Во время посещения сайта Официальный сайт Орехово-Зуевского городского округа вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Сообщение о соблюдении обязательных требований земельного законодательства

22 марта 2019 в 14:50Обновлено 11 сентября 2020 в 16:27 Просмотров: 59
внеплановая проверка контрольная деятельность

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево информирует физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о следующем:

В соответствии с Земельным Кодексом РФ (далее – ЗК РФ) от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 г.) права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (статья 25 ЗК РФ). Права на земельные участки, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (статья 26 ЗК РФ).

Статья 65 ЗК РФ гласит, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка по результатам государственной кадастровой оценки земель. Порядок определения размера арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешеннымиспользованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
  • своевременно производить платежи за землю;
  • соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
  • выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статьей 72 ЗК РФ, статьей 6 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ, органы местного самоуправления наделены общими полномочиями по контролю за использованием земель на территории городского округа. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Орехово-Зуево осуществляется в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области и направлен на соблюдение требований действующего законодательства юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе за:

  • самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков и не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
  • самовольной уступкой права пользования землей, а равно самовольным обменом земельного участка;
  • нарушением сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
  • невыполнением обязанностей по рекультивации земель;
  • использованием земельных участков не по целевому назначению, невыполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • невыполнением в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Статьей 77 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» гласит: земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП) от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (редакция от 17.04.2017 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017 г.) предусмотрено наложение административного штрафа в том числе за:

  • самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КОАП);
  • нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КОАП);
  • порча земель (ст. 8.6 КОАП);
  • использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ст. 8.8 КОАП);
  • невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КОАП);
  • неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);
  • невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КОАП);
  • непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП).

Согласно пункту 3.1 статьи 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» орган муниципального земельного контроля наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального земельного контроля.

Учитывая вышеизложенное, Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево сообщает о необходимости оформления документов на землепользование под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении и использовании земельных участков по целевому назначению.

Для оформления документов на землепользование и исчисления земельного налога или арендной платы за земельные участки физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет.

Дополнительную информацию можно получить по адресу: г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл., д. 2, каб. 447 – отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (телефон 8-496-415-31-91, 8-496-12-60-77); каб. 432 - отдел земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (телефон 8-496-412-00-11).

Наличие в силу закона права на использование земельного участка не освобождает от обязанности оформления в установленном порядке данного права и внесения платы за землю в установленных порядке и размере.

И.о. председателя Комитета
по управлению имуществом
администрации городского округа Е.В. Глебова

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

Федеральные законы:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ:

    пункты 1,2статьи 7; статьи 12, 13; пункт 1 статьи 25; пункт 1 статьи 26; статья 42, статья 85

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ:

    пункт 1, 2статьи 8.1; статья 222

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»:

    пункт 2 статьи 3

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»:

    статья 6

  5. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

    статьи 8.2, 8.3, 9, 10, 11, 12, 13.2, 26.1

  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ:

    статьи 7.1, 7.34, 8.6, 8.8, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7, пункт 7 статьи 28.3

  7. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ
  8. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ

Иные нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами муниципального контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный контроль».
  3. Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2014 № 33995).
  4. Закон Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
  5. Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 года № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области».
  6. Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.12.2015 №1332 Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области».