Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово‑Зуево за 2011 год

31 мая 2012 в 11:21Обновлено 23 июня 2020 в 14:51 Просмотров: 9
бюджет

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2012 год (п.2.1) провела внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2011 год.

В ходе внешней проверки установлено следующее.

Бюджетный процесс в городском округе Орехово-Зуево основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положении о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево, утвержденном Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 30.10.2007г. № 796/67, Уставе муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области.

В соответствии с бюджетным законодательством бюджет утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2010 № 301/26. Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст.184.1 БК РФ.

Для внешней проверки Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево в Счетную палату городского округа Орехово-Зуево отчет об исполнении бюджета за 2011 год представлен 30.03.2012 г., т.е. своевременно.

Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево также была представлена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за 2011 год.

Первоначально бюджет городского округа Орехово-Зуево (далее – бюджет) на 2011 год был принят решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2010 № 301/26 по доходам в сумме 2 328,8 млн.руб., по расходам - 2 485,8 млн.руб. с дефицитом 157,0 млн. руб. В результате изменений, внесенных решениями Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 21.04.2011 № 323/30, от 28.04.2011 № 335/31, от 02.06.2011 № 344/32, от 30.06.2011 № 348/33, от 08.07.2011 № 357/34, от 04.08.2011 № 361/35, от 22.09.2011 №379/36, 27.10.2011 № 390/38, 24.11.2011 №393/39) доходы бюджета были утверждены в сумме 2 969,9 млн.руб., расходы – 3 067,7 млн. руб., дефицит – 97,8 млн.руб.

В ходе исполнения бюджета Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево в сводную бюджетную роспись были внесены изменения, в результате которых план по доходам составил 3 096,7 млн.руб., по расходам – 3 181,9 млн. руб., дефицит – 85,2 млн. руб. Внесение изменений произведено в соответствии с п.3 ст.217 БК РФ и п.3 ст. 232 БК РФ.

Планируемый дефицит бюджета 85,2 млн. руб. составил 8,4 % от общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (п.3 ст.92.1 БК РФ).

Бюджет 2011 года исполнен с профицитом в 157,3 млн.руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

Фактическое исполнение бюджета по доходам в 2011 году составило 2875,3 млн. руб., или 92,9% к годовым плановым показателям. Доходная часть бюджета к уточненному плану не выполнена на 221,4 млн.руб., в том числе, по межбюджетным трансфертам – на 115,1 млн.руб. В 2011 году годовой объем доходов бюджета по сравнению с 2010 годом увеличился на 507,9 млн.руб. (121,5% к 2010 году).

Согласно ст.47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Рост собственных доходов бюджета в 2011 году на 256,3 млн.руб. по сравнению с 2010 годом обусловлен увеличением поступлений по дополнительному нормативу отчислений по налогу на доходы физических лиц на 82,3 млн.руб. (на 47,4%) и безвозмездных поступлений, за исключением субвенций, на 186,7 млн.руб. (на 83,0%).

В структуре доходов бюджета доля собственных доходов в 2011 году составила 48,6%, что на 0,4 % выше соответствующей доли 2010 года.

Бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц выполнены на 95,7% (589,7 млн.руб.), что на 20,0% выше поступлений 2010 года и связано с увеличением в 2011 году дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц (в 2010 году - 16,4%, в 2011 году - 23,0%).

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет поступило на 12,6 млн.руб. меньше запланированного. Выполнение составило 89,5%, что связано переходом ряда плательщиков на упрощенную систему налогообложения и с сокращением числа малых коммерческих предприятий в сфере торговли.

Исполнение по налогу на имущество физических лиц составило 138,8% от плана.

Фактические поступления по земельному налогу составили 39,4 млн.руб., или 85,6 %, что также ниже фактических поступлений за 2010 год на 1,1 млн.руб. Налоговым органом в результате перерасчета в 2011 году были осуществлены возвраты земельного налога налогоплательщикам (юридическим лицам) на основании отсутствия у данных лиц правоустанавливающих документов для исчисления земельного налога (в том числе, ГУП МО «Мособлглавснаб» и Орехово-Зуевскому ПДСК филиалу ОАО «Мособлдорремстрой» возвращено земельного налога на сумму 2,1 млн.руб.).

