Меню

Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Федеральное законодательство

Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

Федеральный закон от 31.07.2020 № 259 "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"

Указ Президента РФ от 06.06.2013 № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 21.02.2014 № 104 «О члене Межгосударственного совета по противодействию коррупции»

Указ Президента РФ от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 10.10.2015 № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почётных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»

Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

Указ Президента РФ от 28.07.2012 № 1060 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета»

Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»

Указ Президента РФ от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»)

Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»)

Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»)

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»)

Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (вместе с «Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации»)

Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»

Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества»

Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021№ 478

Указ Президента от 10.12.2020 № 778 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 № 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349-1 Трудового кодекса Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»

Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»

Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Нормативно-правовые акты Московской области

Распоряжение Губернатора Московской области от 02.03.2018 № 73-РГ «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Московской области на 2018–2019 годы»

Постановление Губернатора Московской области от 14.08.2013 № 193-ПГ (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области»

Постановление Губернатора Московской области от 05.11.2015 № 471-ПГ «Об утверждении положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области»

Постановление Губернатора Московской области от 06.03.2020 № 102-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению"

Распоряжение Губернатора Московской области от 15.09.2021 № 390-РГ «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Московской области от 04.03.2021 № 71-РГ «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Московской области на 2021-2023 годы»

Закон Московской области от 09.11.2017 N 190/2017-ОЗ (ред. от 21.04.2021) «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 26.10.2017 N 22/34-П)»

Закон Московской области от 08.11.2017 N 189/2017-ОЗ (ред. от 20.04.2021) "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (принят постановлением Мособлдумы от 26.10.2017 N 20/34-П)»

План противодействия коррупции в Московской области на 2021–2023 годы, утвержденный Распоряжением Губернатора Московской области от 04.03.2021 № 71-РГ

Постановление Губернатора Московской области от 04.03.2021 № 59-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области по вопросам противодействия коррупции"

Постановление Губернатора Московской области от 17.02.2021 № 46-ПГ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области, должностей государственной гражданской службы Московской области и отдельными государственными гражданскими служащими Московской области уведомлений о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте"

Муниципальные нормативно-правовые акты Орехово-Зуевского городского округа

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 13.05.2015 № 424 О порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений городского округа Орехово-Зуево Московской области и членов их семей на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 06.05.2015 № 404 Об утверждении Положения о представлении лицами, поступающими на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителями муниципальных учреждений городского округа Орехово-Зуево Московской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 26.09.2018 № 1748 Об утверждении Порядка уведомления муниципальным служащим о выполнении иной оплачиваемой работы

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.12.2015 № 1336 Об утверждении Порядка участия муниципальных служащих администрации городского округа Орехово-Зуево в органах управления хозяйствующих субъектов

Положение об отделе кадров и муниципальной службы управления по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции администрации городского округа Орехово-Зуево

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 14.03.2016 № 273 Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими администрации городского округа Орехово-Зуево о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 30.04.2015 № 390 О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области, и членов их семей на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 06.05.2015 № 402 О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области к совершению коррупционных правонарушений

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 16.06.2017 № 670 Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими в администрации городского округа Орехово-Зуево о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.08.2017 № 997 Об утверждении Порядка получения муниципальными служащими администрации городского округа Орехово-Зуево разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении указанными в пункте 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 11.10.2011 № 1463 Об утверждении Правил этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации городского округа Орехово-Зуево

Постановление администрации городского округа № 3569 от 13.11.2020 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, и муниципальными служащими администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

Постановление администрации городского округа № 3272 от 14.09.2021 Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, и муниципальными служащими администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 29.03.2018 № 409 Об утверждении плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2018-2019 годы

Постановление администрации городского округа № 5 от 01.11.2019 Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Орехово-Зуевского городского округа, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также при замещении которых муниципальные служащие обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Постановление администрации городского округа № 3235 от 08.09.2021 Об утверждении плана противодействия коррупции в администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2021-2023 годы

Постановление администрации городского округа № 3273 от 14.09.2021 О порядке представления сведений о расходах муниципальных служащих администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки

Постановление администрации городского округа №356 от 01.02.2022 О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Постановление администрации городского округа № 3123 от 01.09.2021 Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, возникающего у руководителей муниципальных учреждений и предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Постановление администрации городского округа № 3125 от 01.09.2021 Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Постановление администрации городского округа № 4126 от 30.12.2020 О порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений Орехово-Зуевского городского округа и членов их семей на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования

Постановление администрации городского округа № 4035 от 28.12.2020 Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения Орехово-Зуевского городского округа, и руководителем муниципального учреждения Орехово-Зуевского городского округа

Антикоррупционная экспертиза

Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru

Антикоррупционная экспертиза в Орехово-Зуевском городском округе

По вопросам и предложениям по проведению антикоррупционной проверки можно обращаться по адресу: admoz@yandex.ru

Утвержден постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 12.02.2020 № 466 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области"

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных праовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Орехово-Зуевского городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - нормативные акты) и их проектов (далее - проекты нормативных актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные акты и проекты нормативных актов:

1.3.1. Затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

1.3.2. Утверждающие административные регламенты по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг.

1.3.3. В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

1.3.4. Связанные с предоставлением бюджетных средств.

1.3.5. Имеющие межведомственный характер.

1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации городского округа проводится при осуществлении мониторинга их применения.

Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в процессе их подготовки структурными подразделениями администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

В отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в структурные подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, уполномоченные на ее осуществление, - отдел муниципального финансового контроля, отдел территориальной безопасности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и территориальной безопасности, Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции.

2.2. Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области проводит антикоррупционную экспертизу одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной Регламентом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

2.3. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов либо устранения выявленных ранее коррупциогенных факторов, руководители структурных подразделений (замещающие их лица), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, подписывают заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, которое размещается на оборотной стороне первого листа проекта муниципального нормативного правового акта.

2.4. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отделом муниципального финансового контроля либо отделом территориальной безопасности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и территориальной безопасности данными структурными подразделениями готовится служебная записка, в которой указывается перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены. Служебная записка о наличии коррупциогенных факторов направляется в Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции администрации городского округа для составления заключения по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. В заключении указываются выявленные коррупциогенных факторы со ссылкой на пункты (подпункты) проектов муниципальных нормативных правовых актов и предлагаемые способы их устранения.

Заключение подписывается руководителями структурных подразделений (замещающими их лицами), указанных в п. 2.1 настоящего Порядка.

2.5. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, с проектом муниципального нормативного правового акта подлежит возврату лицу, подготовившему проект муниципального нормативного правового акта.

2.6. Проект муниципального нормативного правового акта направляется его разработчиком в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы по вопросам, касающимся:

2.6.1. Прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

2.6.2. Муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства.

2.6.3. Социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится при осуществлении мониторинга их применения в следующих случаях:

3.1.1. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в муниципальный нормативный правового акт.

3.1.2. При поступлении предложений от структурных подразделений администрации о проведении антикоррупционной экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта.

3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов по результатам мониторинга их применения проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

3.3. При выявлении коррупциогенных факторов в акте лицо, осуществляющее его применение, разрабатывает проект акта о внесении необходимых изменений либо о признании его утратившим силу.

3.4. Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области направляет в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру принятые нормативные акты в порядке, утвержденном Регламентом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик проекта муниципального нормативного правового акта одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу размещает данный проект на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.4. Период приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 8 рабочих дней.

4.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

4.6. Во всем остальном, неурегулированном в настоящем Порядке, применяются нормы законодательства Российской Федерации.

Методические материалы
Конституционный суд Российской Федерации

Определение от 2 октября 2019 г. № 2653-о "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Захарченко Дмитрия Викторовича и Семыниной Марины Александровны на нарушение их конституционных прав и конституционных прав их несовершеннолетней дочери положениями Федеральных законов "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О противодействии коррупции" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Генеральная прокуратура Российской Федерации
  1. Памятки "Что нужно знать о коррупции"
  2. Памятка для служащих "Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"
  3. Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"
  4. Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»
  5. Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  6. Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
  7. Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"
  8. Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции»
  9. Памятка для предпринимателей
  10. Памятка ЖКХ
  11. Памятка. Ритуальные услуги
  12. Памятка. Образование
  13. Памятка. На дорогах
  14. Памятка. Здравоохранение
  15. Памятка «Противодействие коррупции в спорте»
  16. Буклет. История одного чиновника
  17. Буклет. Эстафета добрых дел
  18. Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  1. Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формц справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)
  2. Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)
  3. Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)
  4. Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)
  5. Дополнительный комментарий к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 г. (за отчетный 2018 г.)
  6. Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  7. Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
  8. Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется
  9. Разъяснения заместителя министра Минтруда России Черкасова А.А. по вопросам приобретения ценных бумаг, а также владению и (или) пользованию иностранными финансовыми инструментами отдельными категориями лиц (Письмо Минтруда России от 11.04.2018 № 18-2/10/В-2575)
  10. Письмо Минтруда России от 09.02.2018 № 18-2/10/В-877 по вопросу заключения договоров инвестиционного страхования жизни отдельными категориями лиц, на которых распространяется запрет, предусмотренный Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
  11. Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов
  12. Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
  13. Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования
  14. Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения
  15. Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций
  16. Подразделы официальных сайтов, посвященные вопросам противодействия коррупции
  17. Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции
  18. Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки
  19. Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям
  20. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  21. Материалы инструктивно-методических совещаний для представителей подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также уполномоченных подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных на основании федеральных законов
  22. Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
  23. Материалы семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (ноябрь-декабрь 2018 г.)
  24. Рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям
  25. Письмо Минтруда России от 27 декабря 2019 г. № 18-2/10/в-11200 Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)
  26. Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)
  27. Антикоррупционное декларирование. Методические рекомендации Минтруда России
  28. Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год) и Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год)
  29. Разъяснения Минтруда России по отдельным вопросам, связанным с получением должностными лицами подарков и их учету
Правительство Московской области
  1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области
  2. Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  3. Памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением муниципальной службы
  4. Памятка о запрете дарить и получать подарки
  5. Памятка о необходимости представления сведений о всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет
  6. Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год) и видеозапись вебинара, прошедшего 24.02.2022 в ГБОУ ДПО "Московский областной учебный центр"
  7. Презентация семинара 30.11.2021: «Конфликт интересов на государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации и муниципальной службе, предотвращение и урегулирование»
  8. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2021 году
  9. Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать
  10. Итоги декларационной кампании 2022 Вопросы и ответы.
  11. Обзор типичных нарушений на основании анализа сведений Министерства Финансов Российской Федерации для руководства и использования в работе.
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Специальное программное обеспечение «Справки БК» и информационные материалы по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Президента Российской Федерации или на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы.

Заявление о выкупе подарка

Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией

Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений

Обращение о даче согласия на замещение должности (выполнение работы) на условиях гражданско-правового или трудового договора в коммерческой или некоммерческой организации

Уведомление о возникновении личной заинтересованности

Уведомление о выполнении иной оплачиваемой работы

Уведомление о получении подарка

Форма уведомления о фактах обращения в целях склонения к коррупционным правонарушениям

Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Новое в заполнении раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих

Для минимизации рисков совершения коррупционных правонарушений из-за предоставления недостоверных или неполных сведений за отчетный период 2021 года, служащему необходимо заблаговременно осуществлять сбор и систематизацию документов, подтверждающих факт получения дохода либо его отсутствия.

Чтобы не допустить ошибок при заполнении строки «Доход по основному месту работы» необходимо получить справку 2-НДФЛ в финансовом подразделении по месту работы, стараясь не пользоваться такими источниками информации, как распечатки о движении денежных средств по банковским счетам (картам).

В случае, если смена основного места работы произошла в отчетном периоде, доход, полученный по предыдущему месту работы, указывается в строке "Иные доходы". При этом в графе "Вид дохода" указывается предыдущее место работы.

Перечень выплат, которые необходимо указывать в качестве дохода, актуализирован и дополнен следующими видами дохода:

  • доходы от продажи цифрового финансового актива, цифровых прав
    и цифровой валюты, с указанием даты отчуждения, сведений об операторе инвестиционной платформы и вида цифровой валюты;
  • суммы полной или частичной компенсации служащим или членам их семей товара, работы, услуги денежными средствами без последующего представления отчета о целевом использовании компенсации;
  • меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам);

В строке "Иные доходы" необходимо указать меры поддержки, установленные нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, выплаченные в 2021 году, такие как:

  • единовременная выплата семьям, имеющим детей;
  • единовременная денежная выплата гражданам, получающим пенсию;
  • единовременная денежная выплата отдельным категориям военнослужащих;
  • ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации; в ранние сроки беременности, и ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (единственному родителю) и иные.

Отражению также подлежат аналогичные меры поддержки, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Социальная поддержка молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры ("Пушкинская карта") не подлежит отражению в разделе 1 справки. Открытый при этом счет в банке отражается в разделе 4 справки.

Аналогичные меры поддержки, предусмотренные на муниципальном уровне, также не подлежат отражению.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Вопрос: Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Ответ: Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
  • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
  • получение взятки (ст. 290 УК РФ);
  • дача взятки (ст. 291 УК РФ);
  • провокация взятки (ст. 304);
  • служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
  • присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
  • мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);
  • воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
  • неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
  • регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
  • халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Вопрос: Какие меры противодействия коррупции?

Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

К мерам противодействия коррупции относится:

а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять?

Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?

Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ: Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период?

Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

Ответ: Является.

Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу

Вопрос:Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.