Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

30 июля 2012 в 14:31Обновлено 23 июня 2020 в 14:47 Просмотров: 8
внеплановая проверка контрольная деятельность

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2012 год (п.3.6) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №28».

Проверяемый период деятельности: 2010 год – 1 квартал 2012 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28» (далее - Учреждение) зарегистрировано 30.08.1996, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Учреждение является муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением городского округа Орехово-Зуево, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому, социально личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Учреждение имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. По состоянию на 01.04.2012 года в Учреждении функционирует 12 групп, общее количество детей - 307 человек.

В проверяемом периоде бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществлялось Муниципальным учреждением «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений образования городского округа Орехово-Зуево» на основании договоров.

Учреждение осуществляет свою деятельность согласно смете расходов, утверждаемой Управлением образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Согласно Отчета об исполнении расходной части бюджета кассовое исполнение за счет средств бюджета в 2010 году – 13340,1 тыс. руб., что составило 88,6%; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 2916,9 тыс. руб. (98,7%).

За 2011 год кассовое исполнение за счет средств бюджета составило 12960,3 тыс. руб., или 87,2% от годовых лимитов бюджетных обязательств; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 3268,1 тыс. руб. (85,8% от годовых лимитов бюджетных обязательств).

За 1 квартал 2012 года исполнение за счет средств бюджета составило 4006,1 тыс. руб., или 22,3 % от годовых лимитов бюджетных обязательств; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 689,8 тыс. руб. (18,4 %).

Фактов финансирования расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не установлено.

Родительская плата за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, поступает на лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В проверяемом периоде родительская плата за содержание ребенка составляла: с 01.11.2009 года – 1500 рублей в месяц (Постановление Главы городского округа Орехово-Зуево от 14.10.2009 №1186).

Размер родительской платы с 01.05.2012 года установлен в размере 1700 рублей в месяц (Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 20.04.2012 года №490).

Действующим в проверяемом периоде в Учреждении штатным расписанием установлено количество штатных единиц:

  • на 01.09.2010 - 88,48 единиц, что не превышает предельной численности, установленной для Учреждения на 2010 - 2011 в количестве 88,48 единиц (Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 13.12.2010 №1986 /с изменениями и дополнениями/);
  • на 01.09.2011 - 91,77 единиц, что не превышает предельной численности, установленной для Учреждения на 2011 - 2012 в количестве 91,77 единиц (Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.12.2011 №1879 /с изменениями и дополнениями/).

Нарушений в правильности установления должностных окладов и надбавок не установлено.

Форма штатного расписания не соответствует унифицированной форме №Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с Положением о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работникам Учреждения. Компенсационные и социальные выплаты осуществляются в соответствии с Положением о компенсационных и социальных выплатах работникам Учреждения.

Учреждение осуществляет расчеты на основании заключенных договоров в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 составила 3491,9 тыс. руб., в том числе просроченная – 1891,8 тыс. руб. (12,0% от первоначально утвержденных сметных назначений). В общей сумме кредиторской задолженности задолженность по налоговым платежам и страховым взносам составила 43,8%. Задолженность по уплате пеней за несвоевременное перечисление платежей в бюджет составила 39,3 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 составила 4408,4 тыс. руб., в том числе просроченная – 2935,9тыс. руб. (23,0% от первоначально утвержденных сметных назначений). В общей сумме кредиторской задолженности задолженность по налоговым платежам и страховым взносам составила 59,4%. Задолженность по уплате пеней за несвоевременное перечисление платежей в бюджет составила 102,7 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 составила 7835,3 тыс. руб., в том числе просроченная – 4119,0 тыс. руб. (23,0% от первоначально утвержденных сметных назначений). В общей сумме кредиторской задолженности задолженность по налоговым платежам и страховым взносам составила 50,0%. Задолженность по уплате пеней за несвоевременное перечисление платежей в бюджет составила 88,3 тыс. руб. Кредиторская задолженность по обязательствам Учреждения, сложившейся на 01.01.2012 негативно влияет на выполнение расходных обязательств 2012 года.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2012 составила 6809,0 тыс. руб., в том числе просроченная – 4993,8 тыс. руб. В общей сумме кредиторской задолженности задолженность по налоговым платежам и страховым взносам составила 65,7%. Задолженность по уплате пеней за несвоевременное перечисление платежей в бюджет составила 88,3 тыс. руб.

В период с 01.01.2010 по 31.03.2012 за несвоевременное перечисление платежей в бюджет Учреждением уплачено 145,2 тыс. руб. пеней.

Кредиторская задолженность увеличилась в проверяемом периоде на 3317,1 тыс. руб., в том числе просроченная – на 3102,0 тыс. руб.

Дебиторская задолженность в проверяемом периоде отсутствовала.

В результате выборочной проверки выписок по лицевым счетам с подтверждающими документами в проверяемом периоде нарушений не установлено.

Кассовые операции осуществляются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40. Ведение кассовой книги в 2010 году осуществлялось в целом по Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево. Кассовая книга ведется автоматизированным способом. Отчеты кассира и вкладные листы кассовой книги сброшюрованы в хронологическом порядке.

