Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Отчет главы городского округа Орехово‑Зуево о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа Орехово‑Зуево, за 2014 год

27 апреля 2015 в 15:19Обновлено 04 мая 2020 в 18:49 Просмотров: 37
флаг Орехово-Зуево

Уважаемые депутаты!

19 февраля прошел ежегодный отчет главы городского округа о проделанной работе перед жителями. Большинство депутатов участвовали в этом мероприятии. Отчет был полностью опубликован в приложении к газете «Ореховские вести» «Деловые вести» 25 февраля 2015 года.

Сегодняшний отчет – не констатация фактов и цифр, а платформа для обсуждения и выработки алгоритма дальнейших действий.

Работа нашей команды направлена на выполнение программы развития Орехово-Зуева, с которой мы шли на выборы, и наказов избирателей (только в период предвыборной кампании их поступило более шестисот). Обращения жителей – ориентир для планов и решений.

Руководство к действиям для нас - майские Указы Президента РФ Владимира Владимировича Путина; задачи, озвученные Губернатором Московской Области Андреем Юрьевичем Воробьевым в обращении к жителям региона «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», «Новая реальность. Новые возможности».

Уважаемые коллеги!

Соглашусь с Андреем Юрьевичем: «Команда – всё». И добавлю: команда – это все - каждый житель города. Только консолидированная работа, где есть место «здоровой» критике, замечаниям, предложениям, идеям – приведет к достижению цели - «Результат рулит». Первые наши шаги после 14 сентября 2014 года были направлены на формирование единого информационного пространства и площадок взаимодействия.

С этой целью расширены возможности городского сайта: оперативная, максимально подробная информация о жизнедеятельности города; работе Совета депутатов, администрации; доступна обширная база нормативно-правовых актов, необходимых и полезных жителям и гостям города. В феврале дан старт Проекту модернизации сайта.

Здесь, на официальном сайте, а также в иных средствах массовой информации размещен адрес моей электронной почты. Лично работаю с обращениями: За три с половиной месяца 2014 года получено около полутысячи писем. С уверенностью можно сказать, что информационные технологии широко шагнули в народ. А если серьезно, внедрение такой формы работы позволяет людям без лишних инстанций обратиться за помощью, советом, разъяснениями, а мне - владеть полной информацией, оперативно давать поручения для принятия управленческих решений.

Дистанционное взаимодействие выстраивается наряду с прямым, непосредственным общением с жителями. В 2014 году проведено шесть личных приемов населения, обратилось около 100 заявителей. Проведены и тематические приемы граждан (социальной направленности, а также приуроченный к Дню Конституции).

Для принятия верных шагов власть должна быть чуткой, слышать людей. Введены в практику публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Данные мероприятия организуются в удобное для жителей время, в выходные дни. Выездной характер слушаний – в микрорайоны проживания, во дворы, на стройплощадки – преследует цель более предметного обсуждения вопроса. Постановления по вопросам, выносимым на такие обсуждения, базируются на решении граждан. И здесь мы следуем принципу демократуры: демократия при обсуждении, диктатура при выполнении.

Мы за сотрудничество. За минувшие четыре месяца в ходе совещаний, встреч, круглых столов стремились наладить диалог с различными общественными объединениями и организациями, профессиональными группами: Общественной городской палатой, Объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», председателями товариществ собственников жилья, студенчеством образовательных учреждений и многими другими. Эту практику намерены продолжить, расширяя круг участников нашего городского сообщества.

Промежуточные итоги нашей деятельности озвучены в ходе двух пресс-конференций, которые успели провести с сентября 2014 года. Пресс-конференции – также воплощение нашего стремления к открытости, общению, взаимодействию.

Перейдем к подробному отраслевому отчету.

В сентябре Совет депутатов впервые избран по смешанной системе. 12 депутатов избраны по одномандатным округам, 13 – по партийным спискам. В Совете представители 4-х политических партий – «Единая Россия» - 19 депутатов, КПРФ - 3, «Справедливая Россия» - 2 и ЛДПР – 1 депутат. Радует, что вне зависимости от политической принадлежности весь депутатский корпус работает единой командой.

Сформировано 5 комиссий:

  • по финансово-экономическим вопросам
  • по вопросам жилищного и коммунального хозяйства
  • по вопросам социальной политики
  • по вопросам местного самоуправления
  • по вопросам промышленности, содействия развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства.

В Совете работают 2 фракции, объединившие депутатов политических партий «Единая Россия» и КПРФ.

В 2014 году на 6-ти заседаниях Совета депутатов рассмотрено и принято 72 решения.

В ноябре решением Совета депутатов в результате конкурсного отбора назначен руководитель администрации городского округа – Евгений Васильевич Баришевский.

В декабре принят бюджет, сформированный на 94,6 % на основании актуализированных программ (12 муниципальных, одной адресной, одной ведомственной), каждая из которых согласована с профильным областным министерством. Наша цель – «деньги направить на результат».

С удовлетворением хочу отметить, что слаженная, совместная работа Совета депутатов, управлений и отделов администрации, тщательная проработка на заседаниях депутатских комиссий и собраниях фракций позволяет выработать решения, цель которых – развитие города, стабильная работа всех сфер его жизни, благополучие ореховозуевцев.

ЭКОНОМИКА

Реалии сегодняшнего дня таковы, что нас ждет непростой год, а, может быть, и не один. Тезис «экономика - базис общественного развития» - стал еще актуальнее.

Сегодня менее 25% городского бюджета – это собственные доходы. Задача номер один – их увеличение.

Здесь мы определили ряд направлений:

  • детально разобрались с реальным состоянием городских финансов. На 01 октября 2014 года долговая нагрузка составила 470,3 млн. руб., в том числе 453 млн. руб. – кредиты банков, 17,3 – просроченная кредиторская задолженность.

93,3 млн.руб. – дебиторская задолженность – долги по инвестиционным контрактам, за аренду земельных участков и имущества, недоимки по налогам.

За IVквартал мы провели 3 заседания комиссии по мобилизации доходов – результат 6,51 млн.руб. поступлений в бюджеты всех уровней. Активизировали работу по предъявлению судебных исков, укрепив юридические службы администрации и Комитета по управлению имуществом, выстраиваем взаимодействие со службой судебных приставов.

Особое внимание – не допустить задолженности бюджетных учреждений по платежам в пенсионный фонд и страховым взносам. Эти долги в предыдущие годы доходили до 120 млн. руб. Только в 2014 году уплачено почти 10 млн. руб. пени – а это не что иное, как неэффективное расходование средств бюджета.

Один из источников экономии бюджетных средств - процедура размещения муниципальных заказов. В 2014 году при ее проведении удалось сэкономить 38, 1 млн рублей, но и здесь мы видим резервы.

Сейчас ведем работу по централизации закупок с тем, чтобы обеспечить повышение их эффективности и прозрачности. Оптимизация расходов не менее важна, чем мобилизация доходов. Начали системный анализ деятельности муниципальных предприятий. Неэффективные решено ликвидировать. Первое в списке муниципальное унитарное предприятие - проектно-производственное предприятие (МУП ППП).

Говоря о ситуации в экономике, нельзя обойтись без статистики.

Оборот отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами вырос на 18,5% и составил 17,3млрд.руб. в том числе по обрабатывающим производствам оборот увеличился на 27% и составил 8,6млрд.руб. С положительной динамикой работают: ОАО «НПП «Респиратор»,ОАО «КАМПО», ОАО «АкзоНобельЛакокраска», ООО «Метадинеа», ОАО «Ореховохлеб».

На 28% увеличилась прибыль прибыльных организаций.

Объём инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования по городскому округу составил 1,3 млрд. руб., что на 11,5 % выше уровня 2013года.

Оборот розничной торговли вырос почти на 6,5% и составил 11,5 млрд. руб.

Объем бытовых услуг вырос на 47,3% и составил 121,6 млн. руб.

Показатели 2014 года не повод для самоуспокоения. Для постоянной оценки социально-экономического положения создан штаб в составе шести оперативных групп по основным сферам:

  • продовольственное и лекарственное обеспечение,
  • жилищно-коммунальные услуги,
  • деятельность системообразующих предприятий промышленности,
  • жилищное строительство,
  • рынок труда.

Еженедельно ведётся анализ поступающей информации, в рамках наших полномочий и возможностей принимаются меры.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Показатель обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2,9 раза превышает норматив минимальной обеспеченности населения. В городе 1 тысяча 891 стационарный объект торговли.

В 2014 году дополнительно проведено 219 ярмарок по 6 адресам. Все места проведения ярмарок решением Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка отнесены к 1ой категории.

Доля предприятий малого бизнеса, занимающихся торговлей составляет 27%.

Во всех микрорайонах города обеспеченна шаговая доступность магазинов, торгующих товарами первой необходимости. Открыто 18 точек продаж хлебобулочных изделий нашего предприятия – Орехово-Зуевский хлебокомбинат.

Присутствие в городе целого ряда сетевых магазинов:

  • «Ашан»;
  • «Атак»;
  • «Пятерочка»;
  • «Перекресток»;
  • «Верный»;
  • «Магнит»;
  • «Дикси»,

обеспечивает конкуренцию.

Работают 65 предприятий розничной торговли, предоставляющие скидки людям пенсионного возраста (от 3% до 5%).

В течение 2014 года в Торговый реестр Московской области внесено 82 объекта торговли.

В этой сфере при кажущемся благополучии также немало проблем, с которыми жители обращались к нам в период избирательной кампании и продолжают писать на мою почту:

  • в первую очередь, это вопрос нарушения требований к розничной продаже алкогольной продукции и несанкционированная торговля, которая портит облик наших улиц. По моему поручению с октября 2014 года на территории города проводятся совместные рейды сотрудников полиции и администрации.

В ходе комплексных мероприятий проверено 46 объектов, по результатам которых:

    • в 8-ми объектах установлены факты продажи алкогольной продукции без соответствующих лицензий. Сотрудниками полиции составлены протоколы на ООО «Плутон», ООО «Лидер» - 2 протокола, ООО «Мираж», ООО «Олимпсервис», предпринимателей Карапетяна, Мулилину, Корнеева. Изъято из незаконного оборота около 4000 бутылок алкоголя. Протоколы переданы в суд, по нескольким протоколам приняты решения о наложении штрафных санкций и конфискации алкогольной продукции (сумма штрафов - 70 тыс. руб.;

В начале февраля Арбитражный суд Московской области на основании представленных материалов вынес решение о привлечении ООО «Плутон» к административной ответственности, о наложении штрафа в размере 200 тыс. рублей и конфискации алкогольной продукции в пользу государства.

17 февраля аналогичное решение – 200 тыс. руб. штрафа и конфискация – принято в отношении ООО «Мираж».

  • в 6-ти объектах алкогольная продукция продавалась в неустановленное законом время. Сотрудниками полиции составлены протоколы об административных правонарушениях на ООО «РАФ», ООО «МИРАЖ» (2 протокола), ООО «Плутон» (2 протокола) и индивидуального предпринимателя Купцову (сумма штрафов - 120 тыс. руб.);
  • в одном объекте установлен факт продажи алкогольной продукции подростку (индивидуальный предприниматель Хашимова), сотрудниками полиции составлен протокол об административном правонарушении (штраф - 30,0 тыс. руб.).

Активизирована работа по пресечению торговли в неустановленных местах. За сентябрь-декабрь проведено 43 комплексных мероприятия, участие в которых приняли сотрудники полиции, Госадмтехнадзора Московской области, налоговой инспекции, миграционной службы.

Составлено 56 протоколов об административных правонарушениях, 6 нарушителей доставлены в отделения полиции для оформления материалов, 2 иностранных гражданина доставлены в миграционную службу (один по решению суда выдворен за пределы Российской Федерации).

Информация о результатах проведенных мероприятий широко освещена в местных средствах массовой информации (на сайте администрации городского округа, новостном сайте oz-on.ru, в газете «Ореховские вести», телевидением Орехово-Зуево).

Навести в этих вопросах порядок «с наскока» не получается, работа здесь будет продолжаться целенаправленно и системно. Неоднократно предпринимателям указывалось на нормативы содержания прилегающей к торговым объектам и предприятиям территории, внешний вид, состояние парковок. Не все нас услышали. Будем действовать более настойчиво. Наш союзник в этих вопросах - территориальный отдел № 14 Госадмтехнадзора по Московской области.

РЫНОК ТРУДА

Остаётся относительно стабильной ситуация на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2015 года составил 0,62%, численность безработных - 411 человек. При этом имеется 1 тыс 377 открытых вакансий (859 – по рабочим профессиям и 518 – по должностям).

В 2014 году создано 184 рабочих места, в том числе 18для инвалидов.

Здесь ситуацию мы отслеживаем в постоянном режиме, проводя мониторинг, держа руку на пульсе. На сегодня заявили о предполагаемом сокращении персонала 2 учреждения и 3 предприятие: «Московский государственный областной гуманитарный институт» (43 человека) – причина реорганизация, в его состав «вливается» ряд учреждений среднего профессионального образования, 5 человек «Московская областная противопожарная спасательная служба» в связи с оптимизацией численности ООО «Литейно-механический завод ОРЕТЕКС» и «Ткацкие изделия ОРЕТЕКС» - 19 человек – причина снижение объемов заказов и проблемы с поставкой сырья. Орехово-Зуевская Типография в связи с ликвидацией заявила о сокращении 26 работников.

МАЛЫЙ БИЗНЕС

Одной из основных наших задач является поддержка малого и среднего бизнеса.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего бизнеса на территории городского округа Орехово-Зуево» из бюджета города в 4 квартале текущего года на реализацию программных мероприятий 6-ти субъектам малого и среднего бизнеса выделено 740 тыс.руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2013 году.

Кроме того, участвуя и побеждая в муниципальном конкурсе, наши предприниматели получили серьезную финансовую поддержку из областного и федерального бюджетов. Эта информация представлена вам на экране.

329 тыс. рублей – это средства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

1 млн 713 тыс. рублей – компенсация затрат, связанных с приобретением оборудования.

253 тыс. рублей направлено на создание частного детского сада. Работа по этой программе будет обязательно продолжена и в этом году. Необходимые средства в бюджете предусмотрены.

Отрадно отметить, что наметились положительные тенденции в изменении структуры видов деятельности предприятий малого бизнеса.

Из 104 юридических лиц, (это, как правило, Общества с ограниченной ответственностью) зарегистрированных в 2014 году – 30% занимаются производственной деятельностью. Открыты предприятия в сфере производства текстильных изделий, спецодежды, формирования и обработки листового стекла, выполнения общестроительных и электромонтажных работ, производства заготовок для проката и прочих металлических изделий.

В прошлом году в городе начали деятельность 465 индивидуальных предпринимателя, хотя здесь традиционно почти 40% работают в сфере оптовой и розничной торговли, но не мало и тех, кто занимается:

  • дополнительным образованием
  • ремонтом бытовой техники
  • фотографией
  • физкультурно-оздоровительной деятельностью
  • производством мебели.

Выступая с обращением 3 февраля, губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев особо отметил, что «малый бизнес – это прямая сфера ответственности глав». Абсолютно согласен. Это наши налоги, наши жители, имеющие доход и возможность для достойной жизни. Это – работа рядом с домом. Для обеспечения постоянного диалога с бизнесом, рассмотрению бизнес-проектов, оперативной помощи в решении возникающих проблем, мною принято решение: второй понедельник каждого месяца посвятить общению с предпринимателями, установив день «тематического приема». По моему поручению руководителем администрации создан Координационный совет по малому и среднему предпринимательству. Мы будем взаимодействовать исключительно в законодательном русле: своевременные платежи за землю, «белые» зарплаты, инвестиционные соглашения.

ИНВЕСТИЦИИ

Приоритетная задача: улучшение инвестиционной привлекательности городского округа.

В соответствии с Поручением Губернатора Московской области от 23.09.2014 г. в целях создания условий для развития муниципальной поддержки инвестиционной деятельности создан Совет по инвестиционной деятельности при главе городского округа Орехово-Зуево. Утверждено Положение о Совете и Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых (предлагаемых к реализации) на территории городского округа Орехово-Зуево. Совет уже начал работать.

Рассмотрено и одобрено 3 проекта с общим объемом инвестиций более полутора миллиардов рублей и планируемым созданием шестисот рабочих мест.

Городские средства массовой информации широко освещали это мероприятие, положительные отклики от горожан пришли на мою электронную почту.

Кроме того, продолжается работа по размещению на свободных земельных участках 2-ух индустриальных парков: «Акулинский-1» (общей площадью 15,86 га) и «Акулинский-2» (общей площадью 13,37 га).

На земельном участке «Акулинский-2» на ул. Северная планируется реализация инвестиционного проекта по строительству «Инновационно - технологического центра жилищно-коммунального хозяйства» на базе которого планируется строительство завода по производству строительных материалов и изделий по инновационной строительной технологии «Симпролит-система» с целью реконструкции и строительства жилых домов эконом-класса, малоэтажных домов, капитального ремонта, эксплуатируемого жилищного фонда.

Планируемое количество создаваемых рабочих мест - 235 чел. Ожидаемый совокупный объем инвестиций – 697,85 млн. руб.

Реализация проекта уже одобрена 20 ноября 2014 г. на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области под председательством Вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова. Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 30.12.2014 г. разрешена подготовка проекта.

Учитывая, что особенностью города является высокая плотность застройки и территориальная ограниченность, с октября 2014 года в городе в целях повышения эффективности использования экономического потенциала, возможности создания новых индустриальных и технопарков, проводится мониторинг наличия свободных производственных площадей и неиспользуемых земельных участков.

На сегодняшний момент 34 предприятия располагают свободными земельными участками общей площадью 17,5 Га и (или) свободными производственными площадями в количестве 64 тыс.м2, и готовы к сотрудничеству по привлечению инвесторов на свободную территорию.

Данная база размещена на официальном сайте администрации городского округа, а также в рамках заключенного Соглашения с ОАО «Корпорация развития Московской области» направлена в Министерство инвестиций и инноваций Московской области для привлечения потенциальных инвесторов.

Прорабатывается вопрос по созданию индустриального парка на земельном участке до 50Га ОАО «Карболит». Для этих целей утвержден пошаговый план мероприятий по созданию данного парка. Направлено письмо в Министерство инвестиций и инноваций Московской области о включении ОАО «Карболит» в перечень индустриальных парков, утвержденный Постановлением Правительства Московской области.

На сегодняшний день разработана «Дорожная карта» по улучшению инвестиционного климата городского округа Орехово-Зуево, прошло ее публичное обсуждение. Ее реализация позволит привлечь предпринимателей, решивших вложить свои денежные средства на территории города.

РЕКЛАМА

Принципиально изменен подход к размещению рекламы на территории города, которая не улучшала вид Орехово-Зуево и не принесла в бюджет города весомого вклада.

Демонтировано 46 незаконных отдельно стоящих конструкций, 87 на фасадах зданий. Выдано 173 предписания, 10 писем направленно в УВД.

В октябре 2014 года Советом депутатов приняты решения, позволившие провести 24 декабря 2014 года аукцион на право установки и эксплуатации рекламных конструкций (реализовано 27 конструкций на общую сумму более миллиона рублей).

Дальнейшее развитие сферы рекламы будет основываться на сохранении архитектурного облика города, его визуальной привлекательности. Разработана схема размещения значительного количества рекламных конструкций, идет процесс согласования с Главным управлением информационной политики Московской области и городскими службами.

В ноябре 2014года разработан Проект праздничного оформления городского округа по основным мероприятиям на ближайшие годы. Первые шаги в этом направлении, я говорю о новогодних праздниках, жители города одобрили.

Начата работа с собственниками зданий и подрядными организациями по реализации светового оформления фасадов зданий, с учетом разработанных Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области Методических рекомендаций, а также разрабатываемой Концепцией.

СБАЛАНСИРОВАННАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -

– один из главных приоритетов в реализации интересов горожан. Мы ставим перед собой задачу комплексного развития города, обеспечения разумного баланса интересов, строительство жилья, социальных и производственных объектов.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ

Объемы ввода жилья в 2014 году по многоквартирным домам составили 21,6 тыс кв. м. (рост 24%) из них почти 6 тыс. кв.м. – в 4-том квартале, при этом доля жилья эконом класса составила 25 %

В муниципальную программу «Ликвидация ветхого жилищного фонда в городском округе Орехово-Зуево на 2008-2020 годы», включено 215 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 128,5 тыс. кв.м., в которых проживает 7 тысяч 836 человек. Разработана программа, предусматривающая различные варианты решений этой задачи. Около 50-сяти % программы – это договор о развитии застроенных территорий.

Земельные участки, освобождаемые после сноса ветхих жилых домов расположенные в территориальных зонах, предназначенных для размещения жилой застройки, будут использованы для осуществления строительства многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями нежилого назначения на 1-ом этаже с целью создания дополнительных рабочих мест, объектов инфраструктуры, благоустройства согласно проектам планировки территории.

В рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы» на 2015 год предусмотрено переселение 39 аварийных домов (494 помещения общей площадью 1,6 млн кв.м.) Софинансирование за счет средств местного бюджета составляет 231,7млн. рублей или 35,2 % от общей суммы затрат.

Эта сумма соответствует 26,3% собственных доходов бюджета (без учета отчислений по дополнительным нормативам) осознаем, что задача крайне непростая, и мы ищем пути ее решения.

29 декабря 2014 года проведен аукцион в отношении земельного участка площадью 5,3 ГА на Клязьменском проезде для строительства жилого комплекса с детским садом и обеспечения жилой площадью пострадавших в прежние годы от компании «Еврострой» дольщиков, а их у нас 43 человека.

19 января 2015 г. проведены 2-а открытых аукциона на земельные участки в целях реализации программ «Переселение граждан из аварийного жилого фонда».

В 2014 году предоставлено 102 земельных участка многодетным семьям (в том числе 39 за IV квартал), рост к 2013 году 67%.

Получили жилье 92 семьи: из них 60 семей переселены из аварийных домов, 18 семей – справили новоселье в порядке очереди, 14 детей-сирот в преддверии новогодних праздников получили ключи от квартир.

В рамках реализации программы «Жилище» в 2015 году планируется:

  • Выдать 7 свидетельств молодым семьям, на общую сумму 8,6 млн рублей (из них за счет средств местного бюджета 3,2 млн рублей);
  • Осуществить закупку и предоставить по договорам найма специализированного жилого помещения 14 однокомнатных квартир для детей-сирот и лиц из их числа, на общую сумму 25,4 млн рублей;
  • Выдать одно свидетельство на приобретение или строительство жилья многодетной семье имеющей 9 детей, на общую сумму 7,5 млн рублей;
  • Оказать поддержку при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных кредитов 5 семьям врачей и учителей, на общую сумму 3 млн рублей;
  • Обеспечить жильем одного ветерана ВОВ и 2 инвалидов за счет средств федерального бюджета на общую сумму 2,6 млн рублей;
  • Расселить аварийный жилищный фонд: 39 домов, 16,4 тыс кв.м., 494 жилых помещения;
  • Предоставить жилые помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по мере их освобождения.

Для поддержки социально незащищённых категорий населения, для жителей с невысокими доходами предоставляется жилищная субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

За 2014год субсидии на общую сумму 31 млн.руб. получили 2-е тысячи 298 семьи.

На 2015год порядок предоставления субсидий остаётся прежним. Семья может претендовать на получение субсидии, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% в общем совокупном доходе семьи.

В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА сегодня

значительно больше проблем, чем достижений.

Что мы сегодня имеем:

Городская система теплоснабжения – это 29 котельных, 162 км. тепловых сетей. 35 ЦТП и бойлерных, физический износ сетей – более 70%. В 2014 году разработана и утверждена схема теплоснабжения до 2028 года, утверждены соответствующие программы и подпрограммы.

Городская система водоснабжения – это 6 водозаборных узлов.

31 насосная станция

208 км. сетей водоснабжения.

204 км. сетей канализации.

11 канализационных насосных станций.

Очистные сооружения пропускной способностью 160 т.м3/сутки.

И здесь - более 70% износа.

При всех проблемах считаю необходимым отметить, что никаких серьезных аварий, длительных останов подачи ресурсов в 2014 году мы не допустили. Этому вопросу уделяется самое серьезное и пристальное внимание, оперативно реагируем на каждый, даже небольшой сбой. Информация от оперативной службы поступает ко мне в режиме «он-лайн».

Самые «больные» проблемы решить удалось.

  • Теплоснабжение многоквартирных домов №20, 22, 22А, 22Б по ул. Торфобрикетная в отопительный сезон 2014-2015 г.г. начало осуществляться от новой блочно-модульной котельной стоимостью 8 млн. руб.
  • Жилые дома по ул. Барышникова - №21, корп.1,2,3, ул. Бугрова, д.19, построенные по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», получают тепловую энергию по вновь построенным в IVквартале тепловым сетям стоимостью 9,8 млн.руб за счет средств теплоснабжающей организации.

ООО «Орехово-Зуевская Электросеть» — по праву считается одним из лучших среди профильных организаций в восточной части Подмосковья. Во Всероссийском конкурсе «Лучшие электрические сети России» ООО «Орехово-Зуевская Электросеть» заняла 17 место из более чем 600 тысяч аналогичных предприятий.

В 2014 году предприятие отметило 75-летний юбилей. За это время менялась организационно-правовая форма предприятия, но неизменной остается основная цель – снабжение потребителей электрической энергией в нужном количестве и необходимого качества.

Благодаря реализации программы развития электрических сетей города за 2014 год построено и введено в эксплуатацию 9 трансформаторных подстанция, 4 км кабельных сетей, произведена замена 570 светильников и 14 км. сетей наружного освещения.

Паевыми в Московской области предприятие приступило к созданию системы по автоматизированному сбору и обработке данных по мониторингу параметров качества электроэнергии, начат монтаж системы телемеханики в распределительных пунктах.

В рамках утвержденных программ в 2015 году на мероприятия, обеспечивающие надежность и стабильность работы коммунальных систем, предусмотрено 25,7 млн. рублей средств городского бюджета.

ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОРОДА – это 1-одна тысяча 42 многоквартирных жилых дома и 2 тыс. 633 индивидуальных жилых дома.

Хроническое недофинансирование содержания и ремонта жилищного фонда привело к увеличению износа и росту числа аварийного жилья.

В 2014 году в городе работали 2 коммерческие компании (по непосредственному способу управления), одна муниципальная, на которую сегодня мы вынуждены «взвалить» самые проблемные дома, от которых отказались коммерческие, и 2 управляющие компании жилого фонда - 5%.

Анализ наказов избирателей обращений и жалоб показывает, что здесь непочатый край работы. Только за 3,5 месяца 2014 года по моему поручению рассмотрено 212 обращений на эту тему.

Сейчас ведем целенаправленную работу по принципиальному изменению ситуации, согласовав наши шаги с Государственной Жилищной Инспекцией Московской области. Цели – 1.заменить неэффективно работающие организации, 2.увеличить число ТСЖ, повысить качество обслуживания и ответственность управляющих компаний.

В 2014 году подавляющая часть жилфонда города находилась в непосредственном управлении собственников жилья. Этот способ управления уже не соответствует действующему законодательству в связи с последними нововведениями. Таким образом, мы были обязаны провести общие собрания с целью изменения в городе способа управления и выбора в каждом доме своей управляющей организации.

Реформы сферы ЖКХ города.

Мы создали в Орехово-Зуево Объединенную городскую компанию «Новый коммунальный стандарт», которая унаследует лучшие образцы обслуживания, и к которым уже привыкла часть наших жителей. И где не будет худших образцов, от которых другая часть жителей уже давно устала. За счет чего это произойдет? Костяк новой компании составят специалисты города, работающие сегодня в сфере ЖКХ.

А чтобы эти люди не избаловались в условиях отсутствия контроля, мы предусмотрели два вида страховки. Первое – это участие в составе учредителей новой УК – муниципального предприятия с блокирующим пакетом. Второе – это развитие в сфере ЖКХ общественного контроля – на базе советов домов и специализированных общественных организаций.

Отдельно остановлюсь на программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В ходе реализации краткосрочной программы капитального ремонта на 2014 год в г.о. Орехово-Зуево выполнены работы по замене оборудования лифтов – в 19 многоквартирных домах – 21 лифт на сумму 32 млн руб., в том числе софинансирование из местного бюджета – 8 млн руб. Программа в г.о. Орехово-Зуево выполнена на 100%.

За счет средств городского бюджета по наказам избирателей в 2014 году произведен капитальный ремонт кровель 5-ти многоквартирных домов на сумму – 9,6 млн руб.

В нынешнем году мы намерены значительно расширить масштаб этой работы.

В план включены работы по капитальному ремонту в 63 многоквартирных домах на сумму 139 млн руб., из них:

  • замена лифтового оборудования в 26 МКД – 59 лифтов на сумму 90 млн руб.
  • ремонт кровли в 22 МКД – 21 079 кв.м на сумму 33 млн руб.
  • ремонт внутридомовых инженерных систем в 10 МКД на сумму 13 млн руб.
  • капитальный ремонт балконов в 6 МКД – 165 балконов на сумму 3 млн руб.

Адреса домов, включенных в программу, можно увидеть на городском сайте.

Эта программа уже утверждена Постановлением правительства Московской области.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы еще в 6-ти домах поменять 7 лифтов. Соответствующие заявки и обоснования в областной «Фонд капитального ремонта» отправлены.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

С целью создания более комфортного проживания людей на территории городского округа Орехово-Зуево разработана подпрограмма «Благоустройство территории городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2015-2019 годы».

В прошлом году, реализуя наказы избирателей:

- обустроено 3-и остановки общественного транспорта на ул. Парковская, пр. Горячевой, ул. Бирюкова; произведен ремонт 6-и металлических автопавильонов по ул. Ленина, Кирова, Бугрова, Пушкина, Галочкина; произведена установка 3-х автобусных павильонах на остановочных пунктах по ул. Ленина, Красноармейская, Матросова;

  • организовано двухстороннее движение автотранспорта по ул. Набережная городского округа Орехово-Зуево;
  • составлен план комплексного ремонта дворовых территорий многоквартирных домов городского округа Орехово-Зуево на 2015 год, которым предусмотрена организация 13,5 тыс.кв.м. парковочных карманов (около 900 машиномест).

Вопросы своевременной уборки дорог, тротуаров, внутридворовых территорий, подходов к учреждениям, объектам потребительского рынка – зона постоянного внимания. Хотя объективно до совершенства ещё далеко.

Полученная по областной программе в конце 2014 года техника, которая передана на баланс Комбината благоустройства и МУП ДЕЗ, а это 6-ть тракторов со специальными прицепами и измельчителем древесных отходов, вакуумная коммунальная машина, так называемый «пылесос», две многофункциональные уборочные машины – дает нам возможность придать этой работе новый импульс.

Наметились положительные тенденции в организации вывоза и складирования мусора – здесь мы выстраиваем жесткие договорные отношения.

В соответствии с законом Московской области «О благоустройстве» должны выполнить 6-ть обязательных пунктов благоустройства, в частности, вернуть во дворы контейнерные площадки, прекратив вывоз мусора от подъездов.

В программе предусмотрены значительные средства на валку аварийных деревьев – этой проблеме долгое время уделялось слишком мало внимания, обрезку деревьев и кустарников, посадку саженцев. Содержание городских лесопарков - здесь предстоит тоже немало работы.

В прошлом году проведено лесопатологическое обследование состояния городских лесов, по его результатам была произведена санитарная вырубка деревьев, поражённых короедом-типографом. Взамен вырубленных посажено 400 саженцев молодых елей.

Муниципальной программой на 2015 г. предусмотрено финансирование проектов по созданию пешеходных зон по ул. Ленина и набережной вдоль ул. Я. Флиера.

  • Разработана схема решения благоустройства зоны отдыха – пляж Исаакиевского озера.
  • Проект развития Парка Победы вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области. По имеющимся замечаниям проект дорабатывается инвестором, заинтересованным в реализации проекта.

С первого дня работы самое пристальное внимание уделяем содержанию городских дорог. Опыт предвыборной кампании показал, что после вопроса состояния жилищно-коммунального хозяйства – этот вопрос стабильно занимает 2-ое место по значимости. В реестре муниципальной собственности 129 км. автомобильных дорог, требующие ежедневного ухода.

В 2014 году на эти цели мы затратили 91 085 990 рублей средств муниципального дорожного фонда, в 2015 года – планируем 108 млн. рублей. Понимаем, что этого недостаточно, в связи с чем очень предметно занялись вопросами оформления земли, анализа ее использования в соответствии с назначением, так как львиная доля дорожного фонда – это налог на землю.

В 2014 году произведён ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования в объеме 31 тыс.кв.м. покрытия.

С учетом выполненного за период 2013-2014г.г. ремонта доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автодорог, снизилась и составила 43%.

В городе 798 дворовых территорий. Уже с конца прошлого года мы добились системной расчистки тротуаров центральных улиц города. Начали работать над расчисткой подъездных дорог к домам. Сложность в этом связана с большим количеством автомобилей, круглосуточно находящихся во дворах. В этом вопросе занимаем однозначную жесткую позицию: приложим максимум усилий, чтобы наши дворы были чистыми круглогодично. Более тесно будем работать с управляющими компаниями, ТСЖ, а главное – с председателями советов домов. Это важно.

В 2014 году произведен ремонт асфальтобетонного покрытия 39 объектов дворовых территорий и проездов к ним, общей площадью 28,8 тыс.кв.м.

В 2015 году мы планируем работы по комплексному благоустройству дворовых территорий, проекты разработаны, идет их активное обсуждение с жителями. Наши предложения о софинансировании работ большинство из них поддерживает: люди хотят иметь комфортные, ухоженные дворы.

Выполнены мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения:

  • обустроен пешеходный тротуар по ул. Староореховская;
  • обустроены искусственные дорожные неровности на ул. Пушкина, пр. Школьный, ул. Бондаренко, ул. Галочкина, пр. Клязьменский, ул. Лопатина, ул. Горького; ул. Островского;
  • произведена реконструкция перекрестка ул. Красноармейская – Галочкина;
  • произведена реконструкция участка ул. Ленина;
  • установлен 331 метр перильных ограждений;
  • установлено 275 пог.м. металлического барьерного ограждения;
  • произведена замена и установка 180 дорожных знаков;
  • разработаны и утверждены проекты организации дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа;

В настоящее время разработана проектно-сметная документация на ремонт автомобильного моста через р. Клязьма в створе ул. Северная.

ОБРАЗОВАНИЕ

Городская система образования включает в себя 29 Муниципальных дошкольных учреждений, одно ведомственное (РЖД), 17 муниципальных общеобразовательных учреждений, одно негосударственное, 3 – учреждения дополнительного образования.

Очередность детей в дошкольные образовательные учреждения г.о. Орехово-Зуево на начало нынешнего года составляет 1730 человек, из них в возрасте от 3 до 7 лет – 298 чел.

Для снятия остроты проблемы в 2014 году реализованы следующие мероприятия:

  • Увеличение наполняемости групп на 145 человек за счет использования имеющихся резервов;
  • Функционирование групп кратковременного пребывания;
  • Организация учета очередников в электронном виде посредствам ресурса Единой информационной системы «Зачисление в ДОУ».
  • Начат капитальный ремонт здания детского сада на 120 мест по пр. Лермонтова. Отремонтированы кровля, водопроводно-канализационная система, заменены оконные блоки, полы;

В рамках государственной программы «Образование Подмосковья» запланировано строительство 2-х детских садов на 120 мест по ул. Северная и 100 мест по Клязьминскому проезду. В связи с экономической ситуацией строительство последнего переносится на 2016 год.

Дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в городе нет. Постоянно ведутся работы по капитальному ремонту кровель, фасадов, отопительных систем, замене оконных конструкций. На 2015 запланированы работы в 5 Муниципальных детских дошкольных учреждениях.

Еще одна серьезная проблемы – 16% детей (1856 чел.) от общего количества обучающихся в школах, учатся во вторую смену.

В 2014 году мы снизили этот показатель на 2% за счет рационального использования площадей.

Разработаны «дорожные карты» - предложены следующие мероприятия: строительство корпуса для учащихся начальной школы со спортзалом на земельном участке МОУ СОШ № 16 в микрорайоне «Центр» на 500 мест; на земельном участке МОУ СОШ № 4 в Воронцовско-Пролетарском микрорайоне на 300 мест; на земельном участке МОУ лицей в микрорайоне «Центр» на 300 мест; на земельном участке МОУ СОШ № 20 в микрорайоне «Текстильщик» на 300 мест; МОУ СОШ № 11, МОУ СОШ № 18 (строительство пристроек столовых, спортивных и актовых залов, даст возможность освободить классные комнаты под учебно-воспитательные процесс); уже несколько лет обсуждается вопрос реконструкции здания школы № 3 под православную гимназию – на встрече с благочинным церквей города Орехово-Зуево протоиреем отцом Андреем достигнута договоренность об активизации решения этого вопроса.

Понимаем, что эта работа не на один год, но начинаем ее уже сегодня.

Кроме того, в конце года совместно с Министерством образования Московской области провели анализ помещений и зданий, высвобождаемых в связи с оптимизацией областных образовательных учреждений. Сейчас специалисты оценивают объемы необходимых работ и, соответственно, затрат.

Отдельно хочу сказать о том, что удалось сделать для включения в образовательный процесс детей-инвалидов.

С сентября 2014 года в проекте участвуют 28 детей, обучающихся в трех базовых школах: СОШ № 2, гимназия № 14, СОШ № 25 (в 2013 году – 27 человек). Каждый комплект специализированного оборудования для учащегося стоит 150 – 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. И если оборудование приобретается на средства регионального бюджета, то в бюджете города в 2015 году запланировано 682 тысячи рублей на оплату ставок лаборантов и тьюторов, работающих в рамках мероприятия, а также на приобретение дополнительной техники и ремонт уже существующей. В 2015-2016 учебном году расширим состав участников до 29 человек.

Одновременно базовые школы данного мероприятия определены приказом Министерства образования Московской области как учреждения, в которых создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. В школы будет поставлено оборудование для обеспечения доступной среды на средства федерального и регионального бюджетов на общую сумму 4,2 млн.рублей. На средства городского бюджета в этих школах проведён ремонт и оборудование специальных комнат гигиены на общую сумму 1,2 млн.рублей.

Муниципальная программа «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2015-2019годы, принятая в октябре прошлого года и послужившая основой для формирования расходов городского бюджета, объединила все мероприятия, направленные на формирование открытой, развивающейся, информационно и технически оснащенной муниципальной системы образования, способной обеспечить социально востребованный уровень доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи.

В этой программе:

  • и усиление антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования (в прошлом году оснащено системами видеонаблюдения 15 учреждений – на сумму почти 1,2 млн. рублей)
  • и обеспечение комфортности пребывания родителей в период ожидания ребенка (оборудование телевизорами и точками досуга Wi-Fi сегодня составляет 57 % учреждений)
  • развитие информационно-технологической инфраструктуры, внедрение инновационных образовательных и управленческих проектов.

В 2014 году победителями областного конкурса по этому направлению стали школы №11 и № 18. Статус Региональной инновационной площадки завоевала школа № 5. Школы № 4, №16, № 25 получили поддержку из средств города на приобретение современного учебного оборудования.

Дошкольные образовательные учреждения № 1, 7, 75 вошли в число победителей конкурса по разработке и внедрению инновационных образовательных проектов в 2014 году. Им присвоен статус региональных инновационных площадок, поставлено игровое, мультимедийное оборудование.

Несколько слов о дополнительном образовании.

В 2014 году доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в т. ч. на базе общеобразовательных учреждений, составила 78,45% от общего числа.

Обучающихся, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях составила 11%, что на 3% выше показателя по области и РФ.

В ноябре 2014 года на базе МОУ ЦДТ «Родник» в рамках проекта «Безопасное колесо», курируемого партией «Единая Россия», был открыт велогородок. Из муниципального бюджета на строительство велогородка выделены денежные средства в объёме 2,7 млн. рублей. С открытием велогородка у детей появилась возможность практической реализации теоретических навыков в условиях, максимально приближенных к реальным. Учебный комплекс позволит на практике изучать и отрабатывать правила поведения не только начинающим велосипедистам, но и всем участникам дорожного движения на улицах города.

В 2014 году за счет муниципальных средств закуплено новейшее специализированное оборудование и в сентябре на базе Центра детского технического творчества открылись новые группы по робототехнике.

Наша задача – не снизить темпы и в этом году.

В летний период 2014 года на территории городского округа Орехово-Зуево функционировало 17 учреждений, на базе которых работали детские оздоровительные лагеря и 1 учреждение дополнительного образования. За три лагерные смены 2014 года охвачено летним оздоровительным отдыхом 1980 человек. В их числе 1395 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Город Орехово-Зуево на сегодняшний день, по сути, - центр оказания лечебно-профилактической помощи восточного Подмосковья.

В структуре ГБУЗ МО «Орехово-Зуевская ЦГБ» - 5 поликлиник, 1 женская консультация, 5 филиалов, из них 4 стационарных, обеспечивающих круглосуточное оказание медицинской помощи. Обеспеченность населения города амбулаторно-поликлиническими (122,4%) и стационарными(148,6%) учреждениями достаточная.

С этого года полномочия по здравоохранению переданы на региональный уровень, но я прекрасно осознаю и еще раз об этом напомнил 3 февраля Губернатор МО А.Ю.Воробьев – глава городского округа вместе с главным врачом «отвечает за все», что происходит в этой сфере на нашей территории.

Большое внимание мы уделяем техническому состоянию зданий учреждений здравоохранения, принимаем меры по созданию комфортных условий для пациентов и медицинских работников. В конце 2014 года начат капитальный ремонт поликлиник №1, №2, стоматологической поликлиники, проводится демонтаж старого рентгеновского оборудования и монтируется новое современное оборудование. Были введены стандарты оснащения поликлиник для улучшения облика учреждений.

Ежедневно в поликлиниках и женской консультации ведут прием населения врачи по 18 специальностям. Для улучшения доступности получения медицинской помощи в течение 2014года во всех поликлинических подразделениях ГБУЗ МО «Орехово-Зуевская ЦГБ» проводилась запись через электронную регистратуру, работает интернет-сайт. Продолжается использование технологии обучения врачей и медицинских сестер в рамках осуществления программы «Телемедицина Подмосковья», в городе работает система телекоммуникационного общения. В рамках этой системы проходят лекции, семинары, конференции. Канал телемедицины используется для консультирования пациентов с Федеральными учреждениями здравоохранениями.

Особое внимание уделяется оказанию медицинской помощи детям. В 2016 году в городе планируется открытие детского консультативно-диагностического центра, где будут вести прием узкие специалисты и проводится необходимое обследование. Для этого центра в 2015 году ожидается поставка медицинского оборудования.

Несмотря на то, что за последние годы по программам модернизации здравоохранения решены многие вопросы, связанные с оснащением больниц и поликлиник современным оборудованием, ремонтом, остается немало нерешенных проблем:

  • Нуждается в капитальном ремонте взрослое отделение поликлиники № 4, 12 отделений больниц;
  • Здание патологоанатомического отделения находится в аварийном состоянии;
  • Обеспеченность врачами 52% (388 при штате 746);
  • Обеспеченность средним медперсоналом – 67,2% (1012 при штате 1505);
  • Не выполнены 4 показателя по Указам Президента РФ:
  • Младенческая смертность – факт 14,8 – плановый показатель 7,0
  • Смертность от болезней системы кровообращения – факт 947,9 – плановый (областной -?) показатель 846,5
  • Смертность от злокачественных новообразований – факт 275,2 – плановый показатель 226
  • Смертность от туберкулёза – факт 13,9 – областной показатель 6,9.

Разработана и согласована с Министерством здравоохранения Московской области «Дорожная карта» - план мероприятий по снижению заболеваний и смертности на 2015 год, включающий в себя не только непосредственно медицинские меры, но и разъяснительную профилактическую работу.

В здравоохранении городского округа Орехово-Зуево внедрена система оплаты, ориентированная на результат. Разработаны и применяются критерии оценки деятельности для каждого сотрудника ГБУЗ МО «Орехово-Зуевская ЦГБ», что позволяет заинтересовать работников в качественном и производительном труде.

Все показатели, установленные Указом Президента по росту заработной платы работников учреждений здравоохранения, за 2014 год выполнены.

В Орехово-Зуево средний возраст врачей-педиатров и терапевтов на данный момент составляет 64 года. Администрацией города, совместно с администрацией ЦГБ была проведена колоссальная работа по повышению заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. В рейтинге муниципальных образований по отношению средней заработной платы врачей учреждений здравоохранения к средней заработной плате по Московской области Орехово-Зуево входит в тройку лидеров. Но, даже несмотря на то, что заработная плата врачей в Орехово-Зуево - одна из самых высоких по Московской области, это не дало нам самого долгожданного результата – привлечения высококвалифицированных кадров системы здравоохранения в наш город.

На мой взгляд, главной причиной нежелания врачей работать в нашем городе – отсутствие служебного жилья. В связи с этим, поручил главврачу ГБУЗ ЦГБ совместно с Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа провести работу по мониторингу муниципального жилья, для предоставления врачам соответствующих специальностей служебных помещений.

Существенной проблемой Орехово-Зуево остается – высокий уровень наркомании и ВИЧ-инфекции.

В ноябре 2014 г. в городе проводился месячник борьбы против наркотиков. Здесь мы работаем совместно с ГБУЗ МО больницей № 8, сотрудниками полиции, 2-ым отделом 3-ей службы УФСКН России по Московской области. Антинаркотической комиссией проведен целый комплекс мероприятий. В декабре в нашем городе прошел областной антинаркотический форум под председательством вице-губернатора Московской области Юрия Павловича Олейникова.

Принята программа «Безопасность городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы», одним из подразделов которой является «Профилактика наркомании и токсикомании».

СПОРТ. КУЛЬТУРА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Обозначая преемственность и взаимосвязанность вопросов, как нельзя кстати вспомнить выражение «в здоровом теле – здоровый дух». Развитие спорта, культуры, проведение обдуманной целенаправленной молодежной политики – одно из направлений профилактической работы предупреждения наркомании.

Несмотря на достигнутое в результате предпринятых мер снижение остроты, проблема остается и не позволяет нам расслабиться. Поэтому особое внимание уделяется развитию культуры и спорта, широкому охвату юных ореховозуевцев кружковой и общественной работой в молодежных клубах.

В Орехово-Зуево работает муниципальное учреждение по работе с молодежью «Молодежный клуб». Помещения клуба располагаются в 3-х районах города:

  1. Дом молодежи – ул. Набережная
  2. Молодежная биржа занятости – Мадонский р-н
  3. Центр социально-психологической помощи и поддержки детей, семей и подростков «Истоки» - ул. Урицкого

В 2014 году клубом проведено более 80 мероприятий: спортивно-патриотические, профилактические, поддержка талантливой молодежи, поддержка молодежных инициатив, работа с молодыми семьями и др. Большой популярностью среди молодежи пользуется движение воркаут («уличная гимнастика»).

В 2014 году установлены три площадки для занятий воркаутом.

Цель, которую мы поставили перед работниками, занятыми в сфере физической культуры и спорта – создание условий, обеспечивающих возможность для жителей города вести здоровый образ жизни.

Помимо спорта (а в Орехово-Зуево проходят Всероссийские и международные соревнования по художественной гимнастике, вольной борьбе, бадминтону и многим другим видам спорта высоких достижений), мы уделяем особое внимание массовым спортивно-оздоровительным мероприятиям.

Проводятся городские спортивно-массовые мероприятия: лыжные соревнования «Лыжня в Орехово-Зуево», соревнования по стритболу на призы главы города; традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города, посвященная Дню Победы, новогодний легкоатлетический пробег, спортивно-массовые мероприятия на внутридворовых площадках. Особого внимания заслуживает спорт инвалидов, людей с ограниченными возможностями. Ежегодно в городе проходит до 20 мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта.

Все они имеют достойный уровень- по итогам рейтинга Московской области среди городов с населением более 100 тысяч человек, клуб «Олимп» - муниципальное учреждение по работе с инвалидами входит в десятку лучших.

Наши спортсмены постоянные участники Спартакиады инвалидов Московской области.

Многие имеют высокие спортивные достижения по следующим видам спорта: футбол, следж-хоккей, футзал, шахматы, настольный теннис, шашки.

Обращаю ваше внимание, что с целью привлечения к занятиям спортом, участию в культурно- массовых мероприятиях как можно большего количества горожан на официальном городском сайте мы начали печатать еженедельную подробную «Афишу» и стараемся довести как можно больше информации через городские СМИ.

В городе работают 7 учреждений физической культуры и спорта, в которых занимается 3176 человек. Развивается 23 вида спорта.

В рамках исполнения программы по «умной» социальной политике в муниципальных образованиях в сфере культуры и спорта не должно быть учреждений, оказывающих сходные услуги (развивающие одни и те же виды спорта), а также учреждений, не имеющих собственной базы.

Такие учреждения в системе спорта есть и у нас:

  1. МУ «Спортивный клуб инвалидов «Олимп» не имеет собственной базы. Он присоединяется к МУ Дворец спорта «Восток»;
  2. МОУ ДОД ДЮСШ «Дзюдо» и МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм» развивают один и тот же вид спорта, сливаются в одно;
  3. МОУ ДОД ДЮСШ «Знамя труда» (не имеет собственной базы) рассматривается вопрос о реорганизации путем присоединения к МУ «Городской футбольный клуб «Знамя труда».

Акцентирую, что в рамках оптимизации не будет сокращен тренерско-преподавательский состав, не будет уменьшен охват детей, занимающихся спортом. Проблемные вопросы – это низкая обеспеченность спортивными объектами:

  • Плоскостными сооружениями 26,3%(областной показатель 49,0);
  • Плавательными бассейнами 6,9%(по области 11,7).

В этом вопросе мы начали работу по двум направлениям.

  • Оформление и закрепление за хозяйствующими субъектами существующих спортивных площадок и хоккейных коробок во дворах.
  • Развитие сети площадок при реализации программы комплексного благоустройства дворов.
  • По программе «Наше Подмосковье» ведем строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в «Северном» микрорайоне. План ввода - IV квартал 2015 года.

Ход работы лично контролирую еженедельно.

Важный проектреконструкция стадиона микрорайона Текстильщиков, предусматривающая обустройство футбольного поля размером 60 х 40, беговых дорожек, волейбольно-баскетбольную площадкой, установку тренажеров для сдачи норм ГТО. Ведем переговоры с ОАО «Карболит» о переводе территории стадиона в муниципальную собственность – только в этом случае вопрос будет решен положительно с размещением нового футбольного поля.

Планируем также установку профессиональной хоккейной коробки на стадионе «Торпедо». Эти проекты планируем реализовать при поддержке Правительства Московской области.

Наша цель – спорт должен прийти в каждый двор.

Культура, история, традиции – то, что идентифицирует город, отражает его своеобразие, значимость и красоту.

Орехово-Зуево славится историей народного театра и первой футбольной командой.

История накрепко связала нас с именем Саввы Морозова и его семьёй. Но трудовые, творческие и спортивные достижения ореховозуевцев – это не только история. Из поколения в поколение нашим жителям передаётся дух стремления к прекрасному, достижениям в спорте и творчестве. Наша задача – обеспечить возможность развития и совершенствования их талантов.

На территории города функционирует 8 муниципальных учреждений культуры.

В культурно-досуговых учреждениях осуществляют деятельность 60 клубных формирований различной направленности (хореографические ансамбли, вокальные, театральные коллективы, студии изобразительного искусства) с числом участников 1632 человека, в том числе детей и молодежи 970 человек, из них 13 коллективов имеют звание «Народный», 1 – «Образцовый».

В 2014 году было проведено более 400 массовых мероприятий с разнообразной программой, ориентированной на разные возрастные категории граждан, что позволило привлечь большое количество населения к участию в культурно-развлекательных мероприятиях (охват населения составил 53000 человека). Творческие коллективы муниципальных учреждений культуры и школ дополнительного образования города были неизменными участниками многочисленных конкурсов и фестивалей разного уровня, участвуя в которых наши солисты и коллективы становились дипломантами и лауреатами.

В имеющихся 2-х учреждениях дополнительного образования детей (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Я.Флиера» и Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа») обучаются 950 человек. Более 75 лет успешно работает Детская школа искусств, которая удостоена сертификата «Ведущие учреждения культуры России». С 1990 года на базе школы проходит конкурс юных пианистов имени Я.Флиера. С 2002 года конкурс получил статус Всероссийского.

2014 год принес немало побед нашим прославленным коллективам:

  • танцевальным – «Девчата», «Малахит», «Сувенир».
  • народным хоровым «Русская песня» и «Сударушка»

Заслуженный работник культуры, главный режиссер народного драматического театра Геннадий Александрович Коретников награжден Знаком Губернатора Московской области «За вклад в развитие Московской области».

Серьезное внимание мы стали уделять вопросу эффективного использования туристического потенциала города. Разработаны туристические маршруты.

Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей в прошлом году отметил свое 85–летие. На 30% по сравнению с 2013 годом увеличилось количество посетителей музея и городского выставочного зала. Разработан и утвержден план мероприятий («дорожной карты»), направленных на повышение эффективности сферы культуры городского округа Орехово-Зуево.

Яркая содержательная страница прошлого, настоящего и, не сомневаюсь, будущего нашего городаМосковский государственный областной гуманитарный институт. В этом году МГОГИ – юбиляр: 75 лет плодотворной деятельности.

Сегодня институт, возглавляемый Надией Геннадьевной Юсуповой крупнейший ВУЗ Восточного Подмосковья, стремительно развивающийся ресурсный центр, ориентированный на формирование профессионально-компетентного корпуса педагогических кадров Московской области, не только участник, но и организатор знаковых городских мероприятий, стратегически важный для нас партнер.

2015 год – год 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается вместе с нами тех, кто вынес на своих плечах все трудности и лишения тех лет. Разработана обширная программа празднования этого юбилея, нам важно отдать дань уважения ветеранам за их бессмертный подвиг и созидательную работу в после военные годы. Мы обязаны сделать все, чтобы в сердцах молодого поколения жила вечная память о великом Подвиге. Мы вовлекаем в эту работу школы, институты и училища, предприятия и организации. Создан штаб, работающий в постоянном режиме.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР (МФЦ)

С целью реализации мер по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг в городском округе Орехово-Зуево разработана и утверждена Муниципальная программа «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Орехово-Зуево Московской области».

За IV квартал проведена большая работа по ремонту помещения, закупке мебели и техники, подбору кадров.

С 29 декабря 2014 года центр начал работать в тестовом режиме по адресу: ул. Ленина дом 94 «а».

МФЦ организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему услуг и минимально необходимый пакет документов, предоставление которых входит в компетенцию заявителя. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.

В многофункциональном центре оказываются следующие государственные услуги:

  • Оказание услуг по оформлению документов социального характера:
    • Выдача сертификата на региональный материнский капитал
    • Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка
    • Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком
  • Услуги земельно-имущественной сферы:
    • Оказание услуг по оформлению имущества, земельного участка (предоставление, продажа, аренда)
  • Оказание услуг по содействию в трудоустройстве
  • Прием заявлений на оказание транспортных услуг
  • Оказание услуг в сфере ЖКЖ, строительства, приватизации помещений
  • Оформление Российских и загранпаспортов

И многие другие.

В заключение отмечу следующее. Инициативы реализуемы, когда каждый проникнется объединяющей нас идеейстремлением сделать окружающую нас жизнь качественнее. Перефразируя Андрея Юрьевича, подчеркну, что Орехово-Зуево – «это наш дом, поэтому никто, кроме нас самих, не сможет сделать его лучше и краше». Должен быть вклад каждого в общее дело: конструктивные инициативы, а не ожидания. Мы должны приложить максимум совместных усилий, чтобы перемены сейчас стали переменами к лучшему.

И тогда Орехово-Зуево - «восточные ворота» Московской области - станет и для жителей, и для гостей городом, где начинается территория лидерства Подмосковья.