Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия (МП «Безопасность и ОБЖ»)

24 февраля 2022 в 17:14Обновлено 16 июня 2022 в 17:55 Просмотров: 56
МП Безопасность и ОБЖ

В соответствии с пунктом 1.1 Плана работы Контрольно–счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, направленных в 2020 - 2021 годах на реализацию мероприятий подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» Муниципальной программы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» (с элементами аудита в сфере закупок)».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 22.10.2015 № 946 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево » (с изменениями) (далее - Порядок разработки и реализации муниципальных программ № 946) в целях определения приоритетных задач и основных направлений деятельности в сфере комплексного обеспечения безопасности и правопорядка Постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 12.12.2019  № 483 утверждена Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», сроки реализации – 2020 - 2024 годы, в состав которой входит подпрограмма «Профилактика преступлений и иных правонарушений».

Основными мероприятиями подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» являются:

01 «Повышение степени антитеррористической защищенности социально значимых объектов, находящихся в собственности муниципального образования и мест с массовым пребыванием людей»;

02 «Обеспечение деятельности общественных объединений правоохранительной направленности»;

03 «Реализация мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, профилактике проявлений экстремизма на территории муниципального образования Московской области»;

04 «Развертывание элементов системы технологического обеспечения региональной системы общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион»;

05 «Профилактика наркомании и токсикомании, проведение ежегодных медицинских осмотров школьников и студентов, обучающихся в образовательных организациях Московской области, с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, медицинских осмотров призывников в Военном комиссариате Московской области»;

07 «Развитие похоронного дела на территории Московской области».

Объемы финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» соответствуют фактической стоимости выполненных работ, оказанных услуг согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам) и составили в 2020 году 83 367,1 тыс. рублей, в 2021 году – 158 873,9 тыс. рублей.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств

на общую сумму 563,5 тыс.руб.:

МКУ «Мемориал» - 228,1 тыс. рублей (штрафы по постановлениям Госадмтехнадзора, Главного управления региональной безопасности Московской области, Роспотребнадзора, пени по налоговым платежам);

МКУ «Ритуальная служба» - 335,4 тыс. рублей (пени по земельному и транспортному налогам).

В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2.9 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 26.03.2020 № 144/10 МКУ «Мемориал» не зарегистрировано право оперативного управления на объект недвижимого имущества.

В нарушение части 2 статьи 5 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» земельные участки под 91 кладбищем, обслуживаемым МКУ «Мемориал», не переданы в постоянное (бессрочное) пользование.

Тем самым, Администрацией допущено ненадлежащее осуществление полномочий учредителя муниципального казенного учреждения.

При осуществлении закупок допущены нарушения:

в нарушение требований статьи 34, статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) МУК «Демиховский Дворец культуры» не применены меры ответственности к исполнителю за нарушение условий муниципального контракта в части срока поставки товара (арочного металлодетектора) в размере 1,0 тыс рублей;

в нарушение требований статьи 34, статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ МУК КДЦ «Мечта» не соблюдены условия контракта в части своевременности расчетов за поставленный товар (арочный металлодетектор) на сумму 117,9 тыс.рублей;

в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком, предоставлялись позже установленных сроков:

информация о заключении контракта – 1 контракт (МКУ «Мемориал»);

информация об исполнении муниципального контракта - 4 контракта (Администрация, МКУ «ЕДДС», МУ ГФК «Знамя труда, МКУ «Мемориал);

информация об изменении муниципального контракта – 3 контракта (МКУ «ЕДДС», МКУ «Мемориал – 2 контракта).

В ходе проверки отмечено, что предмет закупки на обслуживание коммутационного оборудования серверов АПК «Безопасный регион» на сумму 17,3 тыс. рублей не соответствует Мероприятию 4.1 «Оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион». Заказчиком МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево» не соблюден принцип программно-целевого исполнения муниципальной программы, так как, обслуживание, модернизация и развитие системы «Безопасный регион» предусмотрено Мероприятием 4.3 «Обслуживание, модернизация и развитие системы «Безопасный регион».

Предмет муниципального контракта, заключенного МКУ «Мемориал» на выполнение работ по благоустройству участка под размещение новых мест захоронений, не соответствует мероприятию 7.3 «Оформление земельных участков под кладбищами в муниципальную собственность, включая создание новых кладбищ».

В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы, произведенные в рамках Мероприятия 7.3 в Решении о бюджете на 2020 год отражены в подразделе 03 «Благоустройство» раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», как расходы по благоустройству мест захоронений.

В нарушение требований статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий муниципальных контрактов на оказание услуг по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы на территории Орехово-Зуевского городского округа, заключенных МКУ «Мемориал», исполнителем услуги лично не оказывались. К исполнению контрактов были привлечены сторонние организации. Документы об исполнении заявок на транспортировку умерших в морг, представленные исполнителем, не соответствуют Приложению №1 к Техническому заданию.

Таким образом, Заказчиком МКУ «Мемориал» не осуществлен контроль за исполнением условий контракта.

По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений» Муниципальной программы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» по годам реализации планируемые значения установлены: на 2020 год - по 11 целевым показателям из 15, на 2021 год – по 12 показателям из 18.

По итогам реализации мероприятий в 2020 году достигнуты планируемые значения по 10 показателям из 11. В 2021 году планируемые значения достигнуты по 9 показателям.

Согласно оценке индекс эффективности подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» за 2020 год составил 0,6. Качественная оценка эффективности реализации подпрограммы определена как низкоэффективная.

На оценку эффективности повлияли низкое исполнение по показателю «Доля коммерческих объектов, оборудованных системами видеонаблюдения и подключенных к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» и отсутствие планируемых значений по 4 показателям реализации (отсутствие в подпрограмме мероприятий, связанных с данными показателями).

По результатам рассмотрения итогов контрольного мероприятия коллегией Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области принято решение о направлении представления Администрации, материалов в части нарушения порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в Министерство имущественных отношений Московской области, а также, материалов в части нарушений в сфере закупок в Главное контрольное управление Московской области.

Контрольно-счетной палатой Орехово-Зуевского городского округа Московской области предложено внести уточнения в подпрограмму «Профилактика преступлений и иных правонарушений» Муниципальной программы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» в части планируемых результатов при выполнении мероприятия «Оформление земельных участков под кладбищами в муниципальную собственность, включая создание новых кладбищ».