В результате выборочной проверки авансовых отчетов не установлено фактов выдачи денежных средств в подотчет лицам, не состоящим в трудовых отношениях с Учреждением, выдачи денежных средств лицам, не отчитавшимся по предыдущим подотчетным суммам, списания авансовых сумм на расходы при отсутствии оправдательных документов.

При выборочной проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований при заключении муниципальных контрактов на соответствие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в проверяемом периоде установлено следующее.

В 2010 году Управлением образования администрации городского округа Орехово-Зуево были заключены муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (в том числе для нужд Учреждения):

  • способ размещения заказа (у единственного поставщика) - 11 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 26692,0 тыс. руб. (в том числе для нужд учреждения на сумму 1666,3 тыс. руб.);
  • способ размещения заказа (запрос котировок) - 11 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 3435,9 тыс. руб.(в том числе для нужд учреждения на сумму 186,1 тыс. руб.);
  • путем проведения торгов в форме аукциона - 15 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 24503,4 тыс. руб. (в том числе для нужд учреждения на сумму 1345,9 тыс. руб.).

В 2011 году Управлением образования администрации городского округа Орехово-Зуево были заключены муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (в том числе для нужд Учреждения):

  • способ размещения заказа (у единственного поставщика) - 2 муниципальных контракта (договора) на сумму 11592,6 тыс. руб. (в том числе для нужд учреждения на сумму 700,5 тыс. руб.).

В 2011 году Учреждением были заключены муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения:

  • способ размещения заказа (у единственного поставщика) - 8 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 1096,8 тыс. руб.;
  • способ размещения заказа (запрос котировок) - 6 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 1277,2 тыс. руб.

В 1 квартале 2012 года Учреждением были заключены муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения:

  • способ размещения заказа (у единственного поставщика) - 3 муниципальных контракта (договора) на сумму 779,8 тыс. руб.;
  • способ размещения заказа (запрос котировок) - 3 муниципальных контракта (договора) на сумму 390,0 тыс. руб.

В нарушение п.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ во 2 квартале 2011 года Учреждением были заключены договоры на поставку одноименных товаров при малой закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. в квартал.

Согласно п.7.1 Устава земельные участки, выделенные Учреждению в установленном порядке, закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с Постановлением Главы администрации городского округа Орехово-Зуево от 20.06.2007 № 850 Учреждению предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, расположенный по адресу: г. Орехово-Зуево, ул. Володарского, д. 4-а, площадью 11300 кв. м., категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для размещения нежилого здания детского сада».

Учреждением зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования (Свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2010 года). Кадастровый номер: 50:47:0011303:1.

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления заключен 10.04.2009, в соответствии с которым Учреждению передано бессрочно и безвозмездно, а также закреплено за ним на праве оперативного управления для осуществления уставной деятельности имущество, находящееся по адресу: Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Володарского, д.4-а.

В проверяемом периоде Перечень муниципального имущества, закрепляемого за Учреждением (Приложение №1 к Договору о закреплении муниципального имущества от 10.04.2009) оставался неизменным, тогда как, по данным бухгалтерского учета состав муниципального имущества изменялся.

В соответствие со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ Учреждением зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права от 06.06.2009). Кадастровый номер: 50-50-47/014/2008-279.

Согласно данным бюджетного учета по состоянию на 01.01.2010 на балансе Учреждения числилось основных средств на сумму 42641,4 тыс. руб., на 01.01.2011 – 42765,8 тыс. руб., на 01.01.2012 - 42866,6 тыс. руб., на 01.04.2012 - 42866,6 тыс. руб.

Стоимость материальных ценностей на 01.01.2010 составляла 470,0 тыс. руб., на 01.01.2011 – 503,3 тыс. руб., на 01.01.2012 – 576,2 тыс. руб., на 01.04.2012 – 592,1 тыс. руб.

В проверяемом периоде проводилась инвентаризация материальных ценностей в соответствии с Приказами о проведении инвентаризации (№64 от 23.09.2010; №193-А от 02.11.2011).

Выводы:

  1. Кредиторская задолженность по обязательствам Учреждения, сложившаяся на 01.01.2012 в размере 7835,3 тыс. руб., в том числе просроченная – 4119,0 тыс. руб., негативно влияет на выполнение расходных обязательств 2012 года.

    Кредиторская задолженность увеличилась в проверяемом периоде на 3317,1 тыс. руб., в том числе просроченная – на 3102,0 тыс. руб. и по состоянию на 01.04.2012 составила 6809,0 тыс. руб., в том числе просроченная – 4993,8 тыс. руб.

  2. Форма штатного расписания не соответствует унифицированной форме №Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.
  3. В проверяемом периоде Перечень муниципального имущества, закрепляемого за Учреждением (Приложение №1 к Договору о закреплении муниципального имущества от 10.04.2009) оставался неизменным, тогда как, по данным бухгалтерского учета состав муниципального имущества изменялся.
  4. В нарушение п.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ во 2 квартале 2011 года Учреждением были заключены договоры на поставку одноименных товаров при малой закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. в квартал.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представления Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад №28» и Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина