Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

29 октября 2014 в 16:12Обновлено 06 июля 2020 в 10:48 Просмотров: 3
внеплановая проверка контрольная деятельность

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2014 год (п.3.12) провела контрольное мероприятие «Проверка использования муниципального имущества Муниципальным унитарным предприятием Города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Предприятие Коммунального Хозяйства и Благоустройства».

Проверяемый период деятельности: 2012 год – 1 полугодие 2014 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие Города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Предприятие Коммунального Хозяйства и Благоустройства» (далее – Предприятие) зарегистрировано Администрацией города Орехово-Зуево Московской области 23.12.1997, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Целями создания Предприятия являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

В проверяемом периоде на Предприятии была осуществлена внеплановая проверка Управлением муниципального контроля и анализа эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества администрации городского округа Орехово-Зуево (акт от 12.11.2013 № 21), в ходе которой были выявлены следующие нарушения и недостатки в части использования муниципального имущества:

  1. Отмечена убыточность таких подразделений Предприятия, как «озеленение», «ремонтно-строительная группа», «ремонтно-эксплуатационный участок».
  2. Производились экономически необоснованные и документально не подтвержденные расходы на аренду легковых автомобилей, ГСМ и компенсацию сотрудникам за использование личного автотранспорта.
  3. Совершались сделки в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Использовалось не по назначению складское помещение.
  5. Проведена с нарушениями передача в хозяйственное ведение Предприятия зон лесов и лесопарков городского округа Орехово-Зуево.

С целью устранения выявленных нарушений на Предприятии:

проведена реорганизация структуры Предприятия, в том числе, упразднены ремонтно-эксплуатационный участок и ремонтно-строительная группа;

приказом от 01.07.2014 № 223-1 отменена компенсация за использование личного автотранспорта сотрудникам Предприятия;

приказом от 11.03.2014 № 74 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Предприятия в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

прекращено незаконное использование складского помещения.

Согласно Уставу основным предметом деятельности Предприятия является деятельность в области обращения с отходами. Изменения, вносимые в Устав, в основном касались расширения перечня видов деятельности.

Предприятие обладает лицензией от 27.08.2010 У№ ОП-02-002617(50) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности. Лицензия предоставлена на срок до 27.08.2015.

Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Договором от 17.12.2009, заключенным в соответствии с решением Комитета по управлению имуществом от 17.12.2009 № 129-р, за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе, здания и сооружения, расположенные по адресу г.Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, д.4 (24 объекта).

Регистрация права хозяйственного ведения произведена на 5 объектов (эстакада 129,4 кв.м., складской корпус 658,8 кв.м., здание гаражей 1614,9 кв.м. и 793,9 кв.м., здание склада ГСМ 41,6 кв.м., часть нежилого здания проходной-магазина 103,9 кв.м.). На остальные объекты регистрация права хозяйственного ведения не осуществлена, что является нарушением требований ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 16.05.2011 № 691 (с изменениями от 03.05.2012) установлено закрепление за Предприятием на праве хозяйственного ведения зон и лесопарков городских лесов, расположенных на площади 671 га (акт приема - передачи от 03.05.2012).

Передача зон и лесопарков городских лесов в хозяйственное ведение Предприятия произведена с нарушением действующего законодательства.

Предприятию Постановлением Главы администрации Орехово-Зуевского района от 08.08.2000 № 846 в бессрочное постоянное пользование предоставлен земельный участок в районе д.Малая Дубна площадью 147500 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права пользования от 21.09.2000 серия АБ № 0916579). Земельный участок используется под размещение полигона твердых бытовых отходов.

Земельный участок площадью 19 764,0 кв.м. по Малодубенскому ш., д.4 под размещение производственной базы, предоставленный в безвозмездное (постоянное) пользование на основании Постановления Главы города Орехово-Зуево от 10.09.1998 и Постановления Главы городского округа Орехово-Зуево от 10.11.2006 № 1474, был преобразован путем раздела на два участка по 9 882,0 кв.м. (Постановление Главы городского округа Орехово-Зуево от 05.02.2007 № 79). Регистрация права пользования данными земельными участками Предприятием не произведена. Согласно действующему Земельному кодексу Российской Федерации передача земельных участков в безвозмездное (постоянное) пользование муниципальным унитарным предприятиям не предусмотрена.

На начало проверяемого периода в хозяйственном ведении Предприятия находилось 48 транспортных средств.

В проверяемом периоде Предприятие арендовало 16 транспортных средств без экипажа. При этом, 11 из них – легковые автомобили сотрудников. С 01.05.2013 договоры по аренде легковых автомобилей были расторгнуты и на основании приказов директора установлена компенсация за использование личного легкового автомобиля в служебных целях и расходов на его содержание.

Факт экономически необоснованных и документально не подтвержденных расходов на аренду легковых автомобилей, ГСМ и компенсации сотрудникам за использование личного автотранспорта отмечен в акте от 12.11.2013 № 21 по результатам проверки, проведенной Управлением муниципального контроля и анализа эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества администрации городского округа Орехово-Зуево.

Выплаты компенсации сотрудникам за использование личного автотранспорта отменены только с 01.07.2014.

По данным финансовой отчетности в проверяемом периоде Предприятием получена прибыль: в 2012 году – 107,0 тыс.руб., в 2013 году – 3137,0 тыс.руб., за 1 полугодие 2014 года – 5669,0 тыс.руб.

В нарушение ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также, Решений Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 22.12.2011 № 409/40 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2012 год», от 27.12.2012 № 515/52 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2013 год» и от 23.12.2013 № 625/63 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Предприятие не перечисляло установленную часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет городского округа Орехово-Зуево.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представления Предприятию и Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина