Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Приемные дни: четвертый понедельник месяца с 14:00 до 18:00 (по предварительной записи).
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону: (496) 413-10-60 (доб. 2025) - первый понедельник месяца с 10:00 до 12:00
Руслан Валентинович Заголовацкий родился в 1976 году в Якутии. Еще в школьные годы вместе с семьёй переехал на постоянное место жительства в город Орехово-Зуево. Имеет высшее юридическое образование. После армии долгое время служил в силовых структурах. С 2016 по 2019 год являлся заместителем главы администрации – начальником Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и территориальной безопасности администрации городского округа Орехово-Зуево. После объединения территорий городских округов Орехово-Зуево и Ликино-Дулево продолжил работать в должности заместителя главы администрации.
Награжден Знаками губернатора Московской области «За ратную службу» и «За труды и усердие».
25 ноября 2021 года избран главой Орехово-Зуевского городского округа Советом депутатов муниципалитета на основании конкурсного отбора.
На основании Устава Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Срок полномочий главы городского округа составляет пять лет.
Кандидатом на должность главы городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается Советом депутатов городского округа.
В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина – Губернатором Московской области.
Совету депутатов городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы городского округа представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
При вступлении в должность глава городского округа приносит населению городского округа следующую присягу:
"Вступая в должность главы Орехово-Зуевского городского округа, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Московской области и Устав Орехово-Зуевского городского округа Московской области, верно служить Орехово-Зуевскому городскому округу и его населению, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности.».
Глава городского округа представляет Совету депутатов городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.1. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12.1. Главе городского округа предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (статья 115 Трудового кодекса Российской Федерации) и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 17 календарных дней. В случае если глава городского округа не отработал полный календарный год, то продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска рассчитывается пропорционально отработанному времени.
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
6) формирует администрацию городского округа и руководит её деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с Положением об администрации городского округа;
7) представляет на утверждение Совета депутатов городского округа структуру администрации городского округа;
8) организует выполнение правовых актов Совета депутатов городского округа в пределах своих полномочий;
9) вносит в Совет депутатов городского округа проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа;
10) представляет на утверждение Совета депутатов городского округа проекта местного бюджета и отчёта о его исполнении;
11) представляет Совету депутатов городского округа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
12) назначает и освобождает от должности первых заместителей главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, руководителей отраслевых (функциональных) органов, муниципальных служащих администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
13) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа и администрации городского округа в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
14) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского округа федеральными законами, законами Московской области;
15) осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
16) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
17) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне;
18) руководит мобилизационной подготовкой городского округа;
19) организовывает и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
20) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в пределах своих полномочий;
21) инициирует проведение местного референдума совместно с Советом депутатов городского округа;
22) представляет администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации городского округа;
23) формирует и возглавляет аттестационную комиссию для проведения аттестации муниципальных служащих.
24) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является городской округ либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского округа (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Московской области), а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами в сфере муниципально-частного партнерства;
25) определяет орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
а) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления городского округа при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
б) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
в) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
г) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
д) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
е) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
ж) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
з) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами;
26) выступает концедентом при подготовке, заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
27) определяет уполномоченный орган в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по рассмотрению предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности городского округа.».
2.1. К главе городского округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
3) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
4) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к главе городского округа мер ответственности, указанных в настоящей части, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Московской области.