Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Принято решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16 сентября 2019 № 27/1 (в редакции решения Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 25.11.2021 № 364/35)
Статья 1. Цель настоящего Положения
Настоящее Положение разработано с целью установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.
Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, владеет и пользуется муниципальным имуществом, необходимым для ее деятельности, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки и штампы со своим наименованием.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
Статья 4. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
Статья 5. Основные принципы деятельности
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 6. Состав, структура и порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Советом депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты или принятия Советом депутатов необходимого решения.
Статья 7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава Орехово-Зуевского городского округа Московской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) направляет информацию по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, а также заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Контрольно-счетной палаты;
15) несет ответственность за целевое и рациональное использование переданных в распоряжение Контрольно-счетной палаты денежных средств и имущества;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям;
2) осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями и нормами, закрепленными за ними в Регламенте Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1) годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
2) порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) отчеты о проделанной работе, годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
5) проект Регламента Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решения коллегии подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Имущество и финансы Контрольно-счетной палаты
Статья 11.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до начала очередного календарного года.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляется в Совет депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Статья 15. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченны муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
5) иные учреждения и организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.
Статья 16. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1) проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта контроля за определенный период, указанных в решении о проведении проверки;
2) ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;
3) анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования;
4) обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта контроля;
5) мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.
Статья 17. Осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми объектом контроля, иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также, осматривать занимаемые объектом контроля территорию и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам объектов контроля;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается должностным(ими) лицом(ами) Контрольно-счетной палаты и руководителем объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
Объекты контроля в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления принимать, решения о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 18. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 19. Обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты
Отказ или уклонение должностных лиц учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами
На основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 22. Отчетность и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 23. Заключительные положения
Председатель Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
Т.И. Ронзина
Утвержден Распоряжением Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 21.11.2019 № 01-07/33
вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
обязанности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – заместитель председателя) и аудиторов Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – аудиторы);
порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.
исполняет распоряжения председателя, касающиеся служебной деятельности;
вносит предложения по планированию деятельности Контрольно-счетной палаты;
разрабатывает проект Регламента, стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и представляет их на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты;
подготавливает и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия согласно плана работы Контрольно-счетной палаты;
по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляет необходимые материалы (акты, отчеты или заключения, представления, предписания, информационные письма и т.п.);
осуществляет анализ итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, взаимодействует с объектами контроля в целях получения информации о ходе исполнения представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий;
участвует в работе Коллегии Контрольно-счетной палаты;
участвует в подготовке отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год;
подготавливает и размещает ежеквартальные отчеты в ВИС КСП Московской области;
по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещает информацию в ВИС КСП Московской области и ГИС ЕСГФК;
осуществляет размещение необходимой информации в ГИС ГМП.
исполняет распоряжения председателя, касающиеся служебной деятельности;
возглавляет соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, иные мероприятия в сфере полномочий Контрольно-счетной палаты;
вносит предложения по планированию деятельности Контрольно-счетной палаты;
участвует в разработке проекта Регламента, стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
организует, подготавливает и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты;
по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляет необходимые материалы (акты, отчеты или заключения, представления, предписания, информационные письма и т.п.);
осуществляет анализ итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, взаимодействует с объектами контроля в целях получения информации о ходе исполнения представлений и предписаний по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
организует и проводит методическую работу;
организует и проводит работу по сбору, анализу и систематизации организационно-правовой и финансово-экономической информации об объектах контроля;
организует и проводит аудит в сфере закупок;
формирует обобщенную информацию по результатам аудита в сфере закупок и размещает в ЕИС в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (ежегодно);
участвует в работе Коллегии Контрольно-счетной палаты;
по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещает информацию в ВИС КСП Московской области и ГИС ЕСГФК.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, Положением, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
Председатель Коллегии – председатель Контрольно-счетной палаты;
члены Коллегии – заместитель председателя и аудиторы.
В отсутствие председателя функции Председателя Коллегии исполняет заместитель председателя.
Протоколы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы Контрольно-счетной палаты. Внесение каких-либо изменений в указанные документы допускается только по решению Коллегии.
Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.
Методические рекомендации - это методические документы, содержащие систематизированные рекомендации и (или) разъяснения по применению положений правовых актов Российской Федерации, положений стандартов Контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Если в ходе рассмотрения запроса вносится предложение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, то рассматривается проект ответа автору обращения о проведении мероприятий в соответствии с обращением.
Если на рассмотрение Коллегии вносится предложение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом Контрольно-счетной палате, то одновременно представляется проект мотивированного ответа инициатору запроса.
Ответ инициатору запроса направляется не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии.
При этом в документации о закупке должно указываться наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты, к участию в котором привлекаются специалисты (эксперты).
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения председателя.
При необходимости орган государственной власти, орган местного самоуправления, депутат Совета депутатов, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах его рассмотрения.
доступ к персональным данным, обработка которых осуществляется Контрольно-счетной палатой;
предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в иные государственные органы и органы местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий.
В случае если форма предоставления информации не установлена, она может определяться запросом. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Контрольно-счетной палате.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может быть передана по сетям связи общего пользования.
преставление в Совет депутатов ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты; заключений об исполнении бюджета Орехово-Зуевского городского округа за квартал, полугодие и за год; отчетов и заключений о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов, поручений Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа, главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
направление информации по результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в адрес главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;
опубликование ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации;
опубликование информационных сообщений по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации.
Информация для средств массовой информации предоставляется только по завершении мероприятия, после обсуждения материалов по результатам мероприятий на заседании Совета депутатов.
Информация о результатах экспертизы проекта бюджета предоставляется для средств массовой информации до проведения публичных слушаний.
Содержание, объем, форма официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливается председателем.
Ответственность за своевременное предоставление информации, ее достоверность и полноту несут должностные лица, уполномоченные на ее предоставление.