Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация об основных итогах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово‑Зуево за 2015 год

30 мая 2016 в 16:06Обновлено 12 августа 2020 в 15:03 Просмотров: 9
бюджет

Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево в соответствии п.2.2 Плана работы на 2016 год проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2015 год.

В ходе внешней проверки установлено следующее.

Бюджетный процесс в городском округе Орехово-Зуево основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Устава муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево Московской области» и Положения о бюджетном процессе.

Отчет об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2015 год представлен Администрацией городского округа Орехово-Зуево (далее – Администрация) в Счетную палату своевременно.

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 18.12.2014 № 54/5.

Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184.1 БК РФ.

Изменения в бюджет городского округа в отчетном периоде вносились с соблюдением требований ст. 16 Положения о бюджетном процессе.

Заключение Счетной палаты подготовлено с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств городского округа, которую представило Финансовое управление.

Первоначально утверждены доходы в сумме 3 686,9 млн.руб., расходы – 3 738,5 млн.руб., дефицит – 51,6 млн.руб.; верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 – 423,0 млн.руб.

В ходе исполнения Решения о бюджете, в показатели бюджета на 2015 год 8 раз вносились изменения решениями Совета депутатов городского округа, в том числе в основные характеристики. Кроме того, Финансовым управление вносились изменения в плановые показатели доходов и в сводную бюджетную роспись, что предусмотрено статьями 217, 232 БК РФ. Счетной палатой были проведены экспертные оценки вносимых изменений. Все замечания оперативно устранялись Финансовым управлением в ходе проведения экспертизы.

Корректировка основных характеристик бюджета в значительной степени обусловлена уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам и межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.

В результате внесенных изменений, плановые показатели по доходам составили 3 824,9 млн.руб.; показатели по расходам составили 3 913,5 млн.руб.; размер дефицита бюджета составил 88,6 млн.руб.

Согласно представленному Отчету доходы бюджета в 2015 году составили 3 502,0 млн. руб., что на 322,9 млн.руб., или на 8,4 % меньше уточненного плана. Расходы бюджета 2015 года составили 3 387,7 млн.руб., что на 525,8 млн.руб., или на 13,4% меньше расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет в 2014 году исполнен с профицитом в 114,3 млн.руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 135,5 млн.руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2015 год, представленной по результатам запроса Счетной палаты, остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2016 составил 147,4 млн.руб., из которых 111,4 млн.руб. – средства субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Данная ситуация повторяется практически каждый год, так как это связано, в основном, с перечислением средств из областного бюджета в последние дни декабря.

Анализируя исполнение бюджета за 2015 год, следует отметить, что по сравнению с 2014 годом поступление доходов бюджета увеличилось на 11,6%, или на 363,9 млн., что обусловлено, в значительной степени увеличением безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.

Бюджетные назначения по налогам составили 1175,3 млн.руб., или 94,9 %. По сравнению с 2014 годом в бюджет поступило налоговых доходов на 72,1 млн.руб. больше, но при этом недополучено в текущем году 62,6 млн.руб.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (68,4%). Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 804,0 млн.руб., или 97,2% от показателя, установленного бюджетом, что в сравнении с 2014 годом больше на 13,6 млн.руб. Рост обусловлен увеличением фонда начисленной заработной платы по организациям городского округа. По данным отдела Государственной статистики фонд начисленной заработной платы за январь-декабрь 2015 года составил 8 762,5 млн.руб. (на 3,1% больше показателя 2014 года), размер средней заработной платы по полному кругу предприятий городского округа за январь-декабрь 2015 года составил 36 788,3 рублей против 34 703,5 руб. в 2014 году. В то же время невыполнение плановых назначений связано со снижением поступлений по отдельным плательщикам.

Доходы за счет поступлений налогов на совокупный доход составили 211,3 млн.руб. (92,6%), что на 17,0 млн.руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2014 годом поступления увеличились на 13,7%. Невыполнение бюджетных назначений связано с уменьшением количества плательщиков и наличием недоимки в сумме 15,4 млн.руб. по состоянию на 01.01.2016.

Согласно Отчету, исполнение по налогам на имущество составило 88,8% от плановых показателей. По сравнению с 2014 годом объем поступлений по данному виду налогов вырос на 29,85 млн.руб.

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц по сравнению с 2014 годом выше на 6,5 млн.руб., исполнение по данному виду доходов в 2015 году составило 81,5% от плановых показателей.

