Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – муниципальный контроль).
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – орган муниципального контроля в сфере благоустройства).
Объектами государственного контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
- ненадлежащее содержание и состояние территории, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории;
- ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений и объектов малых архитектурных форм;
- производство земельных работ без оформленного в установленном порядке разрешения;
- нарушение сроков производства земляных работ и сроков выполнения работ по восстановлению благоустройства после завершения земляных работ, установленных в разрешении на производство земляных работ, невыполнение либо ненадлежащее выполнение восстановления нарушенного в результате проведения земляных работ благоустройства территории;
- непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского;
- самовольная установка ограждений препятствующих проходу пешеходов и проезду транспортных средств;
- размещение транспортных средств на участках с зелеными насаждениями.
В связи с введением в действие и реализацией Федерального закона N 248-ФЗ
профилактика становится ключевым инструментом контрольной (надзорной) деятельности.
Главной задачей органа муниципального контроля в сфере благоустройства при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2024 году органом муниципального контроля в сфере благоустройства проводится разъяснительная работа путем уведомления владельцев (пользователей) жилых/нежилых зданий/помещений/сооружений, земельных участков, относящихся к собственности физических лиц, СНТ, ГПК, ГСК, ГЭС, ГЭК, ТСН о необходимости соблюдения обязательных требований правил благоустройства Орехово-Зуевского городского округа, а также об ответственности за нарушения обязательных требований правил благоустройства.
Профилактические мероприятия проводились в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2024 год, утвержденной постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа от 07.12.2023 № 3779 (далее — Программа) в целях:
1) предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований посредством информирования и разъяснения обязательных требований;
2) предупреждения возникновения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) создания у контролируемых лиц мотивации к добросовестному поведению, повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;
4) предотвращения и снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
5) снижения издержек, повышение эффективности исполнения функций органа муниципального контроля;
6) повышения эффективности взаимодействия между контролируемыми лицами и органом муниципального контроля.
В рамках профилактики нарушений обязательных требований Правил благоустройства Орехово-Зуевского городского округа Московской области проведено 40 выездных профилактических визитов, направленных на предупреждение владельцев (пользователей) земельных участков, жилых/нежилых помещений/сооружений, о возможном нарушении закона, с целью разъяснения действующего законодательства.
В 2024 году в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля в сфере благоустройства.
Информирование юридических лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования соответствующей информации на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в сфере благоустройства.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Проведённая органом муниципального контроля в сфере благоустройства в 2024 году профилактическая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ проведен анализ правоприменительной практики, результаты которого включены в ежегодный Доклад правоприменительной практики.
Деятельность органа муниципального контроля в сфере благоустройства в 2025 году будет сосредоточена на проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4) предупреждение нарушений обязательных требований в сфере регулирования дополнительных вопросов благоустройства на территории Московской области;
5) предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
6) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
7) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
8) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
1) предотвращение и уменьшение вероятности наступления в подконтрольной сфере событий, вследствие которых может быть причинен вред охраняемым законом ценностям;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения;
3) информирование, консультирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований;
4) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
5) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
6) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
№ |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
По мере необходимости в течение года |
Публикация на официальном сайте в сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований в регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства при направлении их в адрес администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
1 раз в квартал |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
По мере обновления |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
до 1 июня года, следующего за отчетным годом |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Консультирование |
Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) по вопросам: 1) организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустроймства; 2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий; 3) содержания обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства; 4) порядка обжалования решений должностных лиц и действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
По мере необходимости в течение года |
5. |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства |
Профилактические визиты проводятся в течение года в соответствии с утвержденным графиком (при наличии снований). |
а) количество проведенных профилактических мероприятий (шт.) - не менее 42 мероприятий в год.
Показатель рассчитывается как общее количество проведенных в течение отчетного периода (месяц, квартал, год) профилактических мероприятий.
б) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (шт.).
Показатель рассчитывается как общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
в) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – (%.).
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
г) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - (%.).
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
При реализации настоящей Программы в 2025 году ожидается:
- сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении и(или) улучшении текущего состояния подконтрольной сферы;
- ежегодный рост показателя, указанного в подпункте «а» пункта 1 раздела IV настоящей Программы;
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом;