Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – муниципальный контроль).
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – орган муниципального контроля в сфере благоустройства).
Контролируемыми лицами в сфере государственного контроля (надзора) на территории Московской области являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Объектами государственного контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
1) ненадлежащее содержание и состояние территории, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории;
2) размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями;
3) ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений и объектов малых архитектурных форм.
В 2021 г. муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области не осуществлялся.
Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4) предупреждение нарушений обязательных требований в сфере регулирования дополнительных вопросов благоустройства на территории Московской области;
5) предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
6) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
7) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
8) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
1) предотвращение и уменьшение вероятности наступления в подконтрольной сфере событий, вследствие которых может быть причинен вред охраняемым законом ценностям;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения;
3) информирование, консультирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований;
4) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
5) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
6) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
№ | Вид мероприятия | Форма мероприятия | Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия | Сроки (периодичность) их проведения |
1. | Информирование | Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | По мере необходимости в течение года |
Публикация на официальном сайте в сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований в регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства при направлении их в адрес администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | По мере поступления | ||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | По мере обновления | ||
2. | Обобщение правоприменительной практики | Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | до 1 июня года, следующего за отчетным годом |
3. | Объявление предостережения | Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | В течение года (при наличии оснований) |
4. | Консультирование | Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) по вопросам: 1) организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустроймства; 2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий; 3) содержания обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства; 4) порядка обжалования решений должностных лиц и действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | В течение года (при наличии оснований) |
5. | Профилактический визит | Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. | Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства | Профилактические визиты проводятся в течение года в соответствии с утвержденным графиком(при наличии снований). |
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) количество проведенных профилактических мероприятий (шт.) - не менее 35 мероприятий в год.
Показатель рассчитывается как общее количество проведенных в течение отчетного периода (месяц, квартал, год) профилактических мероприятий.
б) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (шт.).
Показатель рассчитывается как общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
в) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – (%.).
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
г) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - (%.).
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
При реализации настоящей Программы в 2022 году ожидается:
- сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении и(или) улучшении текущего состояния подконтрольной сферы;
- ежегодный рост показателя, указанного в подпункте «а» пункта 1 раздела IV настоящей Программы;
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом;