Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Общая информация

Кормишкина Любовь Николаевна

Председатель Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа.

Родилась: 22 сентября 1957 г. в г.Орехово-Зуево.

Образование:

1975 – Ликино-Дулевский автомеханический техникум, бухгалтер;

1984 – Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности, инженер-экономист;

1995 – Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова, магистр государственного управления.

Трудовая деятельность:

с 09.1975 – бухгалтер треста столовых;

с 05.1980 – секретарь комитета ВКСМ Треста столовых, инструктор отдела пропаганды и культурно-массовой работы Орехово-Зуевского ГК ВЛКСМ;

с 11.1989 – заведующий отделом комплексного экономического и социального развития, начальник Управления по труду и социальным вопросам Орехово-Зуевского Райисполкома;

с 06.1991 – Директор Орехово-Зуевского Центра занятости населения;

с 01.2011 – Председатель Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево;

с 09.2019 – Председатель Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа.

Награды:

медаль «За трудовое отличие»;

медаль «В память 850-летия Москвы»;

Почетная грамота Федеральной службы занятости России;

Почетная грамота Губернатора Московской области;

Почетная грамота Московской областной Думы;

Знак Губернатора Московской области «За труды и усердие»;

Почетное звание «Заслуженный работник социальной сферы Московской области».

Знак Московской областной Думы «За труды»

Среднесписочная численность по состоянию на 01.07.2024 – 8 единиц.

Руководитель: Председатель Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа
Кормишкина Любовь Николаевна
Адрес: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл., д.2
Телефон: 8 (496) 413‑10‑60 (доб.2020, 2044)
E-mail: shpalataoz@mail.ru
Политика в области обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа

Утверждена распоряжением председателя Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево от 29.12.2017г. № 01-08/51

Политика в области обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в Счетной палате городского округа Орехово-Зуево

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в области обеспечения безопасности персональных данных (далее – Политика), обрабатываемых в Счетной палате городского округа Орехово-Зуево (далее – Счетная палата), разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

1.2. Настоящая Политика устанавливает правила и процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований, правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей, а также правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Счетной палате осуществляется в целях: обеспечения кадровой работы и соблюдения трудовых прав сотрудников Счетной палаты; противодействия коррупции; предоставления государственных и муниципальных услуг; осуществления муниципальных функций; рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений (граждан); реализации прав и обязанностей Счетной палаты как юридического лица.

1.4. Обработка персональных данных в Счетной палате выполняется с использованием средств автоматизации или без использования таких средств и включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Счетной палате.

1.5. Субъектами персональных данных являются лица, замещающие муниципальные (либо технические) должности, муниципальные служащие (технические специалисты) Счетной палаты, граждане, претендующие на замещение вакантных должностей муниципальной службы (технических должностей), граждане и организации, обратившиеся в Счетную палату в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг, исполнением муниципальных функций, направившие коллективные или индивидуальные обращения в Счетную палату, контрагенты (возможные контрагенты) по гражданско-правовым сделкам.

1.6. Положения настоящей Политики подлежат исполнению всеми сотрудниками Счетной палаты, принимающими участие в обработке персональных данных.

1.7. В целях выполнения требований статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», распоряжением Счетной палаты назначаются лица, ответственные за организацию обработки персональных данных, а также за обеспечение безопасности персональных данных. Ответственные назначаются из числа сотрудников Счетной палаты, имеющих достаточный уровень полномочий и квалификации для проведения указанных работ.

2. Процедуры и принципы обработки персональных данных

2.1. Обработка персональных данных в Счетной палате осуществляется на основе принципов:

  • законности и справедливости целей и способов обработки персональных данных, соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Счетной палаты;
  • соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способам и целям обработки персональных данных;
  • достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;
  • недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных, содержащих персональные данные;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки;
  • уничтожения по достижении целей обработки персональных данных и в случае утраты необходимости в их достижении.

2.2. В целях выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, обеспечения прав субъектов персональных данных устанавливаются следующие процедуры:

  • проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
  • своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным;
  • недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;
  • возможность незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности персональных данных;
  • определение для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения.

