Утверждено решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.09.2019 № 27/1
Положение о Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Статья 1. Цель настоящего Положения
Настоящее Положение разработано с целью установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.
Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области, образуемым Советом депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов), и ему подотчетным.
- Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, владеет и пользуется муниципальным имуществом, необходимым для ее деятельности, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки и штампы со своим наименованием.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
- Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование Орехово-Зуевский городской округ Московской области (далее - муниципальное образование).
- Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского городского округа Московской области имеет сокращенное наименование – КСП Орехово-Зуевского городского округа.
- Юридический адрес (местонахождение) Контрольно-счетной палаты: 142600, Московская область, город Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, дом 2.
Статья 4. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - местный бюджет);
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 5. Основные принципы деятельности
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 6. Состав, структура и порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Советом депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетную палату возглавляет председатель.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представляемых Совету депутатов, в порядке, установленном настоящей статьей.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- главой Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
- Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносит в Совет депутатов, назначенный в установленном порядке председатель Контрольно-счетной палаты.
- Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты или принятия Советом депутатов необходимого решения.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Статья 7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты
- На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее четырех лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. На должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленными Законом Московской области №137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области».
Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность и исполняет свои полномочия на условиях ненормированного рабочего дня. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 17 календарных дней. В случае если председатель Контрольно-счетной палаты не отработал полный календарный год, то продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день рассчитывается пропорционально отработанному времени. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должность муниципальной службы. На председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих трудовые отношения, а также правила внутреннего трудового распорядка, установленные для работников Контрольно-счетной палаты.
- Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- направляет информацию по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, а также заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Контрольно-счетной палаты;
- несет ответственность за целевое и рациональное использование переданных в распоряжение Контрольно-счетной палаты денежных средств и имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
- Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
- в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
- является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
- В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты, а также отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты полномочия председателя Контрольно-счетной палаты может выполнять уполномоченное им должностное лицо.
- Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
- возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям;
- осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями и нормами, закрепленными за ними в Регламенте Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области в рамках своей компетенции.
- Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты досрочно прекращаются решением Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
- В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, новые кандидатуры на замещение соответствующей должности представляются в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения.
- Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой Орехово-Зуевского городского округа Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
- Для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты создается аппарат. В аппарате Контрольно-счетной палаты утверждаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Московской области и определенной структурой. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штатную численность Контрольно-счетной палаты могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Московской области.
- В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
- Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
- Руководство аппаратом осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты
- Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом.
- Состав коллегии, ее компетенция и порядок деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
- Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает следующие вопросы:
- годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
- порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- отчеты о проделанной работе, годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
- проект Регламента Контрольно-счетной палаты;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
- По вопросам своей компетенции коллегия Контрольно-счетной палаты выносит решение, принимаемое большинством голосов от ее членов, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председателя Контрольно-счетной палаты будет решающим. Член или группа членов коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение в письменной форме.
Решения коллегии подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Имущество и финансы Контрольно-счетной палаты
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
- Все имущество Контрольно-счетной палаты находится в муниципальной собственности Орехово-Зуевского городского округа Московской области и отражается на балансе Контрольно-счетной палаты.
- Источниками средств для финансирования деятельности Контрольно-счетной палаты являются бюджетные ассигнования, определяемые отдельной строкой местного бюджета.
- Имущество Контрольно-счетной палаты, находящееся в ее пользовании для обеспечения деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
- Контрольно-счетная палата вправе приобретать имущество за счет средств местного бюджета, выделенных ей по смете.
- Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
- Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
- Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным(и) законом(и).
- При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) Московской области.
Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
- Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Орехово-Зуевского городского округа.
- Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области. Порядок рассмотрения поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Орехово-Зуевского городского округа определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до начала очередного календарного года.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляется в Совет депутатов и главе Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
- В течение года могут быть внесены изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты в части проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе на основании поручений Совета депутатов и главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Статья 15. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченны муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- иные учреждения и организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования.
Статья 16. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг:
- проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта контроля за определенный период, указанных в решении о проведении проверки;
- ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;
- анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования;
- обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта контроля;
- мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.
Статья 17. Осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до их завершения и составления соответствующих актов, заключений и отчетов.
- Объекты контроля, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту нахождения объекта контроля, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
- При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий применяются стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми объектом контроля, иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также, осматривать занимаемые объектом контроля территорию и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам объектов контроля;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Руководители объекта контроля обязаны создать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставить им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
- Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом.
За достоверность акта должностное(ые) лицо(а) Контрольно-счетной палаты, осуществляющее(ие) контрольное мероприятие, несет(ут) персональную ответственность.
Акт подписывается должностным(ими) лицом(ами) Контрольно-счетной палаты и руководителем объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
- В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта контроля подписывает акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде, и представляются Контрольно-счетной палате в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки руководителем объекта контроля для ознакомления. Письменные замечания руководителя объекта контроля являются неотъемлемой частью акта и подлежат рассмотрению коллегией Контрольно-счетной палаты.
- В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
- Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании, а также размещению на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после их рассмотрения в Совете депутатов.
- Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
- При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в финансовый орган Орехово-Зуевского городского округа или финансовый орган Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления принимать, решения о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 18. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
- Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
- На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.
Статья 19. Обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты
- Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении местного бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
- Информация, документы и материалы, необходимые для проведения и при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ или уклонение должностных лиц учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- Общее обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты регламентируется ст. 13, 15, 16, п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 20. Ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты
- Должностные лица и работники аппарата Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей Орехово-Зуевского городского округа. В соответствии с законодательством Российской Федерации они несут ответственность за свою деятельность, достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Должностные лица и работники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностными инструкциями, с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, установленных для работников Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения контрольно-счетных органов Московской области.
Статья 22. Отчетность и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в официальном периодическом печатном издании , а также размещает на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после их рассмотрения Советом депутатов.
- Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Заключительные положения
- Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.
- Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность Контрольно-счетной палаты, не вошедшие в настоящее Положение, применяются в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области Т.И. Ронзина