Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Документы

Принято решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16 сентября 2019 № 27/1 (в редакции решения Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 25.11.2021 № 364/35)

Положение о Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Статья 1. Цель настоящего Положения

Настоящее Положение разработано с целью установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.

Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области, образуемым Советом депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов), и ему подотчетным.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, владеет и пользуется муниципальным имуществом, необходимым для ее деятельности, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки и штампы со своим наименованием.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

  1. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование Орехово-Зуевский городской округ Московской области (далее - муниципальное образование).
  2. Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского городского округа Московской области имеет сокращенное наименование – КСП Орехово-Зуевского городского округа.
  3. Юридический адрес (местонахождение) Контрольно-счетной палаты: 142600, Московская область, город Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, дом 2.

Статья 4. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

  1. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  2. экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности их показателей;
  3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
  4. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг;
  5. оценка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
  6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также проектов муниципальных программ;
  8. анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  9. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, регулярное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского округа;
  10. осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
  11. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
  12. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

  1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
  2. в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 5. Основные принципы деятельности

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 6. Состав, структура и порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель.

    Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Советом депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

  2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представляемых Совету депутатов, в порядке, установленном настоящей статьей.
  3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

    1) председателем Совета депутатов;

    2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

    3) главой Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

  4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносит в Совет депутатов, назначенный в установленном порядке председатель Контрольно-счетной палаты.
  5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов.
  6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

    4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  7. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.

    По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты или принятия Советом депутатов необходимого решения.

  8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Статья 7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты

  1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

    1) наличие высшего образования;

    2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

    3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава Орехово-Зуевского городского округа Московской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

    Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.

  2. Председатель Контрольно-счетной палаты:

    1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

    2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

    3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

    4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

    5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

    6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

    7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    9) направляет информацию по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области;

    10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;

    11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

    12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, а также заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

    14) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Контрольно-счетной палаты;

    15) несет ответственность за целевое и рациональное использование переданных в распоряжение Контрольно-счетной палаты денежных средств и имущества;

    16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

  3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

    1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

    2) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

  4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты, а также отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты полномочия председателя Контрольно-счетной палаты может выполнять уполномоченное им должностное лицо.
  5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:

    1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям;

    2) осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями и нормами, закрепленными за ними в Регламенте Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.

  6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области в рамках своей компетенции.
  7. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты досрочно прекращаются решением Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
  8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, новые кандидатуры на замещение соответствующей должности представляются в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения.
  9. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой Орехово-Зуевского городского округа Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

  1. Для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты создается аппарат. В аппарате Контрольно-счетной палаты утверждаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Московской области и определенной структурой. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штатную численность Контрольно-счетной палаты могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Московской области.
  2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
  3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
  4. Руководство аппаратом осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты

  1. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом.
  2. Состав коллегии, ее компетенция и порядок деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
  3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает следующие вопросы:

    1) годовой план работы Контрольно-счетной палаты;

    2) порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    3) проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    4) отчеты о проделанной работе, годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

    5) проект Регламента Контрольно-счетной палаты;

    6) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

  4. По вопросам своей компетенции коллегия Контрольно-счетной палаты выносит решение, принимаемое большинством голосов от ее членов, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председателя Контрольно-счетной палаты будет решающим. Член или группа членов коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение в письменной форме.

    Решения коллегии подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Имущество и финансы Контрольно-счетной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
  2. Все имущество Контрольно-счетной палаты находится в муниципальной собственности Орехово-Зуевского городского округа Московской области и отражается на балансе Контрольно-счетной палаты.
  3. Источниками средств для финансирования деятельности Контрольно-счетной палаты являются бюджетные ассигнования, определяемые отдельной строкой местного бюджета.
  4. Имущество Контрольно-счетной палаты, находящееся в ее пользовании для обеспечения деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
  5. Контрольно-счетная палата вправе приобретать имущество за счет средств местного бюджета, выделенных ей по смете.
  6. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

Статья 11.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Московской области.
  3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняет свои полномочия на условиях ненормированного рабочего дня. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 17 календарных дней. В случае если председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не отработали полный календарный год, то продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день рассчитывается пропорционально отработанному времени. На председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих трудовые отношения, а также правила внутреннего трудового распорядка, установленные для работников Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

  1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
  2. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
  3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) Московской области.

Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
  2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы Орехово-Зуевского городского округа.
  3. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области. Порядок рассмотрения поручений Совета депутатов, предложений главы Орехово-Зуевского городского округа определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

    Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до начала очередного календарного года.

    Годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляется в Совет депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

  4. В течение года могут быть внесены изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты в части проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе на основании поручений Совета депутатов и главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

Статья 15. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) муниципальные учреждения;

3) муниципальные унитарные предприятия;

4) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченны муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

5) иные учреждения и организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.

Статья 16. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг:

    1) проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта контроля за определенный период, указанных в решении о проведении проверки;

    2) ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;

    3) анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования;

    4) обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта контроля;

    5) мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.

Статья 17. Осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до их завершения и составления соответствующих актов, заключений и отчетов.
  2. Объекты контроля, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  3. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту нахождения объекта контроля, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
  4. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
  5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми объектом контроля, иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также, осматривать занимаемые объектом контроля территорию и помещения;

    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;

    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам объектов контроля;

    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  6. Руководители объекта контроля обязаны обеспечить должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольном мероприятии, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта должностное(ые) лицо(а) Контрольно-счетной палаты, осуществляющее(ие) контрольное мероприятие, несет(ут) персональную ответственность.

    Акт подписывается должностным(ими) лицом(ами) Контрольно-счетной палаты и руководителем объекта контроля.

    Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.

  8. В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта контроля подписывает акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде, и представляются Контрольно-счетной палате в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки руководителем объекта контроля для ознакомления. Письменные замечания руководителя объекта контроля являются неотъемлемой частью акта и подлежат рассмотрению коллегией Контрольно-счетной палаты.
  9. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.

    В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

  10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
  11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
  12. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании, а также размещению на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после их рассмотрения в Совете депутатов.
  13. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

    Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.

    Объекты контроля в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

    Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

  14. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.

    Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

    Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.

    Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

    Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

    Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  15. При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в финансовый орган Орехово-Зуевского городского округа или финансовый орган Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

    Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

    Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления принимать, решения о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

  16. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 18. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

  1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
  2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.

Статья 19. Обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты

  1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении местного бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
  2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения и при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

    Отказ или уклонение должностных лиц учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  3. Общее обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты регламентируется статьями 13, 14,15, 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 20. Ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

  1. Должностные лица и работники аппарата Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей Орехово-Зуевского городского округа. В соответствии с законодательством Российской Федерации они несут ответственность за свою деятельность, достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  2. Должностные лица и работники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностными инструкциями, с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, установленных для работников Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

    На основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

  2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения контрольно-счетных органов Московской области.

Статья 22. Отчетность и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в официальном периодическом печатном издании , а также размещает на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после их рассмотрения Советом депутатов.
  3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Заключительные положения

  1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.
  2. Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность Контрольно-счетной палаты, не вошедшие в настоящее Положение, применяются в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
Т.И. Ронзина

Утвержден Распоряжением Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 21.11.2019 № 01-07/33

Регламент Контрольно-Счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области

1. Общие положения

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Регламент) определяет:

    вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области;

    обязанности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – заместитель председателя) и аудиторов Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – аудиторы);

    порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.

  2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.07.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Совет депутатов) от 16.09.2019 № 27/1, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом.

2. Обязанности заместителя председателя

  1. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты (далее – председатель) в случаях его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем).
  2. Заместитель председателя исполняет следующие обязанности:

    исполняет распоряжения председателя, касающиеся служебной деятельности;

    вносит предложения по планированию деятельности Контрольно-счетной палаты;

    разрабатывает проект Регламента, стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и представляет их на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты;

    подготавливает и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия согласно плана работы Контрольно-счетной палаты;

    по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляет необходимые материалы (акты, отчеты или заключения, представления, предписания, информационные письма и т.п.);

    осуществляет анализ итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, взаимодействует с объектами контроля в целях получения информации о ходе исполнения представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий;

    участвует в работе Коллегии Контрольно-счетной палаты;

    участвует в подготовке отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год;

    подготавливает и размещает ежеквартальные отчеты в ВИС КСП Московской области;

    по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещает информацию в ВИС КСП Московской области и ГИС ЕСГФК;

    осуществляет размещение необходимой информации в ГИС ГМП.

3. Обязанности аудитора

  1. Аудитор исполняет следующие обязанности:

    исполняет распоряжения председателя, касающиеся служебной деятельности;

    возглавляет соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, иные мероприятия в сфере полномочий Контрольно-счетной палаты;

    вносит предложения по планированию деятельности Контрольно-счетной палаты;

    участвует в разработке проекта Регламента, стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

    организует, подготавливает и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты;

    по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляет необходимые материалы (акты, отчеты или заключения, представления, предписания, информационные письма и т.п.);

    осуществляет анализ итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, взаимодействует с объектами контроля в целях получения информации о ходе исполнения представлений и предписаний по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    организует и проводит методическую работу;

    организует и проводит работу по сбору, анализу и систематизации организационно-правовой и финансово-экономической информации об объектах контроля;

    организует и проводит аудит в сфере закупок;

    формирует обобщенную информацию по результатам аудита в сфере закупок и размещает в ЕИС в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (ежегодно);

    участвует в работе Коллегии Контрольно-счетной палаты;

    по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещает информацию в ВИС КСП Московской области и ГИС ЕСГФК.

4. Компетенция работников аппарата Контрольно-счетной палаты

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, Положением, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.

5. Коллегия Контрольно-счетной палаты

  1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, который образуется для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.
  2. Коллегия рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
    1. проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений;
    2. перспективные направления деятельности и предложения о внесении в них изменений;
    3. годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
    4. проекты стандартов внешнего муниципального финансового контроля (предложения о внесении в них изменений) и методических документов;
    5. отчеты или заключения о результатах контрольных мероприятий;
    6. заключения и иные документы о результатах экспертно-аналитических мероприятий;
    7. заключения на проект решения о бюджете Орехово-Зуевского городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
    8. привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);
    9. проект Регламента и изменений в него;
    10. отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
    11. методические рекомендации по различным вопросам осуществления внешнего муниципального финансового контроля;
    12. снятие с контроля вопросов реализации результатов контрольного мероприятия и экспертно-аналитического мероприятия по объективным причинам;
    13. направление в правоохранительные, надзорные и контрольные органы Российской Федерации материалов мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
    14. о поступивших поручениях и обращениях.
  3. Состав Коллегии:

    Председатель Коллегии – председатель Контрольно-счетной палаты;

    члены Коллегии – заместитель председателя и аудиторы.

    В отсутствие председателя функции Председателя Коллегии исполняет заместитель председателя.

  4. По вопросам своей компетенции Коллегия выносит решение, принимаемое большинством голосов от ее членов, участвующих в заседании. При равном количестве голосов, голос председателя Контрольно-счетной палаты будет решающим.
  5. Решения Коллегии оформляются протоколом, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и секретарем.

    Протоколы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы Контрольно-счетной палаты. Внесение каких-либо изменений в указанные документы допускается только по решению Коллегии.

    Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.

  6. В работе Коллегии могут принимать участие инспекторы Контрольно-счетной палаты, депутаты Совета депутатов, а также должностные лица Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

6. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно‑счетной палаты

  1. В целях организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, стандарты организации деятельности (далее – стандарты Контрольно-счетной палаты), методические указания и методические рекомендации (далее – методические документы).
  2. При разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты используются Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  3. В целях организации деятельности при осуществлении планирования работы Контрольно-счетной палаты и формировании отчетности о деятельности Контрольно-счетной палаты разрабатываются и утверждаются стандарты организации деятельности.
  4. Методические указания - это методические документы, определяющие общие вопросы, принципы и единые подходы осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Методические рекомендации - это методические документы, содержащие систематизированные рекомендации и (или) разъяснения по применению положений правовых актов Российской Федерации, положений стандартов Контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

  5. В целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты потребностям внешнего муниципального финансового контроля, приведения его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области, иными нормативными правовыми актами, а также в целях повышения системности и качества выполнения Контрольно-счетной палатой своих задач и полномочий, Контрольно-счетной палатой осуществляется актуализация стандартов Контрольно-счетной палаты и методических документов.
  6. Коллегия по результатам рассмотрения проектов стандартов Контрольно-счетной палаты и методических документов принимает следующие решения:
    1. одобрить стандарт Контрольно-счетной палаты или методический документ;
    2. одобрить стандарт Контрольно-счетной палаты или методический документ с учетом его последующей редакционной доработки по результатам обсуждения на заседании Коллегии, в том числе замечаний, поступивших от членов Коллегии;
    3. принятие стандарта Контрольно-счетной палаты или методического документа нецелесообразно.
  7. Одобренные Коллегией стандарты Контрольно-счетной палаты и методические документы утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.

7. Организация планирования работы Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном стандартом планирования работы Контрольно-счетной палаты.
  2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  3. Проект годового плана рассматривается на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем до начала очередного календарного года.
  4. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
  5. В течение года могут быть внесены изменения в план работы Контрольно-счетной палаты в части проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов и главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области, которые рассматриваются на заседании Коллегии.

    Если в ходе рассмотрения запроса вносится предложение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, то рассматривается проект ответа автору обращения о проведении мероприятий в соответствии с обращением.

    Если на рассмотрение Коллегии вносится предложение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом Контрольно-счетной палате, то одновременно представляется проект мотивированного ответа инициатору запроса.

    Ответ инициатору запроса направляется не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии.

  6. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляется в Совет депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа.

8. Организация работы с документами

  1. Общий порядок работы в Контрольно-счетной палате с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству Контрольно-счетной палаты, утверждаемой распоряжением Контрольно-счетной палаты.

9. Порядок привлечения специалистов (экспертов) к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Решение о привлечении специалистов (экспертов) принимается Коллегией.
  2. Специалисты (эксперты) привлекаются к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты в тех случаях, когда для достижения целей и задач контрольных и экспертно-аналитических мероприятий необходимо выполнение работ (оказание услуг), требующих специальных знаний и опыта, которыми не обладают сотрудники Контрольно-счетной палаты в проверяемой сфере использования бюджетных средств или деятельности объекта контроля.
  3. Привлечение специалистов (экспертов) может осуществляться на возмездной или безвозмездной основе.
  4. Привлечение специалистов (экспертов) к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты на возмездной основе осуществляется посредством заключения муниципального контракта (договора) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации.

    При этом в документации о закупке должно указываться наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты, к участию в котором привлекаются специалисты (эксперты).

  5. Специалист (эксперт), привлекаемый к проведению контрольного, экспертно-аналитического или иного мероприятия, должен иметь высшее образование, обладать специальными познаниями, опытом, соответствующей квалификацией, навыками, умениями, лицензией на осуществление соответствующего вида деятельности в случае, если деятельность подлежит лицензированию.
  6. В качестве специалиста (эксперта) не может привлекаться лицо, лично заинтересованное в результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, либо на которое способны оказывать влияние заинтересованные в результатах работы (оказании услуги) физические и юридические лица.
  7. Планирование контрольного мероприятия с участием специалистов (экспертов), привлекаемых на возмездной основе, должно осуществляться с учетом времени, необходимого для размещения заказа на оказание услуг для Контрольно-счетной палаты.
  8. Стоимость работ (услуг) по муниципальному контракту (договору) должна рассчитываться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  9. Контрольно-счетной палатой осуществляется контроль за выполнением договора, в части:
    1. своевременного и качественного выполнения исполнителем обязательств по заключенному муниципальному контракту (договору);
    2. соблюдения исполнителем требований, содержащихся в задании на выполнение работ (оказание услуг);
    3. предоставления исполнителем отчета о выполнении работ (оказании услуг).

10. Порядок рассмотрения запросов правоохранительных органов, работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

  1. Письменные запросы, поступающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области из правоохранительных органов, исполняются в Контрольно-счетной палате в указанный в запросе срок, а если срок не установлен − в течение 30 дней, с учетом положений соглашений о взаимодействии с правоохранительными органами.
  2. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в письменном запросе срок, инициатору запроса направляется ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также о возможном сроке исполнения письменного запроса.
  3. Предоставление документов на основании постановления о производстве выемки или обыска осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения председателя.

  4. В Контрольно-счетной палате рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения (предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее − обращения граждан) в форме электронных сообщений или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.

    При необходимости орган государственной власти, орган местного самоуправления, депутат Совета депутатов, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах его рассмотрения.

  5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Законом Московской области № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Порядком рассмотрения обращений граждан (представителей организаций) в Контрольно-счетной палате.

11. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. Настоящий порядок не распространяется на:

    доступ к персональным данным, обработка которых осуществляется Контрольно-счетной палатой;

    предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в иные государственные органы и органы местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий.

  3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может предоставляться в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в устной или письменной форме, а также в виде электронного документа.

    В случае если форма предоставления информации не установлена, она может определяться запросом. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Контрольно-счетной палате.

  4. Информация в устной форме предоставляется во время личного приема, а также по телефонам Контрольно-счетной палаты.

    Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может быть передана по сетям связи общего пользования.

  5. В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

    преставление в Совет депутатов ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты; заключений об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа за квартал, полугодие и за год; отчетов и заключений о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов, поручений Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа, главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области;

    направление информации по результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в адрес главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области;

    направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;

    опубликование ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации;

    опубликование информационных сообщений по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации.

  6. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется ответственными исполнителями в отношении информации, размещаемой на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет, Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов, а также в средствах массовой информации.

    Информация для средств массовой информации предоставляется только по завершении мероприятия, после обсуждения материалов по результатам мероприятий на заседании Совета депутатов.

    Информация о результатах экспертизы проекта бюджета предоставляется для средств массовой информации до проведения публичных слушаний.

    Содержание, объем, форма официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливается председателем.

    Ответственность за своевременное предоставление информации, ее достоверность и полноту несут должностные лица, уполномоченные на ее предоставление.

  7. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель.
  1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
  2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  8. Закон Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области»
  9. Закон Московской области от 22.01.2013 № 3/2013-ОЗ «О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области»
  10. Закон Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
  11. Устав Орехово-Зуевского городского округа Московской области
  12. Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.09.2019 № 26/1 «О формировании Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области»
  13. Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 19.09.2019 № 48/2 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Орехово-Зуевском городском округе Московской области»
  1. Методические рекомендации по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
  2. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок
  3. Методические рекомендации по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества муниципальными автономными и муниципальными бюджетными учреждениями
  4. Методические рекомендации по контролю реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
  5. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)
  6. Методические рекомендации по административным правонарушениям
  7. Методические рекомендации по организации и проведению проверок муниципальных унитарных предприятий Орехово-Зуевского городского округа
  8. Методические рекомендации по оценке рисков возникновения коррупционных проявлений при проведении контрольных мероприятий