администрация).

В целях обеспечения реализации на территории г. Орехово-Зуево приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» Администрацией в проверяемом периоде разработаны и утверждены следующие программы:

  • долгосрочная целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы», утвержденная постановлением Администрации от 05.03.2011 № 232 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации от 27.09.2011 № 1360 и от 07.12.2012 № 1551) (далее-Программа 2009-2012);
  • долгосрочная целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением Администрации от 03.10.2012 № 1255 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации от 12.12.2012 № 1556, от 23.01.2013 № 48, от 31.12.2013 №1796) (далее-Программа 2013-2015);
  • подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево «Жилище» на 2014-2018 годы», утвержденная постановлением Администрации от 04.12.2013 №1610 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации от 13.11.2014 № 1440) (далее - Подпрограмма 2014-2018).

Основными целями и задачами программ являются:

  • создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и привлечение средств федерального бюджета и бюджета Московской области для обеспечения молодых семей жильем;
  • разработка и внедрение на уровне муниципального образования механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • координация финансовых средств и организационных мероприятий для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
  • привлечение в жилищную сферу собственных и заемных средств граждан, приобретающих жилые помещения по договорам ипотечного жилищного кредитования.

Основными источниками финансирования Программ являются:

  • средства федерального бюджета;
  • средства бюджета Московской области и бюджета городского округа Орехово-Зуево.
  • внебюджетные средства.

Муниципальным заказчиком программ является Администрация.

Основным разработчиком и исполнителем - Комитет.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 13.05.2006 №285 и от 17.12.2010г. №1050 и Постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 № 937/46 предусматривают:

  • признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями программ;
  • формирование списков молодых семей для участия в программах;
  • определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программ;
  • выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета Московской области.

Финансирование мероприятий Программ в проверяемом периоде осуществлялось на основании соглашений, заключенных между Министерством строительного комплекса Московской области (далее – Министерство) и Администрацией, а именно:

  • соглашение от 17.09.2012 №130-7/12 о взаимодействии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы в 2012 году (далее Соглашение 1);
  • соглашение от 17.09.2013 №17-13/436 о взаимодействии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы в 2013 году (далее – Соглашение 2);
  • соглашение от 01.09.2014 №916 о взаимодействии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» в 2014 году (далее – Соглашение 3).

В рамках заключенных соглашений в проверяемом периоде предусмотрен объем финансирования программ по обеспечению жильем молодых семей в размере 19 928,9 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево 9 517,1 тыс.руб.

В течение срока реализации вышеуказанных Программ в объемы финансирования были внесены изменения, в связи с образовавшимися остатками на отчетные даты.

Таким образом исполнение программ по обеспечению жильем молодых семей за проверяемый период составило 19 972,2 тыс.руб.( 9044,8 тыс.руб. за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево и 10727,4 тыс.руб. за счет средств вышестоящих бюджетов), из них:

  • по Программе 2009-2012 – 8 490,1 тыс. руб. или 83,6%;
  • по Программе 2013-2015 - 7796,5 тыс. руб. или 83,8%;
  • по Подпрограмме 2014-2018 - 3485,6 тыс. руб. или 56,5%.

Следует отметить, что соглашения ежегодно заключались в конце третьего квартала текущего года, соответственно уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомления о лимитах бюджетных обязательств, уведомления о предельных объемах финансирования по средствам, предоставляемым из бюджета Московской области и федерального бюджета на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий молодым семьям доводились Министерством до муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево» в сентябре-октябре текущего года. В связи с чем и финансирование производилось в ноябре-декабре текущего года, что объясняет неполное освоение средств в текущем году.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В проверяемом периоде в рамках реализации программ запланировано привлечение средств из внебюджетных источников в размере 23804,9 тыс.руб., фактически привлечено –10919,2 тыс.руб. (или 45,9% от планового объема).

Некорректно составлены сведения о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», представленные в Министерство по состоянию на 31 декабря 2014 года. А именно в приложение №4 к Соглашению 3 в колонке 4 стоит числовое значение – 1 822 737,9, тогда как должно быть процентное выражение – 38,5%.

Следует отметить, что по состоянию на отчетные даты имеют место быть неиспользованные остатки субсидии на обеспечение жильем молодых семей, а именно: на 01.01.2013 - 1 660,1 тыс.руб., на 01.01.2014 - 1 436,1 тыс.руб., на 01.01.2015 - 1 567,4 тыс.руб.

В январе 2014 года, в соответствии с п.5 ст. 242 БК РФ произведен возврат неиспользованных средств субсидии в доход областного бюджета заявками на возврат от 16.01.15 №5 в сумме 489,8 тыс.руб.. и от 22.01.2014 №13 в сумме 946,3 тыс.руб.

В январе 2015 года также был произведен возврат неиспользованных средств субсидии в доход областного бюджета заявками на возврат от 20.01.15 №5 в сумме 450,9 тыс.руб. и от 22.01.2015 №22 в сумме 1 116,5тыс.руб.

Неиспользованные остатки средств образовались в результате позднего поступления денежных средств из вышестоящих бюджетов, а также в результате того, что молодые семьи, получившие свидетельство, в течение 9 месяцев имеют право на реализацию данного свидетельства.

В проверяемом периоде молодым семьям выдано 17 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, из которых 14 свидетельств реализованы, 3 свидетельства будут реализованы в 2015 году (срок реализации свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи).

Выборочной проверкой правильности расчета социальной выплаты нарушений не установлено.

К проверке представлены выписки из Списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2012,2013,2014гг., а также отчеты о расходовании средств федерального, областного и местного бюджета в рамках реализации вышеперечисленных программ.

Отчетность об использовании субсидии представлялась Муниципальным образованием «Городской округ Орехово-Зуево» в Министерство в соответствии с Соглашениями 1,2,3 своевременно и в полном объеме.

В проверяемом периоде проверок в части целевого использования средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Орехово-Зуево, выделенных в 2012– 2014 годах на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей не производилось.

Результатом реализации мероприятий программ является улучшение жилищных условий молодых семей: в 2012 - 4 семьи, в 2013 –8 семей, в 2014 - 5 семей.

Председатель Л.Н.Кормишкина