Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Часто задаваемые вопросы в сфере муниципального земельного контроля

31 марта 2020 в 12:41Обновлено 07 мая 2020 в 18:12 Просмотров: 12
внеплановая проверка контрольная деятельность

Вопрос 1. Какие мероприятия осуществляются при проведении выездной проверки исполнения требований земельного законодательства?

Ответ. В процессе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

  • сбор и анализ документов, направление запросов уведомлений и иных документов, рассмотрение информации о деятельности проверяемого лица, выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного проведения проверки;
  • обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, обмер границ земельных участков, проверка наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков, целевого и разрешенного использования земельных участков, фотографирование земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, ознакомление с представленными документами, необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки и проведение их анализа, обработка материалов, полученных в результате проведения проверки, составление акта проверки, оформление предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов.

Вопрос 2. В течение какого срока может проводиться проверка?

Ответ. Срок проведения каждой из проверок (плановая/внеплановая), предусмотренных законодательством, не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного гражданина не может превышать 15 часов в год.

Вопрос 3. Какие существуют основания для проведения проверки?

Ответ. Основанием для включения плановой проверки в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для включения плановой проверки в план проверок граждан является:

  • поступление в администрацию информации от лиц, в которой прямо или косвенно указывается на нарушение гражданином земельного законодательства;
  • наличие в администрации сведений, прямо или косвенно указывающих на нарушение гражданином земельного законодательства.

Утвержденные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их опубликования в официальном информационном бюллетене администрации и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево «Деловые вести», а также на официальном сайте городского округа Орехово-Зуево в сети «Интернет»

Вопрос 4. Каким образом происходит выбор лиц/земельных участков, в отношении которых следует провести контрольные мероприятия?

Ответ. В целях эффективности проводимых контрольных мероприятий, оптимизации деятельности в сфере муниципального земельного контроля, предупреждения нарушений земельного законодательства органом муниципального земельного контроля на постоянной основе проводится анализ и мониторинг сведений, содержащихся на публичной кадастровой карте, геоинформационной системе. Также контрольные мероприятия организуются по обращениям, поступившим в администрацию, правительство и другие органы власти.

Вопрос 5. Какие меры применяются к нарушителям земельного законодательства за неисполнение предписания?

Ответ. Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В случае неисполнения предписания должностное лицо выносит повторное предписание, а также составляет соответствующий протокол об административном правонарушении и направляет материалы на рассмотрение в Мировой суд.

Вопрос 6. Какая грозит ответственность за нарушение земельного законодательства?

Ответ. Ответственность за нарушение земельного законодательства закреплена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а Законом Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Указанными нормативными актами предусмотрено наложение административного штрафа, в том числе за:

  • самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КОАП);
  • нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КОАП);
  • порча земель (ст. 8.6 КОАП);
  • использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ст. 8.8 КОАП);
  • невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КОАП);
  • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);
  • невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КОАП);
  • непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП);
  • непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского (ч.5 ст. 6.11 Кодекса Московской области)