Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в 2022 году при исполнении отдельных государственных полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области в границах Орехово‑Зуевского городского округа Московской области

16 января 2023 в 12:18Обновлено 16 января 2023 в 12:19 Просмотров: 43
флаг Орехово-Зуево

1.Общие сведения о виде муниципального контроля

Исполнение отдельных государственных полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области, переданных в соответствии с Законом Московской области от 30.06.2022 № 105/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области» (далее – государственные полномочия), в границах Орехово-Зуевского городского округа Московской области реализуется на основании Федерального закона от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление № 410); Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)»; Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.07. 2015 N 415» (далее – Постановление № 604); Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд»; Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»; Законом Московской области от 30.06.2022 N 105/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области»; Постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 № 889/33 «О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Постановление Правительства Московской области № 889/33); Распоряжением Минэнерго Московской области от 22.07.2021 № 152-р «Об организации деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах на территории Московской области»; Приказом руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 06.04.2022 № 27 «Об утверждении типовых форм документов Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», используемых при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; Приказом руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 10.10.2022 № 70 «Об утверждении Регламента осуществления органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) на территории Московской области».

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение гражданами (далее – контролируемые лица) требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее – Правила пользования газом), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» по:

  • заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  • обеспечению допуска юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

Предметом государственного жилищного надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации. К числу таких требований относится соблюдение гражданами Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением № 410. Учет объектов осуществляется администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые показатели указаны в Приложении 3 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области № 889/33.

2. Сведения об организации вида контроля

При исполнении государственных полномочий система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

Перечень должностных лиц для осуществления отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) на территории Московской области за соблюдением гражданами требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению установлен распоряжением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 15.11.2021 № 105-р.

Контрольным органом, уполномоченным на осуществление переданных полномочий, является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Финансирование деятельности по осуществлению переданных полномочий в границах Орехово-Зуевского городского округа Московской области производятся за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации:

- образование высшее.

К проведению мероприятий по осуществлению переданных полномочий эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

При осуществлении регионального государственного жилищного контроля применяются следующие информационные системы:

- подсистема ФРГУ «Единый реестр видов контроля»;

- ФГИС «Единый реестр проверок», «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»;

- ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в части подсистемы досудебного обжалования.

В целях мониторинга и анализа осуществления контрольных (надзорных) функций обеспечивается направление сведений в ГАС «Управление».

Информация о заключенных договорах на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (далее -ТО ВКГО) в многоквартирных домах и о проведенном ТО ВКГО размещается и актуализируется в автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Межведомственное информационное взаимодействие при исполнении функции по муниципальному жилищному контрою осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на бумажном носителе в следующих случаях:

- при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия,

- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.

Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, предусмотрено Положением о муниципальном контроле согласно порядка, установленного главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ. За отчетный период жалоб не поступало.

3. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области в границах Орехово-Зуевского городского округа Московской области утверждена постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 09.12.2021 № 4957.

В 2022 году в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении осуществления переданных государственных полномочий.

Информирование граждан по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования соответствующей информации на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проводились совещания с руководителями специализированных организаций, председателями товариществ собственников жилья (надвижимости), жилищных кооперативов по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно за соблюдением гражданами требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением № 410  по:

- заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

- обеспечению допуска юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

На регулярной основе проводилась разъяснительная работа с гражданами, размещение информационных листовок на информационных стендах многоквартирных жилых домов и в почтовые ящики жителей.

В связи с отсутствием условий, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона № 248-ФЗ независимая оценка соблюдения обязательных требований в отчетный период не применялась.

4. Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия является:

- поступление сведений об отсутствии у контролируемого лица договора на ТО ВКГО и неэффективности проводимых профилактических мероприятий;

- поступление акта об отказе специализированной организации (далее – СО) в допуске к газовому оборудованию для проведения ТО ВКГО.

Внеплановая документарная проверка проводится только путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов.

В рамках непредставления доступа к газовому оборудованию для проведения ТО ВКГО совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

- запрашиваются сведения о причинах недопуска СО для проведения ТО ВКГО, предлагается гражданину обеспечить доступ СО к газовому оборудованию для проведения ТО ВКГО. В случае получения согласия гражданина на проведение ТО ВКГО, направляется соответствующая информация в СО;

- запрашивается договор, заключенный с СО на проведение ТО ВКГО, акты выполненных работ по ТО ВКГО.

В рамках отсутствия договора на проведение ТО ВКГО совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

- запрашиваются сведения о причинах отсутствия договора на проведение ТО ВКГО, об обращении в СО для заключения договора на проведение ТО ВКГО, причинах отказа от заключения такого договора, предлагается заключить договор с СО на проведение ТО ВКГО;

-запрашивается заключенный договор с СО на проведение ТО ВКГО, акты выполненных работ по ТО ВКГО.

По итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия по утвержденной форме.

Материалы по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия вносятся в порядке и сроки, установленные Постановлением № 604.

За 2022 год проверки соблюдения действующего законодательства в указанной сфере не проводились.

5. Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Администрацией в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществление информирования контролируемых лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;

3) обеспечение регулярного обобщения правоприменительной практики осуществления государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.

Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно путём сбора и анализа данных о проведённых контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Администрации обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ);

В 2022 году предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного жилищного надзора не выдавались.

5) проведение консультирования в соответствии со статьёй 50 Федерального закона № 248-ФЗ в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;

6) проведение профилактического визита в соответствии со статьёй 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Сведения об индикативных показателях вида контроля

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Индикативные показатели указаны в Приложении 3 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области № 889/33.

При осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:

  1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
  2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
  3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
  4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
  5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
  6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
  7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
  8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
  9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
  10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
  11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
  12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
  13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
  14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
  15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
  16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
  17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
  18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
  19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
  20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
  21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
  22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
  23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

7. Сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей

Для оценки результативности и эффективности в части, касающейся исполнения переданных государственных полномочий установлены следующие показатели результативности и эффективности:

1. Показатели результативности группы "А", отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба).

- Доля причиненного ущерба жилищному фонду в результате нарушений обязательных требований, исчисляемого в процентах износа, за отчетный период – 0.

2. Финансовая составляющая.

- Доля средств, поступивших в бюджеты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с учетом предыдущих периодов из общей суммы начисленных штрафов, за отчетный период – 0.

3. Внутренние процессы по контрольно-надзорной деятельности.

- Доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений (содержание и ремонт внутриквартирного газового оборудования) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года – 0.

4. Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению как клиент).

 - Доля контрольно-надзорных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольно-надзорных мероприятий и по которым в суде результаты признаны незаконными, в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года – 0.

- Доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома; неправомерное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги; ненадлежащее предоставление жилищно-коммунальных услуг) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года – 0.

- Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года – 0.

Проведение в 2022 году профилактических мероприятий привело к улучшению текущего состояния подконтрольной сферы и снижению количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.

8. Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля

В настоящее время в условиях внедрения новой системы контрольной (надзорной) деятельности существует дефицит квалифицированных специалистов, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, что не может обеспечить достаточную эффективность исполнения переданных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного контроля на территории муниципального образования.

Для достижения эффективных результатов необходимо проведение постоянного обучения и повышения квалификации сотрудников, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), а также совершенствование их профессиональных знаний и методов работы.