2.3. Процедуры по предотвращению несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации:

2.3.1. Процедура доступа в здание заключается в необходимости постоянного контроля за доступом посторонних лиц. Контроль за доступом посторонних лиц в здание, а также контроль за перемещением посторонних лиц по зданию осуществляется в обязательном порядке в нерабочее время, в выходные, праздничные и нерабочие дни. Контроль осуществляется сотрудниками организации, имеющей лицензию на охранный вид деятельности, с которой заключается соответствующий договор. Охрана осуществляется круглосуточно.

2.3.2. Процедура доступа в помещения, в которых осуществляется обработка персональных данных, заключается в запрете оставления помещений с незакрытыми на ключ дверями, в запрете проведения уборки помещений в отсутствие хотя бы одного сотрудника из числа работающих в этом помещении. Двери помещений оборудуются замками. Ключи от помещений хранятся у сотрудников, работающих в этих помещениях. Сотрудники охранного предприятия, осуществляющего охрану здания, должны быть ознакомлены со списком должностных лиц имеющих право вскрытия и сдачи помещений.

2.3.3. Процедура обращения электронных носителей информации заключается в выдаче и получении носителей информации информационной системы персональных данных (далее – ИСПДн), под роспись в соответствующем журнале учета. При этом под носителями понимаются как съемные носители (Flash-накопители и компакт-диски), так и жесткие диски персональных ЭВМ. Передача электронных носителей посторонним лицам запрещена. При необходимости ремонта средств вычислительной техники, пользователь ИСПДн, должен сообщить специалисту, ответственному за обеспечение безопасности персональных данных, о необходимости резервирования данных, хранящихся на жестком диске ПЭВМ, а при передаче средства вычислительной техники для осуществления ремонта в сторонней организации, также о необходимости удаления данных в соответствии с техническими требованиями, действующими для конкретной ИСПДн.

2.3.4. Процедура доступа к ресурсам ИСПДн пользователями ИСПДн заключается в соблюдении правил идентификации и аутентификации пользователей в соответствии с требованиями инструкции по парольной защите. Каждый пользователь ИСПДн должен осуществлять обработку персональных данных под своей учетной записью. Передача идентификаторов допускается только в случае замещения сотрудника, оформленного в установленном порядке. Передача идентификаторов и парольной информации посторонним лицам запрещена.

2.3.5. Процедура доступа к ресурсам ИСПДн сотрудников сторонних организаций, осуществляющих обслуживание и техническое сопровождение программных и технических средств ИСПДн, заключается в обязательстве сторонней организации и ее сотрудников о неразглашении сведений, ставших им известными в ходе выполнения обслуживания и (или) технического сопровождения. Указанные обязательства должны быть закреплены в соответствующем разделе договора, при этом список сотрудников сторонней организации, имеющих возможность доступа к ресурсам ИСПДн, должен прилагаться к договору. Удаленный доступ сотрудников сторонних организаций, осуществляющих обслуживание и техническое сопровождение программных и технических средств ИСПДн, осуществляется при наличии подтверждения выполнения во внешней информационной системе предъявленных к ней требований о защите персональных данных (наличие аттестата соответствия требованиям по безопасности информации). Удаленный доступ должен осуществляться с применением в соответствии с законодательством Российской Федерации криптографических методов защиты информации.

2.3.6. Процедура доступа к информации, выводимой на средства отображения (печати) (мониторы персональных ПЭВМ, принтера) и сетевые печатающие устройства заключается в размещении средств отображения и сетевых печатающих устройств таким образом, чтобы неконтролируемый доступ к ним был исключен. Мониторы персональных ЭВМ должны блокироваться пользователем вручную, либо автоматически, при оставлении им рабочего места.

2.4. Процедуры по своевременному обнаружению фактов несанкционированного доступа к персональным данным:

2.4.1. Процедура обнаружения физического доступа посторонних лиц в здание и помещения, в которых осуществляется обработка персональных данных, заключается в круглосуточной охране здания. Сотрудники организации, осуществляющей охрану здания, должны знать необходимый порядок действий при обнаружении факта несанкционированного проникновения постороннего лица в помещения.

2.4.2. Процедура обнаружения несанкционированного доступа к ресурсам ИСПДн заключается в ведении файлов журналирования (log-файлов) средств защиты информации, фиксирующего доступ учетных записей пользователей ИСПДн к соответствующему ресурсу, а также периодической проверки файлов журналирования (log-файлов) специалистом, ответственным за обеспечение безопасности персональных данных, на предмет выявления записей, свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа. Периодичность проверки устанавливается не реже одного раза в день. В случае обнаружения попыток несанкционированного доступа, специалист, ответственный за обеспечение безопасности персональных данных, сообщает о данных фактах руководителю,для принятия им решения о дальнейшем разбирательстве.

2.4.3. Процедура обнаружения несанкционированного доступа вредоносных программ к ресурсам ИСПДн заключается в применении средства антивирусной защиты, средства анализа защищенности, выявляющих уязвимости штатного программного обеспечения ИСПДн. Периодичность применения и обновления баз данных указанных средств, содержащих сигнатуры вредоносных программ, должны быть установлены в автоматическом режиме. При обнаружении попыток несанкционированного доступа вредоносных программ к ресурсам ИСПДн, технические (программные) средства защиты должны осуществлять их блокировку и извещать специалиста, ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в автоматическом режиме.

2.5. Процедуры по недопущению воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование:

2.5.1. Процедура по недопущению физического воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных заключается в предотвращении несанкционированного доступа к техническим средствам обработки путем контроля доступа, предусмотренного в пунктах 2.3.1, 2.3.2.

2.5.2. Процедура по недопущению воздействия на средства обеспечения ИСПДн, таких как система электропитания, заключается в контроле обслуживания систем обеспечения. Доступ к системам обеспечения в целях их регламентного обслуживания должен осуществляться под контролем специалиста, ответственного за обеспечение безопасности персональных данных. Проведение регламентного обслуживания должно осуществляться квалифицированным персоналом в установленные сроки. Проведение ремонта, подразумевающего вывод из эксплуатации средств и систем обеспечения, должно производиться в согласованные сроки таким образом, чтобы не нарушить работоспособность технических средств обработки информации. При длительном выводе из эксплуатации должны приниматься меры по замене узлов, устройств и систем обеспечения, вышедших из строя.

2.5.3. Процедура по недопущению случайного воздействия на технические средства обработки и съемные носители заключается в соблюдении пользователями правил эксплуатации технических средств. Технические средства обработки должны применяться пользователями только по прямому назначению. Установка и подключение к персональным ЭВМ нештатных периферийных устройств (сотовых телефонов, коммуникаторов, смартфонов, иных средств) запрещены. Использование бытовых приборов, создающих электромагнитные поля большой мощности, в непосредственной близости от технических средств и съемных электронных носителей информации не допускается. Условия эксплуатации технических средств обработки информации должны исключать воздействие агрессивных сред (пыли, пара, жидкостей) и высоких температур.

2.6. Процедуры по обеспечению возможности незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним:

2.6.1. Процедура резервного копирования файлов баз данных, содержащих персональные данные, заключается в создании их резервной копии с заданной периодичностью. Периодичность резервного копирования устанавливается в зависимости от времени обработки данных и длительности периода актуальности сведений.

2.6.2. Процедура восстановления утраченных или ошибочно удаленных файлов осуществляется специалистом, ответственным за обеспечение безопасности персональных данных.

2.7. Процедуры по контролю за обеспечением уровня защищенности персональных данных:

2.7.1. Процедура контроля работоспособности технических средств автоматизированной обработки персональных данных пользователей осуществляется ежедневно непосредственно пользователями и заключается в проверке функционирования при включении системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора «мышь». При выявленных неисправностях пользователю необходимо обратиться к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности персональных данных.

2.7.2. Процедура контроля работоспособности коммутационного оборудования осуществляется ежедневно специалистом, ответственным за обеспечение безопасности персональных данных и заключается в проверке функционирования всех систем ИСПДн. При выявленных неисправностях необходимо обратиться к эксплуатационным документам для выяснения причин и принятия решения об устранении.

2.7.3. Процедура контроля за действиями пользователей осуществляется ежедневно специалистом, ответственным за обеспечение безопасности персональных данных путем просмотра файлов журналирования (log-файлов) и сообщений программного обеспечения средств защиты информации. При возникновении сообщений о попытках несанкционированного доступа к ресурсам ИСПДн, либо ошибочных действий пользователей, специалист, ответственный за обеспечение безопасности персональных данных сообщает об указанных фактах руководителю для принятия им решения о дальнейшем разбирательстве. Дополнительно необходимо ежедневно проверять исправность функционирования всех технических средств обработки путем визуального осмотра и контролировать отсутствие нештатных периферийных устройств, подключенных к персональным ЭВМ пользователей.

2.7.4. Процедура контроля за рассмотрением обращений субъектов персональных данных осуществляется экспертом Счетной палаты по мере поступления обращений и в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.7.5. Процедура оценки соответствия применяемых программных (технических) средств защиты информации заключается в использовании средств защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию в системе сертификации ФСТЭК России или ФСБ России (по принадлежности), а также в своевременном продлении срока действия сертификатов соответствия.

2.7.6. Процедура оценки эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных проводится не реже одного раза в три года. Оценка эффективности производится с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных, определенных в Модели угроз и (или) Модели нарушителя (при необходимости), имеющих актуальную редакцию на момент проверки. Оценка эффективности проводится с применением специальных программных (технических) средств контроля, прошедших в установленном порядке оценку соответствия (сертификацию) в системе сертификации ФСТЭК России или ФСБ России (по принадлежности).

2.8. Процедуры, определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, сроки обработки и хранения персональных данных, порядок уничтожения:

2.8.2. Процедуры, определяющие для каждой цели обработки данных содержание персональных данных, категории субъектовперсональных данных и сроки обработки персональных данных, а также сроки их хранения в ИСПДн, заключаются в доведении до каждого сотрудника – пользователя ИСПДн содержания, сроков обработки персональных данных, категории субъектов, необходимых для реализации целей обработки. Доведение осуществляется путем издания распоряжений председателя Счетной палаты и ознакомления сотрудников под роспись. Содержание, категории субъектов и сроки обработки персональных данных формируются исходя из требований законодательства Российской Федерации, а также производственной необходимости.

2.8.3. Процедура, определяющая порядок хранения персональных данных заключается в получении и выдаче носителей информации сотрудниками Счетной палаты, являющимися пользователями ИСПДн, под роспись в соответствующем журнале учета.

2.8.4. Процедура, определяющая порядок уничтожения персональных данных на электронных носителях заключается в физическом уничтожении носителя либо в применении специальных программных средств, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа для затирания областей пространств носителя таким образом, чтобы восстановление удаленных файлов было невозможным. Программные средства, применяемые для этих целей, должны проходить процедуру сертификации в системе сертификации ФСТЭК России и входить в состав средств защиты ИСПДн

3. Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей

3.1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • применяемые оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом или другими федеральными законами.

3.2. Запрос направляется в Счетную палату в письменном виде и должен содержать:

1) номер, серию документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, дату выдачи, наименование органа, выдавшего его;

2) информацию, подтверждающую участие субъекта персональных данных в правоотношениях со Счетной палатой (документ, подтверждающий прием документов на участие в процедуре торгов, документов, представляемых в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций и т.д.), либо информацию, иным образом подтверждающую факт обработки персональных данных в Счетной палате, заверенную подписью субъекта персональных данных или его представителя.

3.3. Информация, предусмотренная пунктом 3.1, предоставляется субъекту персональных данных или его представителю сотрудником Счетной палаты, осуществляющим обработку соответствующих персональных данных.

3.4. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено федеральными законами.

4. Права и обязанности оператора и субъекта персональных данных

4.1. Счетная палата как оператор персональных данных вправе:

  • отстаивать свои интересы в суде;
  • предоставлять персональные данные субъектов третьим лицам, если это предусмотрено действующим законодательством;
  • отказывать в предоставлении персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством;
  • использовать персональные данные субъекта без его согласия, в случаях, предусмотренных законодательством.

Счетная палата как оператор персональных данных обязана принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным закономот 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

4.2. Субъект персональных данных имеет право:

  • требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
  • требовать перечень своих персональных данных, обрабатываемых Счетной палатой и источник их получения;
  • получать информацию о сроках обработки своих персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • требовать извещения всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные его персональные данные, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
  • обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействия при обработке его персональных данных;
  • на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

5. Доступ к обрабатываемым персональным данным

5.1. Доступ к обрабатываемым в Счетной палате персональным данным имеют лица, уполномоченные распоряжением председателя Счетной палаты, а также лица, которым Счетная палата поручила обработку персональных данных на основании заключенного договора, и лица, чьи персональные данные подлежат обработке.

5.2. В целях разграничения полномочий при обработке персональных данных полномочия по реализации каждой определенной законодательством функции или услуги закрепляются за Счетной палатой.

Доступ к персональным данным, обрабатываемым в ходе реализации полномочий, закрепленных за Счетной палатой, могут иметь только сотрудники Счетной палаты. Доступ сотрудников к обрабатываемым персональным данным осуществляется в соответствии с их должностными обязанностями.

Допущенные к обработке персональных данных сотрудники под роспись знакомятся с документами Счетной палаты, устанавливающими порядок обработки персональных данных.

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Сроки обработки и хранения персональных данных определяются и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональные данные граждан, обратившихся в Счетную палату лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, хранятся в течение пяти лет.

6.2. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности, путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

6.3. Контроль за хранением и использованием материальных носителей персональных данных, не допускающий несанкционированное использование, уточнение, распространение и уничтожение персональных данных, находящихся на этих носителях, осуществляет эксперт Счетной палаты.

6.4. Срок хранения персональных данных, внесенных в автоматизированные информационные системы, должен соответствовать сроку хранения бумажных оригиналов.

7. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований

7.1. Счетная палата осуществляет систематический контроль и выделение документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению.

7.2. Вопрос об уничтожении выделенных документов, содержащих персональные данные, рассматривается на заседании экспертной комиссии по организации и проведению работы по экспертизе документов, отбору и подготовке на постоянное хранение документов Архивного фонда.

По итогам заседания экспертной комиссии составляется протокол и акт о выделении к уничтожению документов, опись уничтожаемых дел, проверяется их комплектность.

7.3. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.

Условия и результаты конкурсов

Условия конкурса на замещение должностей муниципальной службы регламентируются статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

  1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
  2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
  3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

В период с января по октябрь 2020 года, в связи с отсутствием вакансий,  конкурсов на замещение должностей муниципальной службы Контрольно-счетной палатой Орехово-Зуевского городского округа Московской области не проводилось.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата.

Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям. Должности заместителя председателя, аудиторов и инспекторов относятся к должностям муниципальной службы.

На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы регламентируются ст. 7 закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области» от 24 июля 2007 года № 137/2007-ОЗ:

Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

  1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены настоящим Законом.
  2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:

    1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

    2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

    3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.

  3. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего образования.

    В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

  4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:

    1) высшие должности муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

    2) главные должности муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

    3) ведущие должности муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

    4) старшие и младшие должности муниципальной службы – без предъявления требований к стажу.

  5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.
Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
По состоянию на 01.07.2024 в Контрольно-счетной палате Орехово-Зуевского городского округа Московской области 1 вакансия инспектора.
Телефон для обращений: 8-(496)-413-10-60 доб.2020.
Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Порядок поступления граждан на муниципальную службу регламентируется статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

  1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

    1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме , установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    3) паспорт;

    4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

    5) документ об образовании;

    6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

    7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

    8) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

    10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

  4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
  5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
  6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности Счетной палаты регламентируются статьей 4 Положения о Счетной палате городского округа Орехово-Зуево:

Статья 4. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности, гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

4.1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

Структуру, штатную численность Счетной палаты утверждает Совет депутатов по представлению председателя Счетной палаты.

4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы назначаются Советом депутатов из числа кандидатов, представляемых Совету депутатов, в порядке, установленном настоящей статьей.

Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.

4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

  • председателем Совета депутатов;
  • депутатами Совета депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
  • постоянными комиссиями Совета депутатов;
  • главой городского округа Орехово-Зуево.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносит в Совет депутатов назначенный в установленном порядке председатель Счетной палаты.

4.3.1. Решения о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты принимается тайным голосованием.

Назначенными на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от установленной численности депутатов.

4.3.2. До назначения на должность председателя Счетной палаты проводится рейтинговое голосование для определения кандидата, по которому пройдет основное голосование.

4.3.3. Совет депутатов образует счетную комиссию из трех депутатов. Создание счетной комиссии отражается в протоколе соответствующего заседания Совета депутатов.

