Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Разъяснения о содержании новых нормативно‑правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

13 января 2022 в 15:24 Просмотров: 16
внеплановая проверка контрольная деятельность

С 01.01.2022 года на территории Орехово-Зуевского городского округа вступило в действие Положение о муниципальном земельном контроле на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденное Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 23.09.2021 № 332/31.

Указанное Положение разработано и принято в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - муниципальный земельный контроль).

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах их компетенции;

Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса.

Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

-средний риск;

-умеренный риск;

-низкий риск.

Решение об отнесении земельных участков к определенной категории риска и изменении присвоенной земельному участку категории риска принимается заместителем главы администрации в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля.

Перечень земельных участков, отнесенных к определенной категории риска, размещен на официальном сайте администрации www.ozmo.ru в сети Интернет.

Профилактические мероприятия

Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Программа профилактики на 2022 год утверждена Постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 15.12.2021 №4412 и опубликована на официальном сайте администрации www.ozmo.ru в сети Интернет.

При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережений;

консультирование;

профилактический визит.

Информационное обеспечение муниципального контроля

В целях информационного обеспечения муниципального контроля и учета контрольных (надзорных) мероприятий сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях размещаются в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

На документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, наносится QR-код, сформированный единым реестром, обеспечивающий переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую запись единого реестра о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре, в рамках которого составлен документ.

Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно указанных контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.