Поступления по земельному налогу составили 104,75 млн.руб. (91,2%), что на 23,35 млн.руб. больше, в сравнении с 2014 годом.

Согласно информации, Межрайонной ИФНС № 10 по Московской области сумма задолженности налогоплательщиков городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2016 по налогу на имущество физических лиц составила 14,7 млн.руб., по земельному налогу – 2,5 млн.руб. (в том числе по юридическим лицам – 1,6 млн.руб.).

Бюджетные назначения по государственной пошлине на 2015 год определены в размере 17,06 млн.руб. Фактическое исполнение составило 73,8% (12,6 млн.руб.). По сравнению с 2014 годом в доходную часть бюджета поступило на 1,2 млн.руб. больше. Поступления по данному виду налогов зависят от фактически проведенных физическими и юридическими лицами юридически значимых действий.

Согласно представленному Отчету поступления неналоговых доходов в бюджет составили 266,96 млн.руб., или 98,7% от плановых назначений. По сравнению с 2014 годом поступления по неналоговым доходам увеличились на 2,0% (5,36 млн.руб.), тем не менее бюджет города недополучил 3,6 млн.рублей.

В структуре неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (83,4%). Объем фактических поступлений по данным видам доходов составил 222,8 млн.руб., что на 3,1 млн.руб. больше бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 69,2 млн.руб. (94,8%). В сравнении с 2014 годом платежей по данному виду доходов в бюджет поступило на 5,1 млн.руб. меньше. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2016 составила 18,8 млн.руб. и в течение 2015 года выросла на 6,2 млн.руб. Крупными недоимщиками являются:

ООО «Орехово-Зуевское ГЖП» – 6,1 млн.руб.,

ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» – 3,7 млн.руб.,

ООО «Орехово-Зуевский городской Водоканал» – 1,9 млн.руб.,

Управление судебного департамента при Верховном суде в Московской области – 1,7 млн.руб.

Плановое задание по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнено на 108,3% (121,7 млн.руб.). Не смотря на то что, в 2015 году отмечено снижение задолженности по платежам за арендуемые земельные участки на 21,1 млн.руб., она остается на высоком уровне – 40,2 млн.руб.

По состоянию на 01.01.2016 наиболее крупными недоимщиками являются:

ООО «Еврострой» – 13,9 млн.руб.,

ООО «Орехово-Зуевский городской Водоканал» – 9,0 млн.руб.,

ООО «НХЛ» – 4,1 млн.руб.,

ООО ТСТ Столица – 2,9 млн.руб.,

ООО «Строительная компания МСМ-1» – 2,55 млн.руб. (по состоянию на 01.04.2016 задолженность погашена);

ООО «Оазис» – 2,0 млн.руб.,

ООО «ИПСК Энергия» – 1,2 млн.руб.

По данным Комитета по управлению имуществом невостребованная задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом и земельными участками по состоянию на 01.01.2016 отсутствует. По некоторым недоимщикам окончено исполнительное производство, задолженность в размере 2,2 млн.руб. признана безнадежной к взысканию.

По итогам претензионной работы Комитета по управлению имуществом в бюджет поступило 17,2 млн.руб.

Объем поступлений платежей от муниципальных унитарных предприятий составил 0,8 млн.руб., или 89,5% от плановых показателей. По сравнению с 2014 годом поступления меньше на 1,3 млн.руб. В основном, это связано с тем, что, согласно решению Совета депутатов, Комбинат благоустройства был освобожден от перечисления в бюджет городского округа 30% чистой прибыли, которая была направлена на закупку техники.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности. составили 31,1 млн.руб., или 93,3% от плановых назначений, что преимущественно связано с задолженностью по МУП оплате за найм помещений. По сравнению с 2014 годом поступления выросли более, чем в 4 раза.

Объем поступлений по платежам при пользовании природными ресурсами составил 2,9 млн.руб. (96,4%) и по сравнению с 2014 годом незначительно снизился.

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 году составили 20,1 млн.руб., или 82,0% от бюджетных назначений, что в сравнении с 2014 годом ниже на 22,2 млн.руб.

Доходы от продажи квартир составили 0,48 млн.руб., или 32,0% от бюджетных назначений, что на 0,7 млн.руб. меньше в сравнении с 2014 годом, в том числе по причине несостоявшегося аукциона по продаже имущества.

Объем поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности составил 12,7 млн.руб. при плановых назначениях в 15,0 млн.руб. (84,5%). По сравнению с 2014 годом поступления по данному источнику доходов снизились в 2 раза.

В Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2015 год, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 19.11.2014 № 46/4 (с изменениями) включено 13 объектов, из которых реализовано 7 объектов. Также, реализован 1 объект, включенный в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2014 год.

Посредством аукционов реализовано 2 объекта недвижимого имущества, общая продажная стоимость которых составила 3,53 млн.руб.

По результатам выкупа по преимущественному праву 6 арендуемых объектов в бюджет поступило 0,93 млн. руб.

Кроме того, в 2015 году в бюджет поступило средств на сумму 8,2 млн.руб. за объекты недвижимости, проданные в предыдущие периоды в рассрочку.

По договорам купли-продажи земельных участков в бюджет поступило 6,9 млн.руб. (86,7% от плана). По сравнению с 2014 годом поступления уменьшились на 8,5 млн.руб., что обусловлено изменением налогового законодательства. Также, по договорам, заключенным в конце 2015 года, срок внесения платежей предусмотрен в 1 квартале 2016 года.

По результатам аукциона реализовано 2 земельных участка с правом аренды.

Бюджетные назначения по штрафам, санкциям, возмещению ущерба выполнены на 100,8% (12,72 млн.руб.) и по сравнению с 2014 годом увеличились на 0,32 млн.руб. Поступления по данным видам доходных источников зависят от количества и размера штрафных санкций за нарушение российского законодательства.

Поступления по прочим неналоговым доходам составили 8,44 млн.руб. (78,6% от плановых назначений) и по сравнению с 2014 годом снизились в 2,68 раза. Основные поступления – плата за возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов от арендаторов муниципального недвижимого имущества. Согласно представленному Отчету просроченная задолженность арендаторов по плате за возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по состоянию на 01.01.2016 составила 4,96 млн.руб.

По безвозмездным поступлениям из бюджетов других уровней выполнение составило 2 079,9 0 млн.руб. (92,4% от уточненных плановых назначений), что по сравнению с 2014 годом больше на 295,9 млн.руб.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 58,8% от общего объема доходов.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 2,2 млн.руб.

По субвенциям исполнение составило 99,2% от плановых назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 81,1% от плана. В частности, не поступила субсидия на мероприятия по благоустройству территорий в части защиты от безнадзорных животных, не в полном объеме поступили средства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на обеспечение капитальных вложений в объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности. Основная часть субсидий получена в 4 квартале 2015 года (69,0% от общего объема субсидий), в том числе 136,4 млн.руб. – 30 и 31 декабря 2015 года.

В целях мобилизации доходов бюджета принимались меры по упорядочению постановки на учет в налоговые органы организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, по сокращению недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет, разрабатывались мероприятия по повышению доходной части бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществлялся контроль за реализацией на территории городского округа инвестиционных проектов.

В 2015 году состоялось двенадцать заседаний комиссии по мобилизации доходов, по результатам работы которой предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями городского округа Орехово-Зуево в счет погашения задолженности в консолидированный бюджет перечислено 24,1 млн.руб.

Вместе с тем, задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками остается на достаточно высоком уровне (18,8 млн.руб. и 40,2 млн.руб. соответственно), имеется недоимка на налогам (15,4 млн.руб. – по налогам на совокупный доход, 14,7 млн.руб. – по налогу на имущество физических лиц, 2,5 млн.руб. – по земельному налогу), а также, имеется просроченная задолженность по плате за возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов от арендаторов муниципального недвижимого имущества (4,96 млн.руб.).

Таким образом, резервы для увеличения доходов бюджета имеются, и необходимо принимать более действенные меры по взысканию задолженности.

Согласно Отчету, кассовые расходы бюджета составили 3 387,7 млн.руб., или 86,6% сводной бюджетной росписи с учетом изменений.

В сравнении с 2014 годом расходы бюджета выросли на 9,5%, или на 292,8 млн.руб. Неисполненные назначения по расходам за 2015 год составили 525,8 млн.руб.

В общих расходах бюджета 2015 года наибольший удельный вес составили расходы на:

  • на предоставление субсидий муниципальным учреждениям – 1 768,5 млн.руб. (52,2%);
  • приобретение основных средств – 661,6 млн.руб. (19,5%);
  • оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 341,2 млн.руб. (10,1%);
  • услуги по содержанию имущества – 281,1 млн.руб. (8,3%);
  • социальное обеспечение – 118,1 млн.руб. (3,5%);
  • обслуживание муниципального долга – 45,7 млн.руб. (1,3%).

Расходы на социально-культурную сферу составили 66,5% от общей суммы расходов. В целом по сравнению с 2014 годом уменьшились на 93,3 млн.руб. в связи с изменением финансирования расходов на здравоохранение.

По состоянию на 01.01.2016 в муниципальном образовании «Городской округ Орехово-Зуево» функционируют 78 учреждений, из них:

  • 10 казенных учреждений (на начало отчетного года 7 учреждений);
  • 7 органов власти;
  • 58 бюджетных учреждений (на начало отчетного года 63 учреждения);
  • 3 автономных учреждения.

Дебиторская задолженность по казенным учреждениям на 01.01.2016 года составила 8,7 млн.руб., в том числе, просроченная дебиторская задолженность – 4,96 млн.руб. (возмещение расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, поступающих от арендаторов в доход бюджета).

Согласно данным Отчета кредиторская задолженность на 01.01.2016 по средствам бюджета составила 463,3 млн. руб. Следует отметить, что текущая кредиторская задолженность увеличилась на 269,3 млн.руб. по причине недофинансировании и выставленных в конце декабря 2015 года поставщиками счетов на оплату работ и услуг.

Просроченная кредиторская задолженность по казенным учреждениям за 2015 год уменьшилась почти в 8 раз и составила 0,7 млн.руб., причем просроченная кредиторская задолженность по платежам во внебюджетные фонды отсутствует.

Необходимо отметить снижение на 7,7 млн.руб. кредиторской задолженности в 2015 году у бюджетных и автономных учреждений по средствам, предоставленным в виде субсидий. Просроченная кредиторская задолженность также уменьшилась на 6,5 млн.руб.и составила на 1 января 2016 года 7,9 млн.руб.

Дебиторская задолженность по средствам бюджета в бюджетных и автономных учреждениях городского округа в 2015 году снизилась на 1,0 млн.руб. и по состоянию на 01.01.2016 составила 3,7 млн.руб. (просроченная дебиторская задолженность по средствам бюджета отсутствует).

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево.

В 2015 году на реализацию 13 муниципальных программ, 1 адресной программы и 1 ведомственной целевой программы объем бюджетных ассигнований предусмотрен размере 3 658,9 млн.руб.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение программ в общем объеме расходов бюджета составил 93,5%.

Кассовое исполнение расходов на муниципальные и адресную программы в 2015 году составило 3 176,0 млн.руб., или 86,8; на ведомственную целевую программу –0,5 млн.руб. (100,0%).

Объем неисполненных расходов на муниципальные и адресную программы составил 482,4 млн.руб.

Из общего количества муниципальных программ кассовое исполнение менее 95% по 9 муниципальным программам, в том числе по 2 программам менее 75% годовых бюджетных назначений.

Следует отметить неравномерное использование бюджетных средств в течение года на реализацию муниципальных программ. Так, например, кассовые расходы по адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы» за 9 месяцев составили 20,2%, за год – 62,4%, по муниципальной программе «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы» – 36,0% и 74,7%, по муниципальной программе «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» – 29,8% и 95,5%, по муниципальной программе «Доступная среда» на 2014-2018 годы – 9,9 % и 99,5%.

Согласно отчетным данным объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 составил 423,0 млн.руб., что на 70,0 млн.руб. меньше показателя, установленного Решением о бюджете. Вся сумма муниципального долга – обязательства по кредитным договорам и соглашениям.

По сравнению с 2014 годом объем муниципального долга снизился на 30,0 млн.руб.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2015 году составил 371,0 млн.руб. Расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях составили 401,0 млн.руб., что соответствует утвержденным бюджетным назначениям.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 45,7 млн.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете. По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 4,2 млн.руб.

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 и указаний Финансового управления.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности проведена камерально.

Годовая бюджетная отчетность представлена главными администраторами бюджетных средств в установленный Финансовым управлением срок, в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции № 191н и достоверно отражает их финансовое положение.

Следует отметить, что Управлением образования были допущены неточности при заполнении форм отчетности, но в ходе проверки вышеуказанные недостатки устранены.

По результатам проведенной внешней проверки были направлены заключения всем главным администраторам бюджетных средств, а также Главе городского округа и Совету депутатов.

Администрации городского округа предложено принять исчерпывающие меры по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Председатель Л.Н.Кормишкина