Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Орехово‑Зуевского городского округа Московской области на 2025 год

19 сентября в 12:20Обновлено 19 сентября в 12:20 Просмотров: 19
флаг Орехово-Зуево

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 21.10.2021 № 346/33 (в редакциях от 24.03.2022 №431/41, от 30.01.2024 №696/71) (далее - Положение о муниципальном жилищном контроле) и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – муниципальный контроль).

Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области в лице в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – орган муниципального жилищного контроля).

  1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального жилищного контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Объектами муниципального жилищного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.

Контролируемыми лицами при осуществлении Муниципального жилищного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане (далее – контролируемые лица).

   Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

Муниципальный жилищный фонд на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области представляет собой совокупность жилых помещений, используемых гражданами, таким образом, объекты муниципального жилищного контроля отнесены к низкой категории риска.

В связи с введением в действие и реализацией Федерального закона N 248-ФЗ
профилактика становится ключевым инструментом контрольной (надзорной) деятельности.

Главной задачей органа муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики. 

В 2024 году органом муниципального жилищного контроля проводится масштабная разъяснительная работа путем уведомления владельцев (пользователей) жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, о необходимости соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, а также об ответственности за нарушения обязательных требований жилищного законодательства в части, касающейся сохранности и содержания жилого помещения, относящегося к муниципальному жилищному фонду и не соблюдения законных прав и интересов соседей.

Профилактические мероприятия проводились в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2024 год, утвержденной постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 05.12.2022 № 3753 (далее — Программа) в целях:

            1) предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований посредством информирования и разъяснения обязательных требований;

            2) предупреждения возникновения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

            3) создания у контролируемых лиц мотивации к добросовестному поведению, повышения правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;

             4) предотвращения и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

            5) снижения издержек, повышения эффективности исполнения функций органа муниципального контроля;

            6) повышения эффективности взаимодействия между контролируемыми лицами и органом муниципального контроля.

В рамках профилактики нарушений обязательных требований жилищного законодательства проведено 35 выездных профилактических визитов, направленных на предупреждение владельцев (пользователей) жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, о возможном нарушении закона, с целью разъяснения действующего жилищного законодательства.

В 2024 году в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального жилищного контроля.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования соответствующей информации на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проводились совещания с руководителями управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, так как муниципальный жилищный фонд на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области представляет собой совокупность жилых помещений, используемых гражданами.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мерами, введенными в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» были внесены коррективы в части проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Публичные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ объявлено 13 предостережений.

            В соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ должностными лицами администрации Орехово-Зуевского городского округа осуществлялось консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия) и его учет. Согласно журналу учета консультирований в 2024 году проведено 36 консультирований.

Проведённая органом муниципального жилищного контроля в 2024 году профилактическая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

  В соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ проведен анализ правоприменительной практики, результаты которого включены в ежегодный Доклад правоприменительной практики.

Деятельность органа муниципального жилищного контроля в 2024 году будет сосредоточена на проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).

  1. Цели и задачи реализации Программы
  2. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;

            2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

            3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

  4) предупреждение нарушений обязательных требований в сфере жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда;

  5) предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

  6) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

  7) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

   8) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

  1. Задачами реализации Программы являются:

            1) предотвращение и уменьшение вероятности наступления в подконтрольной сфере событий, вследствие которых может быть причинен вред охраняемым законом ценностям;

            2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения;

            3) информирование, консультирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований;

            4) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

            5) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.

  6) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

  1. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле проводятся следующие профилактические мероприятия: 

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики; 

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

  1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1.

Информирование

Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования

Управление жилищно-коммунального хозяйства

По мере необходимости в течение года

Публикация на официальном сайте в сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований в сфере жилищного законодательства при направлении их в адрес администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Управление жилищно-коммунального хозяйства

По мере поступления

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен  частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ

Управление жилищно-коммунального хозяйства

По мере обновления

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Управление жилищно-коммунального хозяйства

до 1 июля года, следующего за отчетным годом

3.

Объявление предостережения

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Управление жилищно-коммунального хозяйства

В течение года (при наличии оснований)

4.

Консультирование

Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) по вопросам: 1) организации и осуществления муниципального жилищного контроля; 2) порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий; 3) содержания обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля; 4) порядка обжалования решений должностных лиц и действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.

Управление жилищно-коммунального хозяйства

В течение года (при наличии оснований)

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Управление жилищно-коммунального хозяйства

Профилактические визиты проводятся в течение года в соответствии с утвержденным графиком (при наличии снований).

  1. Показатели результативности и эффективности Программы
  1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

а) количество проведенных профилактических мероприятий (шт.) - не менее 35 мероприятий в год.

Показатель рассчитывается как общее количество проведенных в течение отчетного периода (месяц, квартал, год) профилактических мероприятий.

б) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (шт.).

Показатель рассчитывается как общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

в) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – (%.).

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

г) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - (%.).

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.

При реализации настоящей Программы в 2024 году ожидается:

- сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении и(или) улучшении текущего состояния подконтрольной сферы;

- ежегодный рост показателя, указанного в подпункте «а» пункта 1 раздела IV настоящей Программы;

- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом;

  1. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются органом муниципального жилищного контроля в состав доклада о муниципальном жилищном контроле в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».