Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности за 2015 год в городском округе Орехово‑Зуево Московской области

26 февраля 2016 в 15:44Обновлено 10 августа 2020 в 13:31 Просмотров: 13
муниципальный контроль

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

На территории городского округа Орехово-Зуево Московской области в соответствии с Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области органы местного самоуправления имеют полномочия на осуществление следующих видов муниципального контроля:

  • осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
  • осуществление муниципального жилищного контроля;
  • осуществление муниципального лесного контроля;
  • осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
  • осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 года №545/26 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области», Положения о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 22.06.2006 года № 556/46, постановления администрации городского округа Орехово-Зуево от 14.08.2013 года № 1114 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево Московской области».

1.2. С целью регламентации контрольной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Московской области от 11.10.2012 года № 148/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области», Закона Московской области от 14.07.2014 года N 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области», Устава городского округа Орехово-Зуево Московской области принят Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево Московской области», утвержденный постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 26.06.2015 года № 564. В целях повышения эффективности исполнения данной контрольной функции постановлениями администрации городского округа Орехово-Зуево от 30.07.2015 года № 673 и от 22.10.2015 года № 942 в указанный Административный регламент внесены соответствующие изменения и дополнения.

1.3. Муниципальный лесной контроль на территории городского округа осуществляется на основании Лесного кодекса Российской Федерации. Исполнение муниципальной функции на осуществление муниципального лесного контроля регламентируется постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 08.07.2015 года №613 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево Московской области».

Вышеперечисленные муниципальные нормативные правовые акты опубликованы на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области в сети «Интернет».

1.4. В целях организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и муниципального контроля на территории особой экономической зоны ведется работа по нормативно-правовому регулированию соответствующих видов муниципального контроля.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация городского округа Орехово-Зуево.

Функциональным органом администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области. Указанные полномочия определены Положением о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 22.06.2006 года N 556/45.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются должностные лица отдела земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области. Перечень должностных лиц отдела земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному земельному контролю, устанавливается распоряжением администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Должностные лица администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением требований действующего законодательства юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе за:

  • самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
  • самовольной уступкой права пользования землей, а равно самовольным обменом земельного участка;
  • нарушением сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
  • невыполнением обязанностей по рекультивации земель;
  • использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • невыполнением в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
  • соблюдением иных требований, предусмотренных действующим законодательством.

Указанный в пункте 1.1. раздела 1 Административный регламент проведения проверок соответствует действующему законодательству и не содержит признаков коррупциогенности.

Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного контроля (надзора) на основании Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года №1515.

В отчетном периоде работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.

2.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Функциональным органом администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является отдел по благоустройству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожной деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Перечень лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному жилищному контролю установлен распоряжениями администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 12.10.2015 года № 204-р и от 22.10.2015 года.

2.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является администрация городского округа Орехово-Зуево.

Функциональным органом администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляющим муниципальный лесной контроль, является Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области. Указанные полномочия определены Положением о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 22.06.2006 года N 556/45.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, являются должностные лица отдела земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области. Перечень должностных лиц отдела земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному лесному контролю, устанавливается распоряжением администрации городского округа Орехово-Зуево.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Расходы по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области производятся за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности за отчетный период не производилось.

3.2. В городском округе Орехово-Зуево проведение проверок по муниципальному контролю в соответствующих сферах деятельности осуществляют специалисты администрации городского округа Орехово-Зуево, должностные обязанности которых предусматривают, в том числе, осуществление земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль осуществляется 4 специалистами Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области.

В отчетный период специалисты, осуществляющие земельный контроль, прошли учебные занятия по повышению квалификации в Национальном исследовательском Университете «Высшая школа экономики». Эксперты к проведению контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

3.3. Исполнение функции по осуществлению муниципального жилищного контроля возложено на 2-х специалистов отдела по благоустройству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожной деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области.

3.4. Исполнение функции по осуществлению муниципального лесного контроля возложено на специалистов отдела земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами и физическими лицами требований земельного законодательства.

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки (планирование);

2) проведение проверки;

3) подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства.

При подготовке к проведению проверки выносится постановление администрации городского округа Орехово-Зуево о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (далее - постановление о проведении проверки).

Основанием для принятия постановления о проведении проверки являются утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные факты нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.

В соответствии с планом проведения проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2015 год, утвержденным постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 30.10.2014 года № 1397, запланировано 22 проверки соблюдения земельного законодательства.

Фактически было проведено в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 18 проверок.

По 4-м проверкам в отношении юридических лиц был составлен акт о невозможности проведения проверки соблюдения земельного законодательства в связи с неявкой на проверку.

В 2015 году запланировано проведение 4-х внеплановых проверок по результатам исполнения ранее выданных законных предписаний. Проведено 2 внеплановые проверки по выполнению предписаний в отношении юридических лиц, в результате которых нарушений не выявлено.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отчетный период не выявлено.

4.2. Плановые мероприятия по муниципальному жилищному контролю в 2015 году не проводились в связи с тем, что такие мероприятия не были включены в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год при его утверждении и согласовании.

Внеплановые мероприятия по муниципальному жилищному контролю в 2015 году не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.3. В связи с отсутствием в черте городского округа Орехово-Зуево Московской области лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, учитывая положения ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации, проведение проверок соблюдения лесного законодательства не возможно.

4.4. За отчетный период проверки в рамках муниципального контроля на территории особой экономической зоны и муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа не проводились.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства должностные лица Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений земельного законодательства, с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В ходе проведения контрольных мероприятий по муниципальному земельному контролю было составлено 14 актов с выявленными нарушениями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В отдел по городу Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району Управления Росреестра по Московской области направлены материалы 14 проверок для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, из них: по 11 проверкам - по ст. 7.1. КоАП РФ; по 2-м проверкам – по ст. 7.34. КоАП РФ; по 1 проверке – по ст. 8.8. КоАП РФ.

Согласно поступивших писем от 09.10.2015 г. из Орехово-Зуевской городской прокуратуры, от 26.11.2015 г. из Министерства имущественных отношений Московской области, материалы по проведенным проверкам по ст.ст. 19.4.1 и 19.5 КоАП РФ в отдел по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району Управления Росреестра по Московской области с указанной даты по настоящее время не направляются.

Основания и результаты 1 проверки, проведенной в 2015 году в отношении юридического лица оспариваются в суде.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Выполнение плана проведения плановых проверок за 2015 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) - 82%.

Доля заявлений органа муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0.

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 50%

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 70%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 28,6%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 100%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В настоящее время в уполномоченных органах существует дефицит специалистов, уполномоченных на проведение муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, что не может обеспечить достаточную эффективность муниципального контроля на территории муниципального образования.

Также данные специалисты помимо исполнения контрольных функций осуществляют значительный объем иных функций уполномоченных органов администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области. При этом отсутствует возможность введения в штатное расписание администрации городского округа необходимого числа новых штатных единиц для осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Эффективность муниципального контроля возрастет, если законодательство Московской области позволит выносить предписания об устранении нарушений и постановления о наложении штрафа за нарушение действующего законодательства в соответствующих сферах деятельности муниципальными инспекторами, а также о привлечении к ответственности за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего, муниципальный контроль и за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего, муниципальный контроль.

Руководитель администрации городского округа Орехово-Зуево Е.В.Баришевский