Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru
По вопросам и предложениям по проведению антикоррупционной проверки можно обращаться по адресу: admoz@yandex.ru
Утвержден постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 12.02.2020 № 466 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области"
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Орехово-Зуевского городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - нормативные акты) и их проектов (далее - проекты нормативных актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные акты и проекты нормативных актов:
1.3.1. Затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
1.3.2. Утверждающие административные регламенты по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг.
1.3.3. В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
1.3.4. Связанные с предоставлением бюджетных средств.
1.3.5. Имеющие межведомственный характер.
1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации городского округа проводится при осуществлении мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в процессе их подготовки структурными подразделениями администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
В отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в структурные подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, уполномоченные на ее осуществление, - отдел муниципального финансового контроля, отдел территориальной безопасности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и территориальной безопасности, Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции.
2.2. Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области проводит антикоррупционную экспертизу одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной Регламентом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
2.3. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов либо устранения выявленных ранее коррупциогенных факторов, руководители структурных подразделений (замещающие их лица), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, подписывают заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, которое размещается на оборотной стороне первого листа проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отделом муниципального финансового контроля либо отделом территориальной безопасности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и территориальной безопасности данными структурными подразделениями готовится служебная записка, в которой указывается перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены. Служебная записка о наличии коррупциогенных факторов направляется в Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции администрации городского округа для составления заключения по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. В заключении указываются выявленные коррупциогенных факторы со ссылкой на пункты (подпункты) проектов муниципальных нормативных правовых актов и предлагаемые способы их устранения.
Заключение подписывается руководителями структурных подразделений (замещающими их лицами), указанных в п. 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, с проектом муниципального нормативного правового акта подлежит возврату лицу, подготовившему проект муниципального нормативного правового акта.
2.6. Проект муниципального нормативного правового акта направляется его разработчиком в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы по вопросам, касающимся:
2.6.1. Прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
2.6.2. Муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства.
2.6.3. Социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится при осуществлении мониторинга их применения в следующих случаях:
3.1.1. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в муниципальный нормативный правового акт.
3.1.2. При поступлении предложений от структурных подразделений администрации о проведении антикоррупционной экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов по результатам мониторинга их применения проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.3. При выявлении коррупциогенных факторов в акте лицо, осуществляющее его применение, разрабатывает проект акта о внесении необходимых изменений либо о признании его утратившим силу.
3.4. Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области направляет в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру принятые нормативные акты в порядке, утвержденном Регламентом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик проекта муниципального нормативного правового акта одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу размещает данный проект на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.4. Период приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 8 рабочих дней.
4.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.6. Во всем остальном, неурегулированном в настоящем Порядке, применяются нормы законодательства Российской Федерации.
Определение от 2 октября 2019 г. № 2653-о "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Захарченко Дмитрия Викторовича и Семыниной Марины Александровны на нарушение их конституционных прав и конституционных прав их несовершеннолетней дочери положениями Федеральных законов "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О противодействии коррупции" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией
Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений
Уведомление о возникновении личной заинтересованности
Уведомление о выполнении иной оплачиваемой работы
Уведомление о получении подарка
Форма уведомления о фактах обращения в целях склонения к коррупционным правонарушениям
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Обязанность по предоставлению лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год исполнена в установленный срок.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» в период проведения специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и территории Украины и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение сведений на официальных сайтах органов публичной власти в сети «Интернет» и их предоставление общественным средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.
Новое в заполнении раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих
Для минимизации рисков совершения коррупционных правонарушений из-за предоставления недостоверных или неполных сведений за отчетный период 2021 года, служащему необходимо заблаговременно осуществлять сбор и систематизацию документов, подтверждающих факт получения дохода либо его отсутствия.
Чтобы не допустить ошибок при заполнении строки «Доход по основному месту работы» необходимо получить справку 2-НДФЛ в финансовом подразделении по месту работы, стараясь не пользоваться такими источниками информации, как распечатки о движении денежных средств по банковским счетам (картам).
В случае, если смена основного места работы произошла в отчетном периоде, доход, полученный по предыдущему месту работы, указывается в строке "Иные доходы". При этом в графе "Вид дохода" указывается предыдущее место работы.
Перечень выплат, которые необходимо указывать в качестве дохода, актуализирован и дополнен следующими видами дохода:
В строке "Иные доходы" необходимо указать меры поддержки, установленные нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, выплаченные в 2021 году, такие как:
Отражению также подлежат аналогичные меры поддержки, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Социальная поддержка молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры ("Пушкинская карта") не подлежит отражению в разделе 1 справки. Открытый при этом счет в банке отражается в разделе 4 справки.
Аналогичные меры поддержки, предусмотренные на муниципальном уровне, также не подлежат отражению.
Вопрос: Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?
Ответ: Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
- незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
- получение взятки (ст. 290 УК РФ);
- дача взятки (ст. 291 УК РФ);
- провокация взятки (ст. 304);
- служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
- присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
- мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);
- воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
- неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
- регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
- халатность (ст. 293 УК РФ).
Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.
В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.
К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.
Вопрос: Какие меры противодействия коррупции?
Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять?
Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?
Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
Ответ: Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период?
Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?
Ответ: Является.
Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.
В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу
Вопрос:Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?
Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).
В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).
В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?
Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.
Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?
Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.