Государственной пошлины за отчетный год поступило на 2,6 млн.руб. меньше бюджетных назначений (94,3%), что связано со снижением поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

Фактические поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа в 2011 году составили 202,4 млн. руб. или 84,2% к уточненному плану, т.е. неисполнение – 38,1 млн. руб. По сравнению с 2010 годом поступления по неналоговым доходам снизились на 12,7%.

В структуре фактически поступивших неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (60,6 %), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (21,3%), штрафы, санкции, возмещение ущерба (8,8 %).

Исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 101,6% от утвержденных бюджетных назначений.

Задолженность по арендной плате на 01.01.2012 г. уменьшилась на 0,8 млн.руб. и составила 0,2 млн.руб.

По договорам аренды земельных участков в 2011 году в бюджет поступило 53,1 млн.руб. (99,8%). По результатам аукциона в 2011 году заключено 7 договоров аренды земельных участков.

По данным Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2012 задолженность по плате за арендуемые земельные участки составила 20,4 млн. руб., т.е. увеличилась в 2,2 раза.

Платежи от муниципальных унитарных предприятий (перечисление 30% от прибыли) составили 0,6 млн.руб., или 73,5% от плановых показателей. По сравнению с 2010 годом поступления сократились 1,8 раза.

По состоянию на 01.04.2011 (по данным проверки Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево) в муниципальной собственности находились 10 муниципальных унитарных предприятий, 7 из которых – действующие. Наблюдается тенденция к ухудшению финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий в целом.

По состоянию на конец года прекратили деятельность МУП «О/З ГУМНЗ» и МУП «О/З ГУКС». Снизились отчисления от прибыли МУП «О/З Специализированный комбинат».

Согласно решению о бюджете часть прибыли, подлежащей перечислению в бюджет МУП «О/З ГПКХиБ», должно направлять на приобретение специализированной техники. По результатам работы за 2011 год предприятие показало убытки.

Платежи при пользовании природными ресурсами составили 5,0 млн.руб. (106,2%) и по сравнению с 2010 годом увеличились на 0,9 млн.руб., что связано с разъяснением значительного объема невыясненных платежей за 2009-2010 годы.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 63,9% и составили 43,1 млн.руб.

Исполнение по доходам от продажи квартир составило всего 4,5%, т.е. 0,4 млн.руб. от 8,1 млн.руб. запланированных.

В соответствии с бюджетным заданием объем поступлений в бюджет от реализации муниципального недвижимого имущества (приватизации) на 2011 год установлен в размере 29,4 млн. руб., фактические поступления составили 28,2 млн. руб., или 96,0 %.

Фактически, из предусмотренных планом приватизации объектов, в 2011 году реализовано на аукционах –4, выкуплено арендаторами –4.

Всего от реализованных в 2011 году объектов в бюджет поступило 14,8 млн. руб. Кроме того, в 2011 году в бюджет поступило средств на сумму 13,3 млн.руб. за объекты недвижимости, проданные в предыдущие периоды в рассрочку.

В результате аукциона, проведенного 05.12.2011, нежилое помещение по адресу ул.Парковская, д.9б продано за 7,0 млн.руб. (первоначальная цена составляла – 1,5 млн.руб.).

Из общего количества выставленных на торги объектов по причине отсутствия заявок не состоялась продажа 4 объектов.

По договорам купли-продажи земельных участков в бюджет поступило 14,5 млн.руб.(48,4% от плана), из которых 2,7 млн.руб. - в результате проведенных аукционов. В 2011 году на аукционах реализовано 2 земельных участка.

Поступления по штрафам составили 17,9 млн. руб. (88,6% от плановых назначений) и на 1,5 млн.руб. меньше по сравнению с 2010 годом.

По прочим неналоговым доходам исполнено 13,3 млн. руб., или 49,9 % от плана.

В бюджет поступила часть дебиторской задолженности (3,3 млн. руб.), переданной по решению ликвидационной комиссии в муниципальную казну при ликвидации МУП «Городской водоканал», а также средства по инвестиционным контрактам на строительство объектов недвижимости (ООО «Сорел – М» - 9,5 млн.руб., ООО «ТД «Чайка» - 0,05 млн.руб., ИП Никитин А.В. – 0,085 млн.руб.).

Вместе с тем, в бюджет не поступили платежи по инвестиционным контрактам с ООО «Еврострой» (инвестиционный контракт от 24.05.2004 № 3, жилой дом по ул.Стаханова, д.10, сданный в эксплуатацию в 1 квартале 2006 года, и инвестиционный контракт от 23.07.2004 № 32, жилой дом по пр.Черепнина – ул.1905 года с встроено-пристроенным офисным помещением, сданный в эксплуатацию 26.12.2006). Общая сумма неполученных средств составила 15491036 руб. Исполнительные листы находятся в исполнительном производстве в службе судебных приставов.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 943,1 млн. руб., или 89,1 % от плановых назначений.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 1,1 млн. руб. Дотация в сумме 129,1 млн.руб., полученная из областного бюджета, направлена на погашение бюджетного кредита.

По субвенциям исполнение составило 99,1 % или на 5,2 млн. руб. меньше запланированного, так как перечисление средств из областного бюджета осуществлялось по факту потребности.

Субсидии из областного бюджета поступили не в полном объеме от запланированных. В частности, не поступила в полном объеме субсидия на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения.

Работа, проводимая в целях реализации Плана мероприятий по мобилизации доходов бюджета на 2011 год, утвержденного Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 18.03.2011 № 288, недостаточна, так как, невыполнение по налоговым доходам составило 47,5 млн.руб., по неналоговым доходам – 38,1 млн.руб.

Согласно данным бюджетного учета, осуществляемого Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево, объем муниципального долга по состоянию на 01.01. 2012 составил 508,1 млн. руб., тогда как, решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2010 № 301/26 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2011 год» (с изменениями) верхний предел муниципального долга определен в сумме 507,9 млн. руб. Превышен на 0,2 млн.руб. верхний предел долга по муниципальным гарантиям, в связи с неточным расчетом ежемесячных платежей по кредитному договору между МУП «О/З ГПКХиБ» и кредитным учреждением при внесении изменений в бюджет.

Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2010 № 301/26 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2011 год» (с изменениями) предельный объем муниципального долга, установлен в размере 1571,1 млн.руб. При исполнении бюджета фактический объем муниципального долга составил 1344,0 млн.руб.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2011 году составили 45585,0 тыс.руб.

В соответствии с решением о бюджете были предоставлены муниципальные гарантии:

  • ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» - размер обязательств составил 61,9 млн. руб., срок погашения – 01.08.2011 и 25.11.2011. По состоянию на 01.12.2011 обязательства перед местным бюджетом получателем исполнены;
  • МУП «О/З ГПКХиБ» - размер обязательств составил 17,0 млн. руб., срок погашения – 27.06.2014. Обязательства по Договору о предоставлении кредита от 24.06.2011 № 24/06/11-К, обеспеченному муниципальной гарантией получателем исполняются в установленные сроки.

Муниципальная долговая книга ведется Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево в соответствии со ст.121 БК РФ.

Объем муниципального долга в разрезе заимствований в муниципальной долговой книге отражен полностью.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2011 году составил 660,0 млн. руб., расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях, составили 632,0 млн. руб.

Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) из бюджета юридическим лицам не осуществлялось.

Фактическое исполнение бюджета по расходам в 2011 году составило 2718,0 млн.руб. или 85,4 % к годовым плановым показателям, из них: по бюджетным средствам - 1790,2 млн.руб. (80,8% к плановым показателям); по приносящей доход деятельности – 927,8 млн.руб. (95,9% к плановым показателям). Расходы за счет средств ОМС составили 733,7 млн.руб.

В сравнении с 2010 годом расходы выросли на 333,6 млн.руб.

В общих расходах за счет бюджетных средств затраты на выплату заработной платы и начислений на нее составили 952,5 млн.руб. (53,2%), затраты на коммунальные услуги – 128,5 млн.руб. (7,2%).

Финансовые ресурсы бюджета в 2011 году распределились следующим образом:

Бюджетные назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 120,3 млн.руб., или 90,0% от утвержденного годового плана. Доля расходов по этому разделу составляет 4,4 % от общей суммы расходов за 2011 год. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 25,1 млн.руб., что связано с повышением с 01.01.2011 размера заработной платы на 1%., за счет образования Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево, а также за счет увеличения средств, выделенных в виде межбюджетных трансфертов для осуществления переданных полномочий органам местного самоуправления.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» исполнение составило 1,2 млн.руб., или 88,4 % к годовым плановым назначениям.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов муниципального образования» исполнение составило 4,3 млн. руб., или 97,8 %.

Основную долю расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» 70,0 % составляют расходы по подразделу 0104 «Функционирование высших органов исполнительной власти местных администраций». Исполнение по данному подразделу составило 84,2 млн.руб. или 90,1 %, что на 9,3 млн. руб. меньше плановых показателей.

По подразделу 0105 «Судебная система» фактические расходы составили 1,8 тыс.руб., или 60,0%.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнение составило 12,5 млн. руб., или 95,9 %.

Размер резервного фонда на 2011 год решением о бюджете установлен в сумме 1,5 млн.руб. По подразделу 0111 «Резервные фонды» фактические расходы составили 1,44 млн.руб. Невостребованный остаток средств составил 0,56 млн.руб. Анализ направлений фактического использования средств резервного фонда показал, что средства использовались на финансирование непредвиденных расходов согласно Положению, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 26.01.2006 № 490/39.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 18,1 млн. руб., или 84,7 %.

По разделу 0200 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования определены в размере 0,2 млн. руб. Фактическое исполнение составило 100,0 %. Расходы произведены по подразделу 0204 «Мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики».

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 4,0 млн. руб., что составляет 70,9% от плана, не исполнено 1,7 млн.руб. Доля расходов по данному разделу в общей сумме произведенных расходов составляет 0,1 % и, по сравнению с 2010 годом, фактическое исполнение в 2011 году на 1,5 млн. руб. меньше.

По данному разделу отражены расходы следующих подразделов:

0309 «Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - при плане 5,1 млн.руб. исполнение составило 78,1 %.

0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» - исполнение составило 0,05 млн. руб. или 8,2 %.

Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнены в сумме 63,8(9) млн.руб., или 93,4 % от плана. Неисполнение – 4,4 млн. руб. Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов составляет 2,3% и, по сравнению с 2010 годом фактическое исполнение расходов в 2011 году выросло в 1,8 раза. Рост расходов связан в том числе, за счет субсидии, полученной из вышестоящего бюджета, на содержание и ремонт автодорог.

По подразделу 0407 «Лесное хозяйство» исполнено 0,4 млн. руб., или 65,5 %.

По подразделу 0408 «Транспорт» исполнено 9,5 млн. руб., или 98,7 %.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» исполнено 52,1 млн.руб., или 99,0 %.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнение составило 1,9 млн.руб., или 34,1%.

Объем расходов по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составил 129,5 млн.руб., что составляет 86,2% от плана 2011 года. Не исполнено – 20,8 млн.руб. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета составила 4,8%. По сравнению с 2010 годом фактические расходы по данному разделу в 2011 году меньше на 91,7 млн.руб.

Расходы по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» исполнены в сумме 22,8 млн. руб., или 90,9 %.

Исполнение расходов по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» составило 0,04 млн. руб., или 61,7%.

Расходы по подразделу 0503 «Благоустройство» исполнены в сумме 106,7 млн. руб., или 85,3 %.

По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» бюджетные назначения исполнены в сумме 4,8 млн. руб. или 96,7 %. Доля расходов по данному разделу составляет 0,2% от общей суммы исполненных расходов. По сравнению с 2010 годом фактические расходы по данному разделу в 2011 году увеличились в 2,1 раза.

