Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Сообщение об основных полномочиях в сфере муниципального жилищного контроля, соблюдении обязательных требований жилищного законодательства, мерах ответственности за нарушения жилищного законодательства

17 января 2023 в 10:23 Просмотров: 6
флаг Орехово-Зуево

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа информирует физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о следующем.

Статьей 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), частью 6 статьи 16 и частью 1 статьи 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, органы местного самоуправления наделены общими полномочиями по контролю соблюдения обязательных требований жилищного законодательства Российской федерации к сохранности и содержанию жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду.

Организация и проведение муниципального жилищного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация Орехово-Зуевского городского округа, функциональным органом администрации, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации.

Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

Объектами муниципального жилищного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 ЖК РФ, в отношении муниципального жилищного фонда.

Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Предметом муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

В соответствии с ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статья 15).

Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

Согласно статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

  • жилой дом, часть жилого дома;
  • квартира, часть квартиры;
  • комната.

Муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В зависимости от целей использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на:

  • жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений муниципального жилищного фонда;
  • специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Право пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения возникает на основании договора, заключенного (в письменной форме) в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Объектами муниципального жилищного контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- результаты деятельности граждан и организаций (контролируемых лиц), в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- жилые помещения, общее имущество в многоквартирном доме, относящееся к муниципальному жилому фонду, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты).

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) консультирование;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит.

Муниципальных жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа регламентирован решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 21.10.2021 № 346/33 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области».

Ч.7 ст.20 ЖК РФ установлено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия на территории Орехово-Зуевского городского округа не проводятся.

Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.

Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

  1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
  2. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  4. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

5.Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»);

  1. Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2021 № 64942);
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  4. Постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  5. Закон Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 27.06.2013 №9/57-П).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП) от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а также пунктом 3.1 статьи 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрено наложение административного штрафа в том числе за:

  • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);
  • невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КОАП);
  • непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП).
  • распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Московской области, без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления в случаях, когда такое разрешение является обязательным (ст. 12, ч.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях);
  • использование имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Московской области, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания указанного имущества (ст. 12, ч.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях).

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, являющихся событиями административных правонарушений Администрация направляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» информацию для принятия соответствующих мер административного воздействия.

Учитывая вышеизложенное, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского городского округа сообщает о необходимости соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.

Дополнительную информацию по использованию жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, а также исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля можно получить по адресу: г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл., д. 2, каб. 205 – отдел муниципального жилищного фонда администрации Орехово-Зуевского городского округа (телефон 8-496-413-10-66 (доб. 3014,3015,3017).