Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Как распознать мошенников, пытающихся похитить безналичные денежные средства у граждан?

16 июля 2021 в 17:30 Просмотров: 7
прокуратура

Обойти банковскую систему безопасности с целью хищения денежные средств достаточно сложно, поэтому большинство преступников используют более простой способ хищения денежных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий: они стараются узнать необходимые для хищения сведения о реквизитах банковской карты у самого владельца карты. В настоящее время существует несколько типичных способов.

По мобильному телефону. Владельцу карты звонят с незнакомого номера, правильно называют фамилию, имя и отчество владельца карты, представляются, как правило, сотрудником банка и сообщают о том, что по его карте совершена сомнительная операция, либо его карту пытались взломать. После чего предлагает уточнить данные для исправления ситуации, предотвращения хищения средств клиента и т.д.

Отличает звонящих уверенное поведение, хорошо поставленный голос, умение быстро и убедительно ответить на любой вопрос обеспокоенного клиента. Перед тем, как выманить у человека реквизиты его банковской карты, мошенник, как правило, сообщает достаточно много информации, притупляющей внимание собеседника, убеждающей в том, что звонящий действительно является сотрудником банка.

Посредством СМС-сообщений. Данная схема схожа с предыдущим способом. Разница в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера с «подписью» известной компании либо кредитной организации. Типичный пример подобного сообщения: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш банк».

Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке, которые в итоге позволяет похитить деньги клиента.

Хищения при онлайн-покупке товаров. В этом случае мошенники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы до передачи товара, которым они в действительности не располагают.

Старая, но по-прежнему действенная схема хищения денежных средств в большинстве случаев у пожилых людей по звонку преступников, сообщающих о необходимости помочь родственникам потерпевшего, попавшим в ДТП или задержанным сотрудниками полиции. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками либо пытаются выдать себя за сына, внука, мужа и т.п., попавшего в беду.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих правил: никогда и никому не сообщать конфиденциальные данные карты (CVV-код, ПИН-код); подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счетом; сведения о ПИН-коде карты хранить отдельно от банковской карты, прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода; никогда никому не сообщать код из СМС-сообщения для подтверждения операции (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию); немедленно сообщать по телефону в банк об утрате, краже или захвата карты банкоматом, а также при утере телефона с мобильным банком.

В случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты и составления заявления о несогласии с конкретной расходной операцией.

О факте хищения необходимо незамедлительно сообщить в полицию по телефонам «102», «112» либо непосредственно в отделение полиции.

Помощник Орехово-Зуевского
городского прокурора
юрист 1 класса И.Е. Терентьев