Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

О проведении плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений

26 декабря 2019 в 10:46 Просмотров: 12
муниципальный контроль

Основания для проведения контрольного мероприятия:

  • Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево № 385 от 05.12.2019 г. «О проведении плановой проверки Отделом муниципального финансового контроля администрации городского округа Орехово-Зуево контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на второе полугодие 2019 года».
  • пункт № 7 Плана проведения Сектором муниципального финансового контроля администрации городского округа Орехово-Зуево контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на второе полугодие 2019 года, утвержденного Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево № 910 от 28.05.2019 г.

Предмет контрольного мероприятия:

  • использование средств бюджетов Московской области и городского округа Орехово-Зуево, представленных в виде субсидий в целях реализации мероприятий подпрограммы II «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы.

Цель контрольного мероприятия:

  • предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.

Объект контрольного мероприятия:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10.
  • Сокращенное наименование – МОУ СОШ № 10.
  • Юридический и почтовый адрес (местонахождения): 142611, Российская Федерация, Московская область, г. Орехово-Зуево, д.11; ИНН 5034083950.

Проверяемый период деятельности – с 01.01.2018 г. по на текущую дату.

Срок проведения контрольного мероприятия с 09.12.2019 г. по 23.12.2019 г.

Для проведения контрольного мероприятия назначена инспекция в составе:

  • Руководитель – начальник Сектора муниципального финансового контроля администрации городского округа Орехово-Зуево - Т.С. Потапкина;
  • Инспектор – главный специалист Сектора муниципального финансового контроля администрации городского округа Орехово-Зуево – Е.Н. Астафьева;
  • Инспектор – главный специалист Сектора муниципального финансового контроля администрации городского округа Орехово-Зуево – С.А. Кузнецова;

Проверка проводилась по представленным документам, выборочным методом.

При проведении контрольного мероприятия были проанализированы следующие документы: уставные документы; лицензия; коллективный договор; штатное расписание, положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера, положение по оказанию платных услуг, планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты по ним, муниципальные задания и отчеты по ним, дебиторская и кредиторская задолженности, гражданско-правовые договора; договора возмездного оказания услуг; расходные документы, в том числе товарные накладные; оборотно-сальдовые ведомости по товарно-материальным ценностям (ТМЦ); трудовой договор с руководителем муниципального учреждения; приказ о назначении на должность; реестр договоров (для последующей выборочной проверки).

В ходе проверки установлено:

МОУ СОШ №10 действует на основании Устава, утвержденного совместным решением Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево и Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево №42-р/8 от 13.02.2015 (с изменениями).

Учредителем МОУ СОШ № 10, согласно Уставу, является муниципальное образование «Городской округ Орехово-Зуево». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Городской округ Орехово-Зуево» осуществляет Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево и Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (в части решения вопросов по недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу).

МОУ СОШ №10, согласно Уставу, находится в ведомственном подчинении Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

МОУ СОШ №10 имеет право на осуществление образовательной деятельности в соответствии с бессрочной лицензией от 12.03.2015г. № 72864, выданной Министерством образования Московской области.

За МОУ СОШ №10 закреплено имущество на праве оперативного управления: 2 этажное нежилое здание общей площадью 1802,7 кв.м. по адресу: МО, г.Орехово-Зуево, ул.Горького, д.11.

МОУ СОШ №10 предоставлен земельный участок под размещение нежилого здания МОУ СОШ №10 на праве постоянного (бессрочного) пользования общей площадью 7 600 кв.м. по адресу: МО, г.Орехово-Зуево, ул.Горького, д.11.

Права на объекты зарегистрированы и подтверждены свидетельствами о государственной регистрации права.

Основными видами деятельности МОУ СОШ №10, согласно Уставу, являются:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
  • реализация дополнительных образовательных программ за пределами основных общеобразовательных услуг,
  • организация охраны здоровья обучающихся,
  • психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
  • организация питания обучающихся,
  • организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

Ведение бухгалтерского учета МОУ СОШ №10 осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия городского округа Орехово-Зуево» на основании договора об обслуживании №42 от 01.12.2017.

МОУ СОШ №10 отнесено к 1 группе по оплате труда руководителей согласно приказу по Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево №828 от 29.12.2017, в соответствии с Порядком отнесения муниципальных образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево к группам по оплате труда руководителей, утверждённым постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево №1373 от 30.10.2012.

Согласно штатному расписанию МОУ СОШ №10, утвержденному приказом организации, предусмотрено:

  • на 01.09.2017 (действовало в 2018 году) - 53,56 штатных единиц. Фонд оплаты труда составил 1256,6 тыс. руб. в месяц.
  • на 01.01.2019 - 48,11 штатных единиц. Фонд оплаты труда составил 1 262,0 тыс. руб. в месяц.
  • на 01.11.2019 – 46,62 штатных единиц. Фонд оплаты труда составил 1 239,7 тыс. руб. в месяц.

Сокращены 6,94 ставки, уменьшен фонд оплаты труда на 16,9 тыс. руб. в месяц.

Проверить штатную численность сотрудников МОУ СОШ №10 на предмет соответствия установленной предельной штатной численности не представляется возможным, так как представленное к проверке постановление администрации городского округа Орехово-Зуево №1513 от 24.11.2016 «Об установлении предельной численности ставок работников муниципальных учреждений образования на 2016-2017 учебный год» не актуально в 2018 и 2019 годах (проверяемый период).

Месячный фонд оплаты труда, согласно штатному расписанию МОУ СОШ №10, включает в себя оклад (тарифную ставку), надбавки работу в выходные, праздничные дни и в ночное время (макс. 35%), надбавка за использование современных методов и моделей образовательных и инновационных технологий (макс.10%), надбавка за стаж работы по специальности (макс.30%), доплаты до минимальной заработной платы, стимулирующие выплаты (1-20%).

По трудовому договору с руководителем муниципального учреждения №139 от 23.05.2013, представленному к проверке, оклад директора МОУ СОШ №10 составляет 50,9 тыс. руб. в месяц, а по штатному расписанию на 01.09.2017 - 56,3 тыс. руб., на 01.01.2019 - 63,2 тыс. руб., на 01.11.2019 - 64,6 тыс. руб. Т.е. трудовой договор с директором МОУ СОШ №10 содержит не актуальные сведения.

Сумма неправомерно предусмотренного оклада директору по штатному расписанию за период с 01.01.2018 по 30.11.2019 составляет 201,5 тыс. руб.

Источниками формирования финансовых ресурсов МОУ СОШ №10 в проверяемом периоде являются:

  • субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания,
  • субсидия на иные цели,
  • собственные доходы учреждения: плата родителей за оздоровительный лагерь (2019 год),
  • грант (2019 год).

Выводы :

  • Недостаточное исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности МОУ СОШ №10: освоение средств (расходы) в 2018 составило 95,5% вместо 100%, в 2019 – 66,0% вместо 75%.
  • Не определена предельная штатная численность для МОУ СОШ №10. Представленное к проверке постановление администрации городского округа Орехово-Зуево №1513 от 24.11.2016 года «Об установлении предельной численности ставок работников муниципальных учреждений образования на 2016-2017 учебный год» не актуально в 2018 и 2019 годах (проверяемый период).
  • Трудовой договор с директором МОУ СОШ №10 содержит не актуальные сведения.

Сумма неправомерно предусмотренного оклада директору по штатному расписанию за период с 01.01.2018 по 30.11.2019 составила 201,5 тыс. руб.

  • Отчётность МОУ СОШ №10 по выполнению муниципального задания не отражает достоверное представление об исполнении муниципального задания, в нарушение статей 28, 37 Бюджетного кодекса РФ. Выявлено расхождение плановых объёмных показателей муниципального задания на 2018 год и отчёта о выполнении муниципального задания за 2018 год - отклонение составило 17 человек.
  • Нарушение условий соглашений на предоставление субсидий и Порядка по муниципальному заданию №1319 от 12.10.2016 со стороны учредителя (Управление образования):
    • определение размера субсидий на выполнение муниципального задания на 2018 год и 2019 год без учёта нормативных затрат,
    • нарушение графика и объёмов перечисления субсидий.
  • Выявлены необоснованные доходы в сумме 8 456,0 руб. В табеле МОУ СОШ №10 зафиксировано 15-ти дневное посещение лагеря в июне 2019 года вместо 18-ти дневного.
  • Отсутствие дат утверждения документации (муниципальное задание, отчёт о выполнении муниципального задания), что не позволяет осуществлять контроль в полной мере.

Предложения Управлению образования администрации Орехово-Зуевского городского округа:

  1. определять размер субсидий на выполнение муниципальных заданий подведомственных учреждений Орехово-Зуевского городского округа с учётом нормативных затрат,
  2. пределить предельную численность для подведомственных учреждений Орехово-Зуевского городского округа,
  3. актуализировать сведения по окладу директора МОУ СОШ №10 в трудовом договоре,
  4. не допускать нарушение графика и объёмов перечисления субсидий подведомственным учреждениям Орехово-Зуевского городского округа,
  5. обеспечить надлежащий контроль за формированием и утверждением муниципальных заданий, достоверностью отчётов о выполнении муниципального задания, организацией работы городских оздоровительных лагерей при учреждениях Орехово-Зуевского городского округа.

МОУ СОШ №10 рекомендовано :

  1. Активизировать исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам 2019 года.
  2. Не допускать расхождение показателей в документации (муниципальное задание, отчёт о выполнении муниципального задания), проставлять дату утверждения документов.
  3. Не допускать необоснованных доходов при организации работы городского оздоровительного лагеря.

Отделу контроля направить копию акта проверки в адрес Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10.

Акт плановой проверки составлен на 8 (восьми) листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте плановой проверки, МОУ СОШ № 10 вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения настоящего акта направить в Сектор контроля письменные возражения по указанному акту в целом или по отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.