Меню

Губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным посетил машиностроительный завод «Тонар» в Орехово‑Зуевском городском округе

26 мая в 18:22Обновлено 26 мая в 18:24 Просмотров: 260
Мишустин на Тонаре

Это ведущий изготовитель прицепной и полуприцепной техники в России, который выпускает более 100 различных моделей. Кроме того, «Тонар» - единственный производитель внедорожных самосвалов, тягачей, автопоездов повышенной грузоподъемности и шарнирно-сочлененных самосвалов.

После осмотра производства и готовой продукции на заводе прошло заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства.

«Тонар» - крупнейшее предприятие в своем секторе в Московской области и наглядный пример, как из маленького кооператива за 30 с небольшим лет можно вырасти сначала до уровня средней компании, а потом и до большого и успешного бизнеса. Этот случай не единичный и нам очень важно максимально масштабировать такие примеры и опыт, - сказал Михаил МИШУСТИН. - Задача нашей комиссии – выстроить такой комплекс мер, который будет не только защищать бизнес от угроз и вызовов, как это было во время коронавируса или как это происходит сейчас во время санкционного давления на нашу страну, но и, несмотря на все сложности, создаст долгосрочные возможности для поступательного развития».

В Подмосковье работают более 404 тыс. компаний МСП. Малый и средний бизнес вместе с самозанятымиобеспечивает работой 1,6 млн. жителей и дает 30% экономики региона.

Правительством РФ принят пакет мер поддержки бизнеса - льготные кредиты, кредитные каникулы, которые получили уже около 3 тыс. подмосковных компаний МСП, а также мораторий на проверки, продление лицензий, упрощение контрольных процедур.

В Московской области действует 30 региональных мер поддержки МСП. Треть из них - новые, которые были приняты весной в дополнение к федеральному антикризисному плану. Об основных из них рассказал Андрей Воробьев.

«Первое - в Московской области можно за рубль получить землю и открыть свое предприятие. Второе - обнуление налога на прибыль в отдаленныхтерриториях, как в Орехово-Зуево, таких у нас 11. Третье - это корпорация МСП и субсидии, связанные со средним и малым бизнесом. Четвертое - если в Московской области вы хотите открыть IT по софту или «железу», мы дадим не только землю, но и грант, - сказал губернатор. - И еще одна тема – франшиза. Мы проанализировали малый бизнес, и самый устойчивый он оказался у тех, кто пользуется франшизой. До 500 тыс. рублей (до 30% затрат) мы даем тем, кто идетво франшизу федеральных сетей, а если это подмосковный организатор франшизы, то он получает субсидию до 1 млн. рублей (до 50% затрат)».

Андрей Воробьев предложил ввести в регионах РФ промышленную ипотеку для производственно-складских помещений формата Лайтндастриал.Губернатор отметил, что это позволитпредпринимателям купить себе помещение любой площади - и 100 м², и 1000 м². Такие площадки в регионе уже есть в Солнечногорске, Подольске и Жуковском.

«Мы хотели обсудить и получить поддержку по промышленной ипотеке. Если компания будет иметь возможность часть своего цеха купить по льготной стоимости, то, соответственно, одни будут строить больше Лайт-Индастриал, другие - более доступно получать возможность производить микроэлектронику, или товары потребления, или это будет промышленность. Важно, что сегодня помещения Лайт-Индастриал очень востребованы. И на наш взгляд можно провести эксперимент. Уверен, и Калининград, и Тула, и Татарстан, и Великий Новгород, много территорий на это хотели бы пойти», - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.

Глава правительства отметил, что предложение является интересным: «Идея замечательная, ее надо, конечно, проработать, но вопрос будет состоять в том числе из того, кто сколько субсидирует. Но это абсолютно точно возможность развития промышленных зон и промышленной кооперации в регионах».

Завод «Тонар» расположен в д. Губино Орехово-Зуевского округа, на нем работают более 1,5 тыс.человек, а продукция востребована в России, Белоруссии, Казахстане, странах Африки, Азии, Южной Америки, Ближнего Востока. Интересно, что названиепроизошло от сокращенного словосочетания «Товары - народу». В 90-е завод внедрил передвижные торговые точки, их популярность оказалась столь высока, что слово «тонар» стало нарицательным для такой продукции.

На предприятии полный производственный цикл -от разработки, изготовления и сборки до сбыта готовой продукции и последующего сервисного обслуживания.Большинство процессов автоматизированы - на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей, запущена  новейшая дробеструйная и покрасочная камеры.

В рамках импортозамещения принято решение о строительстве завода по производству осей для прицепной и полуприцепной техники. Объём инвестиций в проект - 388 млн. рублей. Будет создано80 рабочих мест.

Для этой цели заводу уже предоставлено 3 земельных участка общей площадью 8 га по областной программе «Земля за 1 рубль». «Тонар» также получилльготный банковский кредит в размере 400 млн. рублей,как системообразующее предприятие РФ. Кроме того, предприятие направило заявку в ФРП РФ на получение льготного займа на 300 млн. рублей - сейчас онапроходит комплексную экспертизу.

«Московская область здорово помогла по земле. Программа «Земля за 1 рубль» – это потрясающая идея. Теперь нам будут помогать в вопросах разрешения на строительство, - сказал технический директор завода «Тонар» Юрий ВАЙНШТЕЙН. - Санкции,  прежде всего, коснулись тех узлов и деталей, которые нам поставлял запад. Чтобы их освоить, мы должны иметь хороший станочный парк, хороший инструмент, метрологию. Одно дело, когда вы берете на западе двигатели, коробки, мосты, ставите покупную кабину, закручиваете 4 болта и говорите,  что это российская сборка. И совсем другое, когда полностью, начиная от гвоздя все это делаете – тогда нам любые санкции нам не страшны. Поэтому хотим реализовать этот проект уже в этом году – и цех построить, и станки установить».

Реализация этого проекта снизит зависимость российских компаний от зарубежной продукции, увеличит потенциальную возможность экспорта в страны ближнего зарубежья. Ранее 90% доли импортных осей на российском рынке принадлежало немецкому производителю полуприцепов.