Расходы по разделу 0700 «Образование» составили 1010,2 млн.руб. или 86,6% от плана. Не исполнено – 156,1 млн.руб. Доля расходов по данному разделу составила 37,2% от общего объема расходов бюджета. По сравнению с 2010 годом фактические расходы в 2011 году увеличились на 172,8 млн.руб., что связано с повышением заработной платы работникам образовательных учреждений с 01.06.2011 и 01.10.2011, а также получением из вышестоящего бюджета средств в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение дополнительными местами в дошкольных образовательных учреждениях, субсидий на капитальный ремонт, ремонт ограждений, противопожарные мероприятия в общеобразовательных учреждениях.

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» исполнено 345,1 млн.руб., или 85,4 %.

По подразделу 0702 «Общее образование» исполнено 613,7 млн.руб., или 87,6 %.

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» исполнено 0,9 млн. руб., или 82,3%.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» исполнено 20,2 млн. руб., или 87,9 %.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 30,3 млн. руб., или 80,5 %.

Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнены в сумме 61,9 млн.руб. или на 80,5 %. Доля этого раздела в общей сумме расходов бюджета 2011 года составила 2,3%. По сравнению с 2010 годом расходы по данному разделу увеличились на 12,8 млн.руб., что связано с повышением заработной платы работникам учреждений культуры с 01.06.2011 и 01.10.2011, получением из вышестоящего бюджета субсидий на приобретение компьютеров для библиотек и ремонт культурно-досуговых объектов.

По подразделу 0801 «Культура» исполнение составило 49,2 млн.руб., или 79,1%.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» исполнение составило 12,7 млн.руб., или 86,6 %.

Объем расходов по разделу 0900 «Здравоохранение» составил 1132,7 млн.руб. (в том числе за счет средств ОМС – 433,7 млн.руб.), или 84,2%. Не исполнено 212,2 млн.руб. Доля этого раздела в общем объеме расходов бюджета 2011 года составляет 41,7%. По сравнению с 2010 годом расходы в 2011 году увеличились на 222,7 млн.руб., что связано с повышением заработной платы работникам здравоохранения с 01.06.2011 и 01.10.2011, а также субсидии из вышестоящего бюджета на модернизацию здравоохранения.

По подразделам 0901 «Стационарная медицинская помощь» расходы исполнены в сумме 695,9 млн.руб., или на 76,7 %, 0902 «Амбулаторная помощь» исполнение составило 305,8 млн.руб., или 95,0%, по 0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов» - 49,2 млн.руб., или 215,9% (за счет использования средств ОМС), по 0904 «Скорая медицинская помощь» исполнение - 73,7 млн.руб., или 88,1%.

По подразделу 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» исполнено 8,1 млн. руб., или 9,5 %.

Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» в 2011 году составили 70,3 млн. руб., или 68,4%. Не исполнено 32,5 млн.руб. Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов составляет 2,6 %. По сравнению с 2010 годом расходы уменьшились на 32,1 млн.руб., так как уменьшились межбюджетные трансферты на обеспечение жильем ветеранов, на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, не были использованы средства, полученные из вышестоящего бюджета, на обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с федеральным законом «О статусе военнослужащих», так как документы указанных граждан находились на стадии регистрации.

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены в сумме 3,1 млн.руб. (91,8%).

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» исполнение составило 49,1 млн.руб., или 60,9%.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» расходы составили 16,5 млн.руб., или 98,5%.

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» исполнено 1,6 млн.руб., или 79,6%.

Бюджетные назначения по разделу 1100 «Физическая культура» исполнены в сумме 73,9 млн.руб., или 90,6% от годового плана. Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов составляет 2,7 %. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 18,5 млн.руб., в связи с тем, что в рамках целевой программы из бюджета Московской области получены и израсходованы средства в размере 22,95 млн.руб. на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в предшествующие годы по строительству Дворца спорта «Восток».

Объем расходов по разделу 1200 «Средства массовой информации» составил 0,6 млн.руб., или 100,0%.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 45,6 млн. руб., или 100,0 %. Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов составляет 1,7 %. По сравнению с 2010 годом расходы уменьшились на 23,2 млн.руб.

Практически по всем разделам финансирование было произведено не в полном объеме, что связано с невыполнением плана по доходам.

Общая кредиторская задолженность на 01.01.2012 составила по средствам бюджета 875,2 млн.руб. (из них, 493,0 млн.руб. – по долговым обязательствам). При этом, сумма просроченной кредиторской задолженности по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2012 по сравнению с предыдущим периодом увеличилась в 2,3 раза и составила 242,7 млн.руб.

Наибольший объем в просроченной кредиторской задолженности составляют:

  • задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование - 102,2 млн.руб.;
  • задолженность по платежам в бюджет (налог на имущество, налог на землю, плата за негативное воздействие на окружающую среду) – 74,3 млн.руб.;
  • задолженность по расчетам за коммунальные услуги – 22,9 млн. руб.;
  • задолженность по оплате работ и услуг по содержанию имущества – 18,6 млн. руб.;
  • задолженность по оплате прочих работ и услуг- 8,8 млн. руб.;
  • задолженность по расчетам по приобретению основных средств – 1,4 млн.руб.;
  • задолженность по приобретению материальных запасов – 10,2 млн. руб.

Кредиторская задолженность по средствам от приносящей доход деятельности составила 27,5 млн. руб. Просроченной задолженности по состоянию на 01.01.2012 нет.

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 сложилась в основном из-за недостач и хищений и составила 1,2 млн.руб.

Все дела находятся в следственных органах.

В 2011 году в учреждениях образования установлено хищений и недостач, дела по которым находятся в следственных органах, на сумму 33,5 тыс. руб. (монитор - 4780 руб., системный блок - 10000 руб., принтер -11713 руб.; продукты питания - 7011 руб.).

В 2011 году из 15 муниципальных целевых программ кассовые расходы фактически производились по 6 программам:

  • «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево» - кассовые расходы за счет средств бюджета составили 409,2 тыс. руб. при плане в 2269,0 тыс. руб. (18,0%);
  • «Антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием граждан и объектов жизнеобеспечения городского округа Орехово-Зуево» – кассовые расходы за счет средств бюджета составили 443,7 тыс. руб. при плане в 1088,0 тыс. руб. (40,8%);
  • «Экология городского округа Орехово-Зуево на 2011 год» - бюджетом было предусмотрено 4940,2 тыс.руб., фактические расходы составили 4777,85 тыс.руб., в том числе, на погашение кредиторской задолженности 2953,0 тыс.руб. (за 2009 год - 1250,0 тыс.руб. и 2010 год - 1703,0 тыс.руб.);
  • «Модернизация здравоохранения городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2011-2012 годы» за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево в 2011 году предусматривалось частичное финансирование в размере 4137,5 тыс.руб. на проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения. Фактические затраты составили 4015,0 тыс.руб.;
  • «Профилактика экстремизма в молодежной среде городского округа Орехово-Зуево на 2011 год» в бюджете предусматривалось 75,0 тыс.руб. при требуемых 150,0 тыс.руб. Фактические расходы составили 58,8 тыс.руб. на выпуск агитационных листовок, организацию и проведение фестивалей, конкурсов и молодежных акций, направленных на воспитание этнической терпимости и толерантного сознания в молодежной среде;
  • «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Орехово-Зуево на 2011-2014 годы» в качестве мероприятия предусмотрено погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в предшествующие годы по строительству Дворца спорта «Восток» (основание – решение Арбитражного суда Московской области (исполнительный лист от 31.03.2011 АС № 00211084). Объем финансирования на эти цели за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2011 год составил 50,0 тыс.руб. Основная сумма задолженности в размере 22950,0 тыс.руб. погашена за счет средств бюджета Московской области.

Особенности составления годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств определены письмом Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево от 28.12.2011, в соответствии с которым бюджетная отчетность ограничена предоставлением:

  • Баланса исполнения бюджета (ф.0503130);
  • Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
  • Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
  • Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127);
  • Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137);
  • Справки по консолидируемым расчетам (0503125);
  • Пояснительной записки (ф.0503160).

Вследствие чего, не обеспечено формирование полной информации о результатах деятельности, о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, об исполнении текстовых статей решения о бюджете, об исполнении мероприятий в рамках целевых программ и др.

По всем главным администраторам бюджетных средств отмечено нарушение требований Инструкции № 191н, а именно, ненадлежащее или неполное отражение данных в бюджетной отчетности, что говорит о недостаточном контроле со стороны Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево за качеством представленной бюджетной отчетности.

В результате проверки установлены расхождения между бюджетной отчетностью главных администраторов бюджетных средств и консолидированным Отчетом об исполнении бюджета за 2011 год, представленными в Счетную палату городского округа Орехово-Зуево.

Согласно решению Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2010 № 301/26 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2011 год» главными администраторами доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево являлись:

Администрация городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево;

Финансовое управление администрации городского округа Орехово-Зуево.

В нарушение ст.160.1 БК и п.54 Инструкции № 191н Администрацией городского округа Орехово-Зуево, Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево и Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево не сформирована и не представлена отчетность главного администратора доходов бюджета.

В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 23.12.2010 № 301/26 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2011 год» главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево являлась Администрация городского округа Орехово-Зуево.

Согласно п.7 ст.103 БК РФ право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации, что также предусмотрено ст.54 Устава городского округа Орехово-Зуево.

Учет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево в 2011 году осуществлялся на лицевом счете, открытом Финансовому управлению администрации городского округа Орехово-Зуево. При этом, учет проводился по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета с указанием кода главы 561, что соответствует Администрации городского округа Орехово-Зуево.

В нарушение ст.160.2 БК РФ и п.54 Инструкции № 191н Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево не была сформирована отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. В ходе проверки данное нарушение устранено.

Расходы на обслуживание муниципального долга, которые составили 45584748,56 руб., не отражены ни в бюджетной отчетности Администрации городского округа Орехово-Зуево, ни в бюджетной отчетности Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево. Однако, осуществлялись по КБК 56113010650300013000 и показаны в консолидированном Отчете об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2011 год в ведомственной структуре расходов по Администрации городского округа Орехово-Зуево.

Выводы:

  1. Фактическое исполнение бюджета за 2011 год по доходам составило 2875,3 млн. руб. (92,9%), по расходам 2718,0 млн. руб. (85,4%). Бюджет 2011 года исполнен с профицитом в 157,3 млн.руб.
  2. Работа, проводимая в целях реализации Плана мероприятий по мобилизации доходов бюджета на 2011 год, утвержденного Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 18.03.2011 № 288, недостаточна, так как, невыполнение по налоговым доходам составило 47,5 млн.руб., по неналоговым доходам – 38,1 млн.руб.
  3. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2012 составил 508,1 млн. руб. Превышен на 0,2 млн.руб. верхний предел долга по муниципальным гарантиям, в связи с неточным расчетом ежемесячных платежей по кредитному договору между МУП «О/З ГПКХиБ» и кредитным учреждением при внесении изменений в бюджет.
  4. Общая кредиторская задолженность на 01.01.2012 составила по средствам бюджета 875,2 млн.руб. (из них, 493,0 млн.руб. – по долговым обязательствам). Сумма просроченной кредиторской задолженности по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2012 по сравнению с предыдущим периодом увеличилась в 2,3 раза и составила 242,7 млн.руб.

    Размер кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2012 негативно влияет на выполнение расходных обязательств бюджета 2012 года.

  5. Установленный Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево порядок составления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не обеспечивает формирование полной информации о результатах деятельности, о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, об исполнении текстовых статей решения о бюджете, об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.
  6. Основным недостатком бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств является ее недостаточная информативность: не заполнение или неполное заполнение обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета главными администраторами бюджетных средств, отсутствие полной информации о результатах их деятельности.

Предложения:

  1. Отчет об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2011 год предлагается утвердить.
  2. Направить представление Финансовому управлению администрации городского округа Орехово-Зуево по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2011 год.

И.о.председателя О.Н.Морозова