Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2014 год (п.3.20) провела контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево муниципальными дошкольными образовательными учреждениями».
Проверяемый период деятельности: 2012 год – 11 месяцев 2014 года.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее – Управление образования) является структурным подразделением администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении образования, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.06.2014 № 686/69 (далее – Положение).
В соответствие п.1.7 Положения Управление образования является учредителем от имени муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево Московской области» для муниципальных образовательных дошкольных учреждений.
К полномочиям Управления образования относятся в том числе, согласование перечней имущества, подлежащего передаче подведомственным учреждениям на праве оперативного управления для осуществления ими уставной деятельности, осуществление контроля за финансовой деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
В ведомственном подчинении Управления образования находится 29 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Согласно запросу от 10.10.2014 № 03-01/29 представлена информация о договорах по закреплению муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, о регистрации права оперативного управления имуществом и регистрации права пользования земельными участками.
В соответствие действующему законодательству всеми муниципальными дошкольными образовательными учреждениями осуществлена регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом и права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
МДОУ детский сад для детей раннего возраста № 2 (далее – МДОУ № 2);
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 3(далее – МДОУ № 3);
МДОУ детский сад № 7 комбинированного вида (далее – МДОУ № 7);
МДОУ детский сад № 8 комбинированного вида (далее – МДОУ № 8);
МДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 11(далее – МДОУ № 11);
МДОУ детский сад № 16 комбинированного вида (далее – МДОУ № 16);
МДОУ детский сад № 18 комбинированного вида (далее – МДОУ № 18);
МДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 23(далее – МДОУ № 23);
МДОУ детский сад № 31 компенсирующего вида (далее – МДОУ № 31);
МДОУ детский сад № 38 комбинированного вида( далее – МДОУ № 38);
МДОУ детский сад № 45 общеразвивающего вида (далее – МДОУ № 45);
МДОУ детский сад № 73 комбинированного вида (далее – МДОУ № 73).
В проверяемом периоде, согласно сведений об изменении объектов учета, направленных в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, в перечни имущества, переданного в оперативное управление вышеуказанным муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, внесены изменения.
По данным бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность по расходам на содержание имущества у муниципальных дошкольных образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2012, на 01.01.2013 и 01.01.2014 отсутствовала.
По состоянию на 01.12.2014 просроченная кредиторская задолженность по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» имелась у 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (общая сумма – 23,7 тыс.руб.).
В проверяемом периоде размещение муниципальных заказов в целях выполнения текущего и капитального ремонта зданий осуществлялось преимущественно без проведения торгов у единственного поставщика. Также, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями проводились открытые аукционы в электронной форме и процедуры запросов котировок.
По результатам открытых аукционов в электронной форме договоры заключены по начальной максимальной цене. По результатам проведения процедур запроса котировок общая экономия бюджетных средств составила 343,7 тыс.руб.
При проведении выборочной проверки строительной (сметной) документации, полноты и своевременности выполненных работ по текущему и капитальному ремонту в 6 МДОУ установлено завышение сметной стоимости и объемов работ на общую сумму 181,0 тыс.руб., а также, неэффективные расходы в размере 18,9 тыс.руб. (МДОУ №№ 2, 8, 11, 18, 23, 31).
Приобретение основных средств в проверяемом периоде осуществлялось муниципальными дошкольными образовательными учреждениями преимущественно без проведения торгов у единственного поставщика. Также, МДОУ № 38 проведено 2 процедуры запроса котировок, по результатам которых начальная максимальная цена была снижена на 176,3 тыс.руб. (договоры заключены на общую сумму 744,6 тыс.руб.).
В состав основных средств МДОУ № 23 входят объекты, переданные в оперативное управление, без указания размеров площадей (Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 31.08.2009) находящиеся по адресу г.Орехово-Зуево, ул.Стаханова, д.26 (подсобное помещение балансовой стоимостью 1 121,6 тыс. руб. и прачечная балансовой стоимостью 279,4тыс.руб.), которые в настоящее время не используются, что является неэффективным использованием муниципального имущества.
При проведении проверки договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления по 2 муниципальным дошкольным образовательным учреждениям выявлены несоответствия между Договорами и свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления в части размера площадей.
В проверяемом периоде в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях проводилась ежегодная инвентаризация материальных ценностей, а также, при смене материально-ответственного лица.
В нарушение требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2012 и 2013 годах не проводилась обязательная инвентаризация имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
В ходе проведения контрольного мероприятия во всех 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях проведена инвентаризация имущества. Излишков и недостач не выявлено.
Списание основных средств производилось в соответствие с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н и Порядком списания движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево от 08.11.2013 № 1489.
По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представления Управлению образования, МДОУ №№ 2, 8, 11, 16, 18, 23, 31, 45, Муниципальному учреждению «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений образования городского округа Орехово-Зуево», Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево.
Председатель Л.Н.Кормишкина