4.3.4. В список для рейтингового голосования вносятся все представленные кандидаты на должность председателя Счетной палаты в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене в алфавитном порядке фамилий и последовательно нумеруются. На бюллетене председатель и члены счетной комиссии ставят свои подписи и печать Совета депутатов.

4.3.5. Бюллетени для голосования по назначению на должность председателя Счетной палаты изготовляются в количестве присутствующих депутатов на заседании. Бюллетени выдаются депутатам под роспись.

4.3.6. Заполняя бюллетень для рейтингового голосования, депутат ставит любой знак в квадрате напротив фамилии кандидата, которого, по его мнению, должны назначить на должность председателя Счетной палаты. Депутат не вправе голосовать более чем за одного из кандидатов. Бюллетени, в которых невозможно установить волеизъявление депутата, признаются счетной комиссией недействительными.

4.3.7. По окончании голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов вскрывает избирательную урну и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, не имеющие печати Совета депутатов и подписей председателя и членов счетной комиссии, недействительны. Затем устанавливается общее количество находившихся в избирательной урне действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом. Результаты рейтингового голосования оформляются протоколом счетной комиссии, который подписывается ее председателем и членами и оглашается в заседании Совета депутатов.

При получении двумя или более кандидатами равного количества большинства голосов в отношении них проводится второй тур рейтингового голосования в порядке, установленном подпунктами 4.3.4 и 4.3.5 настоящего пункта.

Если в результате рейтингового голосования кандидат набрал большинство голосов от установленной численности депутатов, основное голосование не проводится. В соответствии со вторым абзацем подпункта 4.3.1 настоящего пункта данный кандидат считается назначенным на должность председателя Счетной палаты.

4.3.8. Фамилия, имя и отчество кандидата на должность председателя Счетной палаты, набравшего большинство голосов, а также кандидатов на должность заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся в бюллетень для основного голосования.

На бюллетене основного голосования председатель и члены счетной комиссии ставят свои подписи и печать Совета депутатов.

4.3.9. Заполняя бюллетень для основного голосования, депутат ставит в бюллетене любой знак в квадрате напротив одного из волеизъявлений: слов "за" или "против". Бюллетени, в которых невозможно установить волеизъявление депутата, признаются счетной комиссией недействительными.

4.3.10. После проверки действительности бюллетеней основного голосования и подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол, который подписывается ее председателем и членами и оглашается в заседании Совета депутатов. Протокол содержит следующие данные:

  • указание должности, для замещения которой проводится назначение;
  • дату, время и указание места проведения голосования;
  • фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
  • количество изготовленных бюллетеней;
  • количество бюллетеней, обнаруженных в избирательной урне;
  • количество недействительных бюллетеней;
  • число голосов "за" и "против", полученных кандидатом;
  • результат голосования.

4.3.11. Далее Совет депутатов открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии по основному голосованию и в зависимости от итогов либо объявляет назначенным на должность председателя Счетной палаты кандидата, получившего необходимое большинство голосов, либо, если кандидат не получил необходимого для назначения числа голосов, принимает решение о проведении повторного голосования в установленном порядке настоящей статьи на очередном заседании Совета депутатов с новым представлением кандидатов. При этом возможно представление прежних кандидатов.

4.3.12. Бюллетени для голосования по назначению председателя Счетной палаты помещаются в отдельный конверт, опечатываются и приобщаются к протоколу заседания Совета депутатов. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии.

4.3.13. Назначение на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты проводится в порядке, установленном пунктами 4.3.1 (абз. 2) , 4.3.2 , 4.3.3 , а также пунктами 4.3.5 (абз. 2), 4.3.8 , 4.3.9 -4.3.12 настоящей статьи, предусмотренными для назначения председателя Счетной палаты.

4.4. Счетная палата определяет размеры и условия оплаты труда штатных работников в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.6. На работников Счетной палаты распространяются запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством.

4.7. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты или принятия Советом депутатов необходимого решения.

4.8. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.

Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4.9. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетная палата Орехово-Зуевского городского округа входит в состав Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области (совместное заявление от 23.04.2014 Контрольно-счетной палаты Московской области и Контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области о создании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области).

Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области (СКСО МО) создан как совещательный орган 23 апреля 2014 года в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля в рамках организаций взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области.