Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово‑Зуевского городского округа Московской области на 2025 год

18 сентября в 13:12Обновлено 18 сентября в 13:12 Просмотров: 14
флаг Орехово-Зуево

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории  Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – муниципальный контроль).

Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице сектора контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – орган муниципального контроля в сфере благоустройства).

  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального контроля в сфере благоустройства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
  2. Контролируемыми лицами в сфере государственного контроля (надзора) на территории Московской области являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

Объектами государственного контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

  1. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
  2. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

1) значительный;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

  1. 4. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

- ненадлежащее содержание и состояние территории, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории;

  -  ненадлежащее состояние или содержание нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений и объектов малых архитектурных форм;

  - производство земельных работ без оформленного в установленном порядке разрешения;

  - нарушение сроков производства земляных работ и сроков выполнения работ по восстановлению благоустройства после завершения земляных работ, установленных в разрешении на производство земляных работ, невыполнение либо ненадлежащее выполнение восстановления нарушенного в результате проведения земляных работ благоустройства территории;

- непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского;

- самовольная установка ограждений препятствующих проходу пешеходов и проезду транспортных средств;

- размещение транспортных средств на участках с зелеными насаждениями.

В связи с введением в действие и реализацией Федерального закона N 248-ФЗ
профилактика становится ключевым инструментом контрольной (надзорной) деятельности.

Главной задачей органа муниципального контроля в сфере благоустройства при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики. 

В 2024 году органом муниципального контроля в сфере благоустройства проводится разъяснительная работа путем уведомления владельцев (пользователей) жилых/нежилых зданий/помещений/сооружений, земельных участков, относящихся к собственности физических лиц, СНТ, ГПК, ГСК, ГЭС, ГЭК, ТСН о необходимости соблюдения обязательных требований правил благоустройства Орехово-Зуевского городского округа, а также об ответственности за нарушения обязательных требований правил благоустройства.

Профилактические мероприятия проводились в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2024 год, утвержденной постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа от 07.12.2023 № 3779 (далее — Программа) в целях:

            1) предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований посредством информирования и разъяснения обязательных требований;

            2) предупреждения возникновения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

            3) создания у контролируемых лиц мотивации к добросовестному поведению, повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;

             4) предотвращения и снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

            5) снижения издержек, повышение эффективности исполнения функций органа муниципального контроля;

            6) повышения эффективности взаимодействия между контролируемыми лицами и органом муниципального контроля.

В рамках профилактики нарушений обязательных требований Правил благоустройства Орехово-Зуевского городского округа Московской области проведено 40 выездных профилактических визитов, направленных на предупреждение владельцев (пользователей) земельных участков, жилых/нежилых помещений/сооружений, о возможном нарушении закона, с целью разъяснения действующего законодательства.

В 2024 году в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля в сфере благоустройства.

Информирование юридических лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования соответствующей информации на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в сфере благоустройства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

Проведённая органом муниципального контроля в сфере благоустройства в 2024 году профилактическая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

В соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ проведен анализ правоприменительной практики, результаты которого включены в ежегодный Доклад правоприменительной практики.

Деятельность органа муниципального контроля в сфере благоустройства в 2025 году будет сосредоточена на проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба). 

  1. Цели и задачи реализации Программы
  1. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;

            2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

            3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

  4) предупреждение нарушений обязательных требований в сфере регулирования дополнительных вопросов благоустройства на территории Московской области;

  5) предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

  6) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

  7) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

   8) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

  1. Задачами реализации Программы являются:

            1) предотвращение и уменьшение вероятности наступления в подконтрольной сфере событий, вследствие которых может быть причинен вред охраняемым законом ценностям;

            2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения;

            3) информирование, консультирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований;

            4) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

            5) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.

  6) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

  1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области, проводятся следующие профилактические мероприятия: 

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики; 

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1.

Информирование

Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

По мере необходимости в течение года

Публикация на официальном сайте в сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований в регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства при направлении их в адрес администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

1 раз в квартал

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

По мере обновления

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

до 1 июня года, следующего за отчетным годом

3.

Объявление предостережения

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

В течение года (при наличии оснований)

4.

Консультирование

Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) по вопросам: 1) организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустроймства;

2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий;

3) содержания обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства;

4) порядка обжалования решений должностных лиц и действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

По мере необходимости в течение года

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Сектор контроля по вопросам благоустройства территорий и дорожного хозяйства

Профилактические визиты проводятся в течение года в соответствии с утвержденным графиком

(при наличии снований).

  1. Показатели результативности и эффективности Программы
  1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) количество проведенных профилактических мероприятий (шт.) - не менее 42 мероприятий в год.

Показатель рассчитывается как общее количество проведенных в течение отчетного периода (месяц, квартал, год) профилактических мероприятий.

б) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (шт.).

Показатель рассчитывается как общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

в) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных)  мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – (%.).

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

г) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - (%.).

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.

При реализации настоящей Программы в 2025 году ожидается:

- сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении и(или) улучшении текущего состояния подконтрольной сферы;

- ежегодный рост показателя, указанного в подпункте «а» пункта 1 раздела IV настоящей Программы;

- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом;

  1. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются органом муниципального контроля в сфере благоустройства